Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни и виды государственного управления




Эволюция науки о государственном управлении

Эволюция науки о государственном управлении вклю­чает три этапа: 1) 80-е гг. XIX в. - 20-е гг. XX в.; 2) 1920 -50-е гг.; 3) 1950 г. — по настоящее время.

Представители первого этапа: Вудро Вильсон, Фрэнк Дж. Гуднау, Макс Вебер. В. Вильсон одним из первых поставил вопрос о взаимосвязи между политическим и государст­венным управлением. Он утверждал, что не следует смеши­вать политику (политическое управление) с государствен­ным администрированием. Администрация должна испол­нять законы, которые принимает политическая власть. В. Вильсон и Ф.Дж. Гуднау считали, что деполитизация и деидеологизация государственного управления должны стать его важнейшими принципами. М. Вебер создал концеп­цию бюрократии.

В конце XIX в. изучение государственного администри­рования становится частью учебных программ в универ­ситетах Западной Европы, США. Направлениями в теории ГУ является классическая школа — Ф. Тейлор, Л. Урвик, Д. Муни, Т. Вулси, Л. Гилбертов (в рамках этой школы ГУ анализировалось по аналогии с управлением в бизнесе); школа человеческих отношений — М. Фоллет, А. Маслоу, Э. Мэйо, У. Мэрфи (в рамках этой школы внимание уделя­лось организационной культуре и психологическому кли­мату в коллективе). Современный этап в развитии науки о ГУ связан с переходом на постиндустриальную стадию развития и изменением функций государства. Появились такие течения, как бихевиоризм (Г. Саймон, Д. Макгрегор, Д. Томсон), структурно-функциональный системный и ситуационный подходы (Р. Мертон, Т. Парсонс, Д. Истон).

Во второй половине XX в. складывается новая область знания — политическое управление, постепенно разверты­вающаяся в целый комплекс политико-управленческих дис­циплин. Представители: Г. Лассуэлл, Г. Саймон, Д. Лернер.

Теория государственного управления является междисци­плинарной наукой. Она возникла на стыке политической науки, правовой науки, менеджмента, экономической теории. На ее формирование большое влияние оказали социология, психология, экономика, административное право. Теория государственного управления тесно связана и с теорией организаций, в рамках которой разрабатыва­ются проблемы эффективного управления социальными системами.

Государственное управление представляет собой целе­направленное воздействие государства на общественные процессы и явления, отношения и деятельность людей. Про­цесс государственного управления распадается на несколь­ко этапов: государственное строительство, исполнитель­но-распорядительное управление, оперативное и тактическое управление. Этап государственного строительства связан с формулированием государственной политики, а значит — с политическим управлением. Этапы исполнительно-рас­порядительного, оперативного и тактического управле­ния—с реализацией государственной политики, с ГУ в узком смысле слова, т. е. административным управлением (см. таблицу).

Описанные этапы ГУ и соответствующие им решения представлены в таблице.

Классификация государственно-управленческих решений в зависимости от средств управленческой деятельности:

1. Нормативно-правовые средства: конституция, консти­туционные законы и акты, законы, международные дого­воры, указы главы государства, постановления правитель­ства, акты министерств, руководителей центральных ор­ганов государственной власти, положения, регламентирую­щие работу центральных органов государственной власти;
государственные и отраслевые стандарты.

2. Программно-целевые средства: национальные, государ­ственные; региональные, отраслевые и межведомственные концепции, программы, проекты. Программно-целевые методы ориентированы на подготовку технологических аспектов решений. К программно-целевым относятся про­ граммы и проекты государственного уровня.

3. Организационно-распорядительные средства: поручения и организационно-координационные решения высших и центральных органов государственной власти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.