КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Розподільний паливний насос високого тиску
Особенность конструкции насоса распределительного типа состоит в том, что плунжерная пара подает топливо не в один цилиндр, как у многоплунжерного насоса рядного типа, а в несколько цилиндров. Поэтому плунжер этого насоса совершает не только возвратно-поступательное движение, но и вращается вокруг своей оси, распределяя топливо поочередно в цилиндры двигателя. Базовая модель насосов распределительного типа - насос марки НД-21/4. У него одна секция (рис. 48) на четыре цилиндра дизеля. Плунжерная пара состоит из втулки 10 и плунжера 5. Головка втулки закреплена на корпусе насоса четырьмя шпильками с гайками. Пробка, ввернутая во втулку, герметично закрывает надплунжерную полость. В верхней части втулки имеются впускные каналы 11, по которым топливо поступает внутрь втулки, и нагнетательные каналы, соединяющие ее центральное отверстие с наклонными каналами 7.
Рис. 48. Секция насоса распределительного типа (дизель Д-144): 1 - кулачок; 2 - ролик; 3 - пружина; 4 -зубчатая втулка; 5 — плунжер; 6 - дозатор; 7, 11, 14 и 15 - каналы; 8 - штуцер; 9 - нагнетательный клапан; 10 втулка плунжера; 12 -привод дозатора; 13 - толкатель;
По этим каналам топливо направляется через штуцер 8 и топливопровод высокого давления к форсунке. Внизу наружный диаметр втулки плунжера уменьшается. На втулку помещена зубчатая втулка 4, приводящая во вращение плунжер от вала регулятора через промежуточную шестерню 16. В средней части гильзы выполнена выемка, в которую вставлен дозатор 6, изменяющий количество подаваемого топлива насосной секцией. Дозатор может перемещаться вверх и вниз по плунжеру с помощью привода 12. У плунжера в верхней части находятся одно осевое и три радиальных сверления, два из которых (верхние) объединены вертикальной выточкой. В нижней части плунжера выполнены наружная кольцевая выточка под тарелку пружины и грани под втулку 4. Под плунжером помещен толкатель 13, который установлен в расточке корпуса топливного насоса. К нижней части корпуса толкателя прикреплен ролик, свободно вращающийся на оси. Толкатель перемещается вверх под действием кулачка 1 и давлением пружины 3 отводится вниз вместе с плунжером. Момент начала подачи топлива каждой секции изменяют регулировочным болтом толкателя. Кулачковый вал вращается в шариковых подшипниках, установленных в нижней части корпуса топливного насоса. В двух- и четырехцилиндровом двигателях вал снабжен одним кулачком, а в шестицилиндровом — двумя кулачками. На каждом кулачке имеется столько выступов, сколько цилиндров он обеспечивает топливом. Например, в шестицилиндровом двигателе насос имеет две секции и каждый кулачок снабжен тремя выступами. В таком насосе за один оборот кулачкового вала каждый плунжер сделает три двойных хода и один оборот вокруг своей оси. В четырехцилиндровом двигателе кулачок имеет четыре выступа и за один оборот кулачкового вала плунжер совершит четыре двойных хода и один оборот вокруг оси.
В головке секции насоса четырехцилиндрового двигателя закреплены четыре штуцера 8, а шестицилиндрового - три. Внутри каждого из них находится обратный и нагнетательный клапаны, каждый из которых прижат пружиной к седлу. Во время движения плунжера 3 (рис. 49, а) вниз в полости втулки 4 образуется разрежение, и через открывшееся впускное отверстие 2 эта полость заполняется топливом. При подъеме плунжера вверх топливо частично вытесняется через впускное отверстие втулки. В момент перекрытия верхней кромкой плунжера впускного отверстия давление топлива во втулке начинает возрастать. Когда верхнее радиальное отверстие (распределительный канал 6) вращающегося плунжера совпадет с одним из нагнетательных каналов втулки (рис. 49, б), произойдет подача топлива через штуцер 1 и топливопровод высокого давления к форсунке. При нагнетании топлива клапан 5 приподнимается на 0,5...0,6 мм и пропускает топливо к форсунке.
Рис. 49. Схема работы секции насоса распределительного типа: а - всасывание; б - нагнетание; в - конец подачи; г - разгрузка топливопровода высокого давления; д - схема распределения топлива по цилиндрам; 1 - штуцер; 2 - впускное отверстие втулки; 3 - плунжер; 4 - втулка; Подача топлива продолжается до выхода нижнего радиального (отсечного) отверстия 9 плунжера из дозатора 8 (рис. 49, в). В момент отсечки клапаны 5 и 7 опускаются. Нагнетательный клапан садится на седло, а часть топлива проходит через отверстие клапана 5, отжимая обратный клапан (рис. 49, г). Вследствие этого давление в топливопроводе высокого давления резко снижается, что способствует четкому прекращению впрыскивания топлива форсункой. Конец впрыскивания, а следовательно, и количество подаваемого топлива изменяются перемещением дозатора 8 по плунжеру. Чем выше расположен дозатор, тем позже наступает отсечка и тем большее количество топлива подается секцией. При перемещении дозатора вниз в крайнее нижнее положение подача топлива выключается. На рис. 49, д показана схема распределения топлива секцией насоса по цилиндрам. Рис.6 – Схема одноплунжерного ПНВТ розподільного типу: 1 - насос подачі палива (лопаточного типу); 2 - привід регулятора: 3 -пристрій регулювання кута випередження впорскування; 4 кулачковий диск; 5 – регулююча втулка: 6 - розподільний плунжер; 7 – нагнітальний клапан; 8 – пристрій відключення соленоїдного управління: 9 - важільний механізм регулятора;10 - перепускний дросель; 11 - механічний пристрій відключення; 12 - пружина регулятора;13 - важіль контролю частоти обертання; 14 регулююча втулка; 15 - відцентрові вантажі; 16 -нагнітальний клапан обмеження тиску Автоматична муфта випередження впорскування палива Дозволяє змінювати кут випередження впорскування палива залежно від частоти обертання колінчастого вала, що підвищує економічність дизеля при різних режимах роботи і покращує його пуск. Муфта встановлюється на передньому кінці кулачкового валу ПНВТ. ЇЇ будову наведено на рис. 8.
Рис. 8 – Автоматична муфта випередження впорскування палива: а-конструкція; б - деталі; 1 -ведома півмуфта; 2 - вісь вантажу; 3 -ущільнювальне кільце; 4 - пружина; 5-ведуча півумуфта; 6 - гвинт; 7 - втулка ведучої напівмуфти; 8 і 12 - самопіджимні манжети; 9 -гайка кріплення муфти; 10 - маточина веденої напівмуфти; 11 - шип; 13 - корпус; 14 – палець ведучої півмуфти; 15 - вантаж; 16-пружинна шайба; 17 - шпонка; 18 - кулачковий вал паливного насосу; 19 - проставка Фільтри очищення палива Паливо, проходячи крізь штори паперового фільтруючого елемента, очищується від механічних домішок. У нижній частині корпусу фільтра знаходиться отвір з пробкою для зливу відстою.
Рис. 9 – фільтр тонкого очищення палива: 1– фільтр ФТ024-1117010;
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |