КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К о н с п е к т л е к ц і й
Лекция 9. Прочность судна. Общая и местная С точки зрения строительной механики корпус судна представляет собой составную балку переменного по длине сечения, уравновешивающую на себе действующие на нее силы. Корпус судна должен обладать достаточной общей продольной и поперечной прочностью, а отдельные его части должны безопасно выдерживать действующие на них местные усилия. Продольная прочность судна – это способность судна противостоять внешним усилиям (Longitudinal and Local stresses) Допускаемое напряжение − наибольшее усилие, действующее на единицу площади (1 см2 или 1 мм2) поперечного сечения балки, которое можно допустить, с тем чтобы балка обладала достаточной прочностью. Момент, изгибающий Мизг (hogging moment) − момент, который стремится изогнуть балку или судно. Наблюдается при плавании на волнении, когда гребень волны находится на средине судна. Перегиб − изгиб корпуса судна, при котором оконечности судна опускаются, а мидель поднимается по отношению к тому положению, какое оконечности занимали в то время, когда корпус не был изогнут. Изгибающий момент Мизг (sagging) – это момент, который стремится изогнуть судно. Наблюдается, когда гребни двух смежных волн находятся в носовой и кормовой частях судна, а впадина – на миделе. Прогиб − изгиб корпуса судна, при котором средняя его часть опускается, а оконечности поднимаются по отношению к тому положению, когда судно не изогнуто. Список литературы 1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. – Лондон.: ИМО. «Эшфорд Пресс», 2007. – 280 с. 2. Model Course 7.03. Officer in Charge of a Navigational Watch. – Лондон: ИМО. «Эшфорд Пресс», 1999. – 300 с. 3. Бякишев К.А., Серебряков В.В. Международные морские организации. − Л.: Гидрометеоиздат, 1979. − 606 с. 4. Захаров А. М ., Дидык А. Д. Управление судном и его техническая эксплуатация: учебник для мореходных училищ. М .: Транспорт, 1982. – 328 с. 5. Штекель Л.И. Конвенции и рекомендации МОТ для моряков – Одесса: студия «Негоциант».1999. – 132 с. 6. Dokmar Maritime Publishers B.V. Ship knowledge, 5-th edition, 2008. – 384 с. з курсу “Безпека життєдіяльності”
для бакалаврів усіх професійних напрямів
підготовки денної та заочної форм навчання
ЗАТВЕРДЖЕНО
Методичною радою ОНАХТ
Протокол № 2 від 29.10.2010
Одеса 2010 Конспект лекцій з курсу “Безпека життєдіяльності” для бакалаврів усіх професійних напрямів підготовки денної та заочної форм навчання /Укл. О.А. Нетребський, О.О.Фесенко /Одеса: ОНАХТ, 2010.- 55 с.
Укладачі О.А. Нетребський, д-р техн. наук, професор, О.А. Фесенко, канд. техн. наук, доцент
Відповідальний за випуск зав. кафедрою безпеки життєдіяльності О.А. Нетребський, д-р техн. наук, професор
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |