Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дуговой токоприемник 4 страница




2)

РВ1

тип КПД110

Назначение:

РВ1 включает удерживающие катушки соленоидов в проводе №4, провод №4 получает питание по проводу ВУ1 через ПБ и ВУ3.

По устройству РВ1 аналогичен предыдущим.

Находится в проводе №4 (см. низковольтную схему, его катушка так же находится в проводе №4).

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Чем отличаются КПД-121 от КПД-113?

2. На каких позициях КВ включается контактор Ш?

3. На какой позиции РК контактор Ш выключится?

4. При каком условии включится контактор ТБ?

5. Как включить контактор ТБ?

6. Куда подается ток через контактор ТБ?

7. Как включить контактор КРТ1?

8. Для чего включается контактор РВ1?

9. Как включить контактор РВ1?

10. Когда включится контактор К1 и для чего?

Панель 103

Находится под вагоном рядом с реверсором. На панели установлено три контактора КПП-113 (КТ1, КТ2, ЛК3) и два контактора КПД-110 (Ш1, Ш2). На этой же панели располагается реле перегрузки (РП).

       
   
 
 

 


Ш2

ЛК3

 

Ш1 РП КТ1 КТ2

 

КТ1 и КТ2 тип КПП-113

Устройство

Электромагнитные контакторы КТ1 и КТ2 по устройству аналогичны контакторам К2, ЛК2, Р, рассмотренным ранее.

Назначение

Контакторы КТ1 и КТ2 замыкают цепи тормозных реостатов группы якорей ТЭД (1-3) и (2-4) при возврате РК на первую позицию. Включающие катушки этих контакторов находятся в проводе №19 и включены последовательно через контакты РК1-2, 10-17.

На схеме имеют обозначение:

КТ

 

КТ1

РК1-2;10-17

           
   
     
 


КТ2

           
 
   
     
 


ЛК3(аппарат негативного действия ) тип КПП-113

Устройство аналогично предыдущим:

1. катушка, включающая с сердечником;

2. якорь;

3. включающая пружина;

4. главные контакты;

5. ярмо;

6. пластмассовая рамка с блок-контактами;

7. дугогасительная камера:

8. катушка дугогасительная:

9. панель изоляционная;

10. дугогасительные рога;

11. вывод для проводов;

12. шунт гибкий, медный.

 

Принцип действия

Главные контакторы (4) замкнуты под действием пружины (3). При подачи напряжения на включающую катушку якорь (2) притягивается к сердечнику, сжимая пружину, и контактор выключается. Напряжение на катушку подается по проводу №8 через НЗ контакт РН. При срабатывании контактора ЛК3 цепь двигателей переключается с нормального режима работы на аварийный режим, т. е. цепь якорей ТЭД (2-4) отключается от нулевого провода.

 

На схеме:

+ №8 КВ РУМ РН ЛК3

 

Ш1

Устройство:

Ш1 похож на контактор КПД-113, но размером меньше. Блокировочные контакты закреплены не в пластмассовой рамке, а на коромысле. В электросхеме блокировочные контакты не используются.

Контактор КПД-110

Устройство:

1. изолятор;

2. дугогасительная камера;

3. полюс с зажимом;

4. дугогасительная катушка;

5. главный контакт;

6. включающая катушка с сердечником;

7. ярмо;

8. якорь;

9. возвратная пружина;

10. изолятор;

11. коромысло;

12. блокировочные контакты мостикового типа;

13. гибкий медный шунт;

14. контактная пружина.

Принцип действия

При подаче напряжения на включающую катушку якорь притягивается к сердечнику. Главные контакты замыкаются, блок- контакт, НО замыкается, а НЗ размыкается. При снятии напряжения с катушки якорь отпадает. Главный контакт размыкается, НО размыкается, а НЗ замыкается.

Контактор Ш1 при включении шунтирует реостат Р32-Р34, увеличивая возбуждение шунтовой цепи. Катушка включающая получает питание по проводу №7 на тормозных позициях. Начиная с позиции КВ Т2. На электросхеме контактор имеет обозначение и включен параллельно сопротивлению Р32-34.

Контактор Ш2 по устройству и принципу действия аналогичен предыдущему при включении Ш2 шунтирует реостат Р34-Р33.

На схеме:

Высоковольтная цепь: Низковольтная цепь:

У1 19 РК1-2,10-17 Ш2

           
 
   
   
 
 


Ш1 Ш2 Ш1

                   
 
       
     
 
 
 


РЗ2 Р34 Р33

РП (реле перегрузки)

Назначение

Относится к аппаратам защиты. Выполнено на базе трех реле типа РМ-3000. Реле защищает цепи якорей ТЭД от токовых перегрузок при тяговых и тормозных режимах (ток срабатывания 400А).

Устройство

В верхней части панели установлены два токовых реле, катушки которых выполнены из шинной меди. На призматической опоре установлен якорь, к которому прикреплен баёк. Ток срабатывания регулируется пружиной, в нижней части панели располагается валик с упорами и запирающим выступом. Валик удерживается пружиной. Ниже валика устанавливается «реле возврата». К якорю, которого крепится пластина. Пластина удерживает якорь реле в притянутом состоянии с помощью выступа. Катушка «реле возврата» выполнена из круглого медного провода и рассчитана на напряжение 24В. Реле имеет два НЗ и один, НО контакты. В схеме используется 1 НЗ и 1 НО контакты.

1. сердечник;

2. катушка;

3. ярмо;

4. регулировочная пружина;

5. боек;

6. пружина валика;

7. кронштейн валика;

8. нормально замкнутый контакт (НЗ);

9. катушка низковольтная;

10. якорь реле;

11. регулировочный винт;

12. запирающий выступ валика;

13. пластина;

14. валик с упором;

15. изоляционная панель;

16. нормально открытый контакт;

На электросхеме вагона катушки токовых реле включены в цепи якорей ТЭД и соответственно обозначены РП1-3 и РП2-4. НЗ и НО контакты включены в цепь управления. НЗ контакт находится в проводе №5 и включены последовательно в цепь катушки ЛК1 и ЛК4. НО контакт находится в цепи провода №15 и включен последовательно с сигнальной лампой «РП» (лампа находится в кабине водителя). Катушка «Реле возврата» находится в проводе №14 и включена последовательно с кнопкой «РП» (кнопка находится в кабине водителя).

Принцип действия РП

При возникновении токовой перегрузки в одной из групп якорей ТЭД, якорь токового реле, притягиваясь к сердечнику №1, бойком ударит по упору валика. Валик, поворачиваясь, освободит пластину, прикрепленную к якорю «реле возврата». Якорь отпадёт под действием пружины. Нормально замкнутый контакт НЗ разомкнется и разорвет цепь питания катушек ЛК1 и ЛК4 в проводе№5. Линейные контакторы выключатся и отключат цепь якорей ТЭД. При срабатывании реле, НО контакт замкнется и своим контактом замкнет цепь провода №15. В кабине загорится сигнальная лампочка «РП».

Для включения реле РП необходимо:

1. рукоятку КВ установить на нулевую позицию. При этом замкнется КЭ №14 контроллера водителя;

2. нажать кнопку «Возврата РП».

В результате замкнется цепь провода №14 и ток пойдет на катушку «Реле возврата». Якорь этого реле притянется к сердечнику и замкнет НЗ контакт, а НО контакт разомкнется. Лампочка «РП» в кабине погаснет, свидетельствуя о том, что реле вернулось в исходное положение.

При невозможности включения реле из кабины (поломка кнопки), реле можно включить, нажав на якорь «Реле возврата» так, чтобы пластина зашла за выступ. Повторное срабатывание РП свидетельствует о возникновении неисправности в одном из тяговых двигателей. Для дальнейшего движения вагона необходимо определить неисправную группу ТЭД и отключить ее.

Панель ПР-117

Находится

Панель располагается под вагоном справа, после средней двери. На панели установлен один контактор, три реле управления и одного реле защиты.

На панели расположены контакторы

РРТ1, РРТ2, КРТ2, РВК2, РН2.

КРТ2 (контактор рельсового тормоза второй)

тип ТКПМ-111

Устройство

КРТ1 по устройству аналогичен контактору КРТ1.

Назначение

Замыкает цепь катушек рельсового тормоза при включении СК (стоп-крана) или отпуске ПБ (педали бдительности).

На схеме:

+ 24В СК 24 КРТ2

ТР

РРТ1 РРТ2

ПР12 ТР

Р1

АБ 24В ПР10 КРТ2 ПР13 ТР

       
 
   
 

 

 


ТР

           
 
 
   
 
   

 


Катушка включена в цепь провода №24. Катушка и контакт на схеме имеют обозначения. Блок-контакты в схеме не используются.

РРТ1 (реле рельсового тормоза) тип РЭВ-814

Назначение реле РРТ1 и РРТ2 служат для поддержания торможения при отпуске педали безопасности ПБ и для включения рельсового тормоза.

Примечание

Питание реле осуществляется от источника тока напряжением 24В.

Устройство:

1. магнитопровод;

2. демпфер;

3. катушка;

4. фиксирующее кольцо;

5. сердечник;

6. диамагнитная прокладка;

7. пружина;

8. гайка;

9. якорь;

10. пластина;

11.

12. призматическая опора;

13. скоба;

14. винт крепления скобы;

15. регулировочный винт;

16. регулировочный винт;

17. изолятор;

18. пружина;

19. шпилька;

20. пластина;

21. ярмо;

22. гайка;

23. неподвижный контакт;

24. подвижный контакт мостикового типа;

25. выводы катушек.

Принцип действия

Реле имеет два НО контакта, включенных в цепь провода №24. Включающая катушка реле получает питание по проводу №2 или №3.

Реле имеет выдержку времени 0,5-0,8сек. за счет демпфера (цилиндр медный или алюминиевый, который одевается на сердечник). При включении реле создается цепь питания провода №24. При отключении реле создается цепь питания провода №24.

РРТ2 (реле рельсового тормоза) тип РЭВ-821

Назначение реле РРТ1 и РРТ2 служат для автоматического включения рельсового тормоза.

По устройству аналогично предыдущему.

Принцип действия. Реле имеет два НЗ контакта включенных последовательно с контактами РРТ1 в проводе №24. Катушка реле получает питание по проводу №4 через контакт ПБ. Если в движении отпустить ПБ, то разрывается цепь провода №4 и выключается реле РРТ2. В результате замыкается цепь провода №24, и включается рельсовый тормоз. Таким образом, реле РРТ1 и РРТ2 служат для автоматического включения рельсового тормоза; отличаются наличием демпфера, который создает выдержку времени.

+24В Н В 2 РУМ ВП РРТ1

               
 
   
     
 
   
 
 
   
 


3 РУМ НАЗ

 

 

+24В ПБ ВУ3 4 РРТ2

       
   

 


22

+24В СК 24 КРТ2

РРТ1 РРТ2

         
   
 
   


РВК2 (реле времени контактора К2) тип РЭВ-811

Назначение: РВК2 и РВК3 служат для отключения катушки соленоидов барабанного тормоза при растормаживании.

Устройство реле

Оно аналогично устройству реле РРТ1.

Принцип действия

Реле имеет один НО контакт, который находится в проводе №4 и включен последовательно с катушкой контактора К2. Включающая катушка реле РВК2 находится в проводе №25 и включена последовательно с контактами концевых выключателей соленоидов; выдержка времени при размыкании контактов (0,5-0,7 сек).

При растормаживании вагона концевые выключатели размыкаются и разрывают цепь питания катушки реле РВК2. Реле выключается спустя 0,5-0,7 сек и своими НО контактами разрывает цепь питания катушки контактора К2. В результате контактор К2 выключается и отключает тяговые катушки соленоидов ТММ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.