КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не предавайте.
Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим
В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях чувство эмпатии (понимания чувств другого, сопереживание) заложено изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Настроение мамы четко улавливается ребенком, правда, реагировать на тревогу он может совсем противоположным, на первый взгляд, поведением: перевозбуждаться, капризничать, упрямствовать. Подобное можно расценить, как бы это ни было абсурдным, формой сопереживания, стремлением «взять на себя» мамины тревоги. Грустные мамины глаза обязательно поселят в душе ребенка тревогу и беспокойство. Следите за проявлением своего настроения, занимайтесь «гигиеной» своей души: ребенок рожден для радости, познания, самореализации. Благоприятный психологический климат вокруг него поможет ребенку» как цветку, вырасти, благоухать и радовать окружающих. Радости и печали вы будете делить со своим ребенком. Но и в печали вы сможете найти свое удовлетворение: в грустные и тревожные минуты ребенок обратится к вам, самым любимым и близким ему людям, попросит у вас защиты, помощи, утешения и ласки. Ведь он надеется на вас, уверен, что всегда найдет у вас понимание, сочувствие, сопереживание, что вы никогда не предадите его!
Главным формирующим фактором в развитии эмпатии, как вы уже поняли, является сама жизнь, взаимоотношения в семье и с окружающим миром. Вот лишь несколько упражнений, которые помогут ребенку научиться глубже понимать чувства и настроения людей. «Фотография» (для детей с 4 лет) Рассмотрите с ребенком свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, рас-прашивайте, какое настроение было у них при этом, что они чувствовали: удивление, испуг, радость, грусть и т. д. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему, расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Упражнение позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций, укрепляет семейные связи и привязанности. «Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет) Попросите ребенка: нахмуриться, как: - осенняя туча; - рассерженный человек; - злая волшебница. Улыбнуться, как: - кот на солнце; - само солнце; - как Буратино; - как хитрая лиса; - как радостный ребенок; - как будто ты увидел чудо. Позлись, как: - ребенок, у которого отняли мороженое; - два барана на мосту; - как человек, которого ударили. Испугайся, как: - ребенок, потерявшийся в лесу; - заяц, увидевший волка; - котенок, на которого лает собака; Устань, как: - папа после работы; - человек, поднявший тяжелый груз; - муравей, притащивший большую муху. Отдохни, как: - турист, снявший тяжелый рюкзак; - ребенок, который много потрудился, но помог маме; - как уставший воин после победы.
«Колечко» (для детей с 4 лет) Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.
«Глаза в глаза» (для детей с 5 лет) Дети разбиваются на пары, берутся за руки Ведущий предлагает: «Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!», «Я не хочу с тобой дружить!» Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась. «Как ты себя сегодня чувствуешь?» (для детей с 5 лет) Ребенку предлагаются карточки с изображением различных оттенков настроений. Он должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы, друга, кошки и т.д.
«Классификация чувств» (для детей с 5 лет) Ребенок рассматривает те же карточки и раскладывает их по следующим признакам: - какие нравятся; - какие не нравятся. Затем необходимо назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить, почему он так их разложил.
Встреча эмоций» (для детей с 7 лет) Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить ребенка представить, как встречаются разные эмоции: тa, которая нравится, и та, которая неприятна. Ведущий (родитель) изображает «хорошую», ребенок «плохую». Затем они берут карточку из противоположной кучки и так меняются. Интересно пронаблюдать изменение выражений лица при «встрече эмоций» — это может быть удивление, смех, отвращение и т. д. — и обсудить, как можно «помирить» эмоции.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |