Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важность числа аргументов




Много ли аргументов должно быть у компонента?

Пытаясь сделать классы, особенно повторно используемые, простыми в использовании, следует особое внимание обратить на число аргументов у компонентов. Как мы увидим, объектная технология вырабатывает стиль интерфейса компонентов, радикально отличающийся от традиционных подходов, в частности характеризуемый небольшим числом аргументов.

Когда разработка базируется на классе поставщика, день изо дня приходится обращаться к его компонентам. Простота их интерфейса определяет простоту использования класса. Влияют и другие факторы, в частности, непротиворечивость соглашений, но в конечном счете над всем доминирует простой численный критерий: как много аргументов имеют компоненты. Чем больше аргументов, тем труднее их запомнить.

Это же верно и для библиотечных классов. Критерий успеха прост, после того как потенциальный пользователь библиотеки поймет, что представляет собой класс, он будет его использовать, если изучение компонентов не потребует большого времени и постоянного обращения к документации. Помимо других факторов важную положительную роль играет короткий список аргументов.

Анализируя типичную библиотеку подпрограмм, часто можно встретить программы с большим числом аргументов. Вот пример программы интегрирования с прекрасным алгоритмом, но с традиционным интерфейсом (предупреждаю, это не ОО-интерфейс!).

nonlinear_ode (equation_count: in INTEGER; epsilon: in out DOUBLE; func: procedure (eq_count: INTEGER; a: DOUBLE; eps: DOUBLE; b: ARRAY [DOUBLE]; cm: pointer Libtype) left_count, coupled_count: in INTEGER;...) [И так далее. Всего 19 аргументов, включающих: - 4 in out значения; - 3 массива, используемы как входные и выходные; - 6 функций, каждая имеющая 6 - 7 аргументов, из которых 2 или 3 являются массивами!]
Так как нашей целью является не критика конкретной библиотеки, а выяснение разницы между ОО и традиционными интерфейсами, то имена программы и аргументов изменены, а синтаксис адаптирован.

Некоторые свойства делают эту процедуру особенно сложной в использовании:

· Большинство аргументов имеют статус in out, означающий необходимость их инициализации перед вызовом и обновление их значений в процессе работы программы. Например, аргумент epsilon указывает на входе, требуется ли продолжение функций (да, если меньше 0, если между 0 и 1, то продолжение требуется, если epsilon < vprecision и т. д.). На выходе аргумент представляет оценку приращения.

· Многие из аргументов как самой процедуры, так и функций, являющихся ее аргументами, заданы массивами, служащими для передачи информации в процедуру и обратно.

· Некоторые аргументы служат для спецификации большого числа возможностей по обработке ошибок (прервать обработку, записывать сообщения в файл, продолжать в любых ситуациях...)

Хотя высококачественные библиотеки численных методов вычислений существуют и применяются многие годы, все же они не столь широко распространены в научном мире, как это следовало. Сложность их интерфейсов, в частности большое число аргументов, иллюстрируемое nonlinear_ode, во многом является этому причиной.

Часть этой сложности, несомненно, связана со сложностью самой проблемы. Но все можно сделать лучше. ОО-библиотека для численных вычислений - Math ([Dubois 1997]) - предлагает совсем другой подход, согласованный с концепциями объектной технологии и принципами этой книги. Как ранее упоминалось, эта библиотека служит примером использования объектной технологии для упаковки старого программного обеспечения - ее ядром является не ОО-библиотека. Было бы абсурдно не использовать хорошо зарекомендовавшие себя алгоритмы, и прекрасно, когда им придается современный интерфейс, привлекательный для клиентов. Базисная подпрограмма nonlinear_ode имеет в ней форму:

solve -- Решить проблему, записав ответ в x и y

У нее теперь вообще нет аргументов! Просто создается экземпляр класса GENERAL_BOUNDARY_VALUE_PROBLEM, представляющий требуемую задачу, устанавливаются его свойства, отличные от значений, принятых по умолчанию. При этом могут вызываться подходящие процедуры, присоединенные к объекту, решающему проблему. Затем вызывается метод solve для этого объекта. Атрибуты класса x и y дают возможность анализа ответа.

Таким образом, применение ОО-техники дает существенный эффект по сокращению числа аргументов. Измерения, сделанные для библиотек ISE, показывают, что среднее число аргументов находится в пределах от 0,4 для базовых библиотек Base до 0,7 для графической библиотеки Vision. Для корректного сравнения с не ОО-библиотеками следует добавлять единицу, поскольку в объектном случае мы учитываем два аргумента в вызове x.f (a, b) против трех в необъектной программе - f (x, a, b). Но все равно сравнение явно в пользу объектной технологии, так как число аргументов, как мы видели, в необъектном случае достигает 19 аргументов и часто имеет значения 5, 10 или 15.

Эти цифры сами по себе не являются целью и, конечно, не являются индикатором качества. Но они в значительной степени являются результатом глубокого принципа проектирования, к рассмотрению которого мы переходим.

Операнды и необязательные параметры (опции)

Аргументы подпрограммы могут быть одного из двух возможных видов: операнды и опции.

Для понимания разницы рассмотрим пример класса DOCUMENT и его процедуру печати print. Предположим - просто для конкретизации изложения, - что печать основана на Postscript. Типичный вызов иллюстрирует возможный интерфейс, не совместимый с ниже излагаемыми принципами. Вот пример:

my_document.print (printer_name, paper_size, color_or_not, postscript_level, print_resolution)

Какие из пяти аргументов являются обязательными? Если не задать, например, Postscript уровень, то по умолчанию используется наиболее доступное значение, это же касается и остальных аргументов, включая и имя принтера.

Этот пример иллюстрирует разницу между операндами и опциями:

Определение: операнд и опция Аргумент является операндом, если он представляет объект, с которым оперирует программа. Аргумент является опцией, если он задает режим выполнения операции.

Это определение носит общий характер и оставляет место для неопределенности. Существуют два прямых критерия:

Как отличать опции от операндов · Аргумент является опцией, если предполагается, что клиент может не поддерживать его значение, для него может быть установлено разумное значение по умолчанию. · При эволюции класса аргументы имеют тенденцию оставаться неизменными, а опции могут добавляться или удаляться.

В соответствии с первым критерием аргументы print являются опциями. Заметьте, однако, что цель вызова - неявный аргументmy_document, как и все цели, должна быть операндом. Если не сказать, какой документ следует печатать, никто не сделает за вас этот выбор.

Второй критерий менее очевиден, так как требует некоторого предвидения, но он отражает то, что является предметом наших забот, начиная с первой лекции. Класс не является неизменным продуктом - он может изменяться в процессе жизненного цикла. Некоторые его свойства меняются чаще, чем другие. Операнды - это долго живущая информация, добавление или удаление операнда является изменением, затрагивающим сущность класса. Опции, с другой стороны, могут появляться и исчезать. Например, нетрудно понять, что поддержка цвета при печати могла появиться не сразу. Это типично для опций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.