Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры использования маржинального анализа




ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА

 

Большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный анализ, методика которого основывается на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки - объем производства (реализации) - прибыль» и прогнозирование величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Метод маржинального анализа называют анализом безубыточности или содействия доходу.

Данный вид анализа был предложен в 1930 г. американским инженером У.Раутштрахом под названием графика критического объема производства. В зарубежных странах он носит название CVP-анализ (Cost – Volume – Profit, затраты – объем - прибыль).

Маржинальный анализ направлен на выявление резервов роста прибыли во взаимосвязи трех показателей: издержки, объем продаж и цена реализации. Метод позволяет установить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом продаж, свести к минимуму предпринимательский риск. Маржинальный анализ используют, главным образом, в перспективном анализе и стратегическом планировании.

Основные этапы маржинального анализа:

- определение суммы постоянных и переменных издержек;

- сравнительный и факторный анализ уровня исследуемых показателей;

- прогнозирование их величины в изменяющейся бизнес-среде.

1. Определение критического объема продаж.

Критический объем продаж – это тот объем, при котором предприятие не получает ни рубля прибыли или убытка.

Определяется по формуле:

[1]

где - постоянные издержки;

- условно-переменные издержки в расчете на единицу продукции;

- цена реализации продукции;

- маржинальный доход единицы продукции.

2. Определение объема продаж для получения запланированной величины прибыли.

[2]

где - прогнозируемая величина прибыли.

3. Определение зоны финансовой безопасности

Зона безопасности – разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю. Чем выше его значение, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Зону безопасности можно определить

в стоимостном выражении:

[3]

где - фактическая выручка,

- критический объем продаж в стоимостном выражении.

в натуральном выражении:

[4]

где - фактическое количество реализованной продукции.

4. Определение критической цены реализации

Критическая цена реализации – этот тот уровень, при котором окупаемость затрат равна 100%, т.е. цена реализации равна себестоимости единицы продукции.

Определяется по формуле:

[5]

Расчетный уровень цены будет равен себестоимости единицы продукции, а прибыль и рентабельность – нулю. Установление цены ниже этого уровня невыгодно для предприятия, так как в результате будет получен убыток.

5. Выбор управленческого решения: повысить или снизить цену реализации при изменении конъюнктуры рынка.

Обоснование цены реализации проводят по следующим показателям:

- цена реализации;

- удельные переменные затраты;

- сумма постоянных затрат, маржинальный доход на единицу продукции;

- критический объем продаж;

- мощность предприятия;

- сумма прибыли.

Приоритет должен быть отдан варианту с меньшим порогом рентабельности и большей суммы прибыли, что наглядно представлено на рисунке 3.

Порог рентабельности – эта такая минимальная выручка, которая только покрывает все издержки и не содержит прибыли.

 
 


6. Выбор варианта приобретения конкретного вида активной части основных средств.

Для выбора того или иного вида основных средств необходимо сопоставить их общие издержки при неизвестной величине критического объема продаж.

7. Выбор варианта производить или покупать (запасные части, тару и т.д.)

8. Выбор решения с учетом ограничения на ресурсы.

Могут быть поставлены ограничения по объему реализации, по трудовым ресурсам, по финансовым ресурсам и т.д. При принятии решений с учетом ограничений определяют маржинальный доход, который позволяет получить единица продукции на единицу недостающего ресурса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.