Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование у учащихся познавательной потребности за счет игровой формы работы

Белорецк 2012

Устройства персонального

Конспект урока

по информатике на тему:

компьютера»

Тема: «Устройства персонального компьютера». Класс 8Б

Цели урока:

1)Обучающие:

- повторение и закрепление ранее изученного материала по теме: «Устройства ПК»;

- стимулировать интерес учащихся к данной теме и учебному процессу в

целом.

2) Развивающие:

- развить устойчивый интерес к предмету;

- развитие у школьников навыков самостоятельной работы.

3) Воспитывающие:

- воспитание добросовестного отношения к труду;

Время проведения: 40 мин.

Тип урока: урок повторения изученного материала, совершенствование знаний, умений, навыков.

Вид урока: комбинированный.

Метод обучения: беседа и объяснительно – иллюстративный.

Приемы обучения: объяснительно-побуждающий.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ребусы, кроссворд.

План:

Название этапа Время
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Актуализация опорных знаний 5 мин.
3. Повторение ранее изученного материала 9 мин.
4. Закрепление пройденного материала 20 мин.
5. Подведение итогов. Задание на дом 3 мин.

 

Ход урока:

Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомент - Здравствуйте, ребята! Садитесь.  
2.Актуализация опорных знаний - На разминку я предлагаю вам разгадать 3 ребуса. В данных ребусах загаданы объекты ПК. 1) (принтер) 2) (клавиатура) 3) (монитор)   - Ребята, а каким одним словом можно назвать слова: клавиатура, принтер, монитор, мышь? - Правильно, исходя из этого, тема сегодняшнего занятия «Устройства ПК». Но, так как вы уже ранее изучали данную тему, целью нашего сегодняшнего урока будет повторение и закрепление ранее изученного материала по данной теме. Давайте откроем тетради, запишем число и тему урока.   - клавиатура, принтер, монитор. -Устройства компьютера
3. Повторение ранее изученного материала - Итак, современные ЭВМ бывают самыми разными: от больших, занимающих целый зал, до маленьких, помещающихся на столе, в портфеле и даже в кармане. Сегодня самым массовым видом ЭВМ является ПК. _ Скажите, пожалуйста, а что же такое компьютер?   Итак, компьютер – это универсальное (многофункциональное) электронное программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации. - А как же расшифровывается ЭВМ?     - Ребята, а вы сможете перечислить то, что входит в минимальный комплект персонального компьютера?   - Итак, в минимальный комплект ПК входят: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. . А всё остальное называется дополнительными устройствами. - Давайте вспомним, что же входит в состав компьютера и составим схему: - Ребята, вспомните и перечислите, из чего состоит системный блок? -… -…. Молодцы!   - А какие устройства ввода и вывода информации вы можете перечислить? -… -… Молодцы!   В состав компьютера входят:
           
     
 


1. Системный блок:2. Устройства

- материнская плата; ввода:

- процессор; - клавиатура;

- оперативная память; - мышь;

- жесткий диск - джойстик;

(винчестер); - сканер;

- дисководы; - микрофон.

- видеоадаптер

и др.

3. Устройства вывода:

- монитор;

- принтер;

- колонки.

 

- Давайте заострим внимание на системном блоке.

- Как вы думаете, какой элемент в компьютере самый главный?

- Да, правильно.

- Тогда такой вопрос, а для чего служит процессор?

Процессор обрабатывает информацию и управляет всеми устройствами компьютера. При работе на компьютере информация помещается в оперативную память.

Давайте вместе разберемся, что такое память? Какая память есть у человека?
Беседа о внутренней и внешней памяти человека:
Внутренняя (оперативная) – быстрая, так как к ней человек обращается ни куда не подглядывая. Но информация со временем может стираться из памяти человека.
Внешняя (долговременная), т.е. информация хранится в предметах вне человека, при этом не исчезает.

– Так как компьютер похож на человека, то у него тоже два вида памяти: внутренняя и внешняя.

 

  -Компьютер –устройство для хранения, обработки и передачи информации.   -Электронно-вычислительные машины.(записать) -Клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Ребята отвечают, учитель оформляет схему под диктовку на доске;     Ребята называют устройства.     процессор
4. Закрепление пройденного материала - А теперь полученные вами знания попытаемся закрепить с помощью кроссворда.   Решаем кроссворд с детьми на компьютере
5. Подведение итогов. Задание на дом.    

 


Кроссворд на тему: «Устройства ПК»

 

Вопросы:

По горизонтали:

1. Хранилище информации.

2. Устройства ввода информации.

3. «Мозг» компьютера.

4. Универсальное техническое средство для работы с информацией.

5. Устройство, предназначенное для выхода в Интернет.

 

По вертикали:

 

6. Лицо компьютера.

7. Устройство для записи/считывания информации с магнитных дисков.

8. Минимальная единица измерения.

9. Устройство для распечатки информации на бумаге.

10. Устройство для считывания графической информации.

11.... питания.

12. Составная часть устройства ввода.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тестове завдання 6 | Тема 1. Фінансовий ринок: сутність, функції та роль в економіці
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.