Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пакет услуг. Классы обслуживания применяются для обозначения качест­ва предоставляемых услуг





Классы обслуживания

Классы обслуживания применяются для обозначения качест­ва предоставляемых услуг. В связи с тем, что туристский про­дукт является комплексным, состоящим из набора разнообраз­ных услуг, имеющих свои особенные внутренние градации (гос­тиницы, транспорт, питание и др.), при продаже его туристу возникает проблема обозначения класса реализуемого продукта (комплекса услуг). Нормативных стандартов по установлению классов туров и программ обслуживания не существует как у нас в стране, так и на международном рынке. Поэтому туроператоры и турагенты при продвижении и продаже туристского продукта уровень обслуживания по туру условно обозначают следующими категориями: «люкс», первый класс, туристский класс, экономический класс.

Класс «люкс». При организации тура по этому классу обыч­но привлекают услуги самого высокого класса. Гостиницы кате­гории 5 звезд ироскошные внекатегорийные отели, перелет пер­вым классом или самолетами бизнес-авиации, питание в рос­кошных ресторанах, с обязательным обслуживанием, индивиду­альный трансфер на машинах класса «люкс» («лимузин-сер­вис»), индивидуальные услуги гида и т. д. Такого рода туры предоставляются по разряду VIP-обслуживания.

Первый класс - это также достаточно высокий уровень об­служивания, предусматривающий размещение в гостиницах категорий 4-5 звезд, перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, возможен вариант шведского стола, ин­дивидуальный трансферт, кураторство гида.

Туристский класс - самый массовый вариант обслуживания, который предусматривает размещение в гостиницах 2-3 звезд(зависит от страны), перелет экономическим классом регуляр­ных авиарейсов (допускаются чартеры), питание по типу шведского стола, групповой трансферт (туристов встречает автобус, который и развозит их по гостиницам).

Экономический класс- это самый дешевый вариант обслу­живания. Обычно экономическим классом пользуются студенты и малообеспеченные люди. Программы этого класса предусмат­ривают минимум услуг и невысокого уровня. Размещение в гос­тиницах 1-2 звезд, в костелах, общежитиях, в малых частных или кооперативных гостиницах, предусматривающих сервис по принципу самообслуживания. Питание может не предоставлять­ся вообще, может быть запланирован завтрак по типу шведско­го стола, с ассортиментом блюд по типу континентального зав­трака; перелет, как правило, чартерными авиарейсами; встреча и проводы могут быть организованы на общественном транс­порте. Словом, все экономично и недорого.



Однако следует иметь в виду, что все эти градации очень ус­ловны и зачастую имеют национальные варианты и отличия. В любом случае при покупке тура следует уточнять уровень ка­ждой услуги и ее конкретное содержание.

Комплексное обслуживание включает набор (турпакет) ту­ристских услуг. Услуги в туризме разнообразны: размещение, питание, перевозка, экскурсионные, досугово-развлекательные и бытовые услуги, спортивные и курортные программы, турист­ские походы и многое другое.

В туристской практике действуют понятия основных и до­полнительных услуг. Какая же между ними разница? С точки зрения потребительских качеств и свойств каких-либо различий между ними нет. Так, экскурсии, если они включены в ком­плексное обслуживание и в цену тура, считаются основными услугами, но если турист по своему желанию приобретает еще какую-либо экскурсию к оплаченному туру, эта услуга стано­вится уже дополнительной. Таким образом, разница между ос­новными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или ком­плексу услуг (туру).

Основным туристским продуктом в нашей практической деятельности является комплексное обслуживание, т. е. стан­дартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

Пакет услуг (турпакет) - это произведенный туроператором туристский продукт, состоящий из определенного набора услуг: перевозки, размещения, питания, экскурсий и т. д. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и по­требностей туристов по выбранному ими виду туристского отдыха.

При формировании тура и его пакета возможны два варианта работы с туристами:

а) реализация заказных туров;

б) реализа­ция инклюзив-туров.

Заказной тур. При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предла­гают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом им месте отдыха:

• размещение - разные по уровню, типу и месту расположе­ния гостиницы;

• питание - разные варианты (полный или полупансион, или совсем без питания), шведский стол или «а ля карт» с обслужи­ванием и т. д.;

• экскурсии, досугово-развлекательные услуги на выбор;

• транспортные услуги - варианты авиаперелета, железнодо­рожного проезда, аренды автомашины и т. д.;

• спортивные и курортные услуги - пользование такими про­граммами на выбор, а также возможность тренинга или похода;

• визовые услуги, а также услуги страхования (в необходи­мых случаях) и т. д.

Как уже было сказано, турист сам участвует в составлении программы своего отдыха или путешествия. Выбранные тури­стом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении пакета тура (турпутевки).

Обычно такие заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору. Для обеспечения качест­венного и оперативного исполнения заказов в настоящее время в международном туризме широко используются компьютерные коммуникационные системы, пользователями которых являются многие турагентства и операторские компании мира. В международном туризме широко используется компьютерная и теле­факсная связь, позволяющая оперативно (в течение полутора часов) решить проблему комплектации пакета, обсчета цены и продажи тура.

Инклюзив-тур (IT). Этот тур с жестким, заранее спланиро­ванным (до контакта с клиентом) набором услуг, сориентиро­ванным на определенный вид отдыха или туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Наиболее распростра­ненными инклюзив-турами можно назвать маршрутные туры,когда на автобусе группа туристов совершает путешествие по нескольким городам и странам. Особенности подготовки и про­ведения такого тура (единая для всех программа, строго увязан­ная со сроками и графиком путешествия) не позволяют сделать его заказным. Инклюзивами являются также круизные туры, хобби-туры.



Состав услуг на инклюзив-туре при реализации не меняет­ся. Турист вправе купить его целиком или вообще отказаться от него.

Инклюзив-туры организуются и предлагаются на популяр­ных маршрутах (например, «Классическая Италия» или «Авто­бусом по Европе» и др.), в известные места туризма и отдыха, пользующиеся устойчивым спросом.

Большую часть стоимости инклюзив-туров обычно составля­ет оплата транспорта и размещения, меньшую - оплата питания. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, со­ставляют небольшую долю в общей стоимости.

Инклюзив-туры дают возможность рассчитывать на специ­альные авиационные тарифы, предоставляемые авиакомпания­ми турагентствам именно для этих туров. Инклюзив-тур для ту­ристского тарифа в соответствии с требованиями Международ­ной ассоциации воздушного транспорта (IATA) должен вклю­чать не менее трех услуг: авиаперелет, размещение в гостинице по всему маршруту путешествия и еще одну, любую, не связан­ную с первыми двумя (экскурсию, аренду автомобиля и т. д.).

Несмотря на колебания спроса на такие туры, они имеют оп­ределенные преимущества для дальнейшего их развития:

• в целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор ус­луг, покупаемых отдельно;

• турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг известны заранее;

• больше возможности показать привлекательность своего продукта.

К недостаткам инклюзив-туров относятся:

• наличие в таком туре услуг, не интересующих клиента;

• чрезмерная насыщенность программы;

• реклама такого тура привлекает не всех потребителей, а только определенную их часть.

При заказных турах туроператору необходимо постоянно держать квоту неподтвержденных мест в гостиницах. При про­даже могут быть разные запросы. Ему приходится работать с туристами, размещенными в разных гостиницах. Гораздо про­ще разместить туристов в одной гостинице и тем самым облег­чить организацию их обслуживания.

В связи с изменениями, происшедшими за последнее десяти­летие на туристском рынке, которые можно охарактеризовать как переход от «конвейерного» туристского продукта к про­дукту дифференцированному, наблюдается заметная тенден­ция к увеличению доли заказных туров по сравнению с инклю­зив-турами. Фирмы вынуждены учитывать психологию турис­тов, которые всегда добиваются максимума свободы в выборе услуг. Это сказывается также на происходящей эволюции как инклюзив-туров, так и заказных туров в сторону сокращения в них набора услуг. К этому сокращению туристские фирмы толкают и конкурентная борьба, и стремление выйти на рынок с предложением более низких цен, чем у конкурентов. Фактиче­ски за счет исключения из комплексного обслуживания некото­рых услуг создается иллюзия дешевых поездок. Например, мно­гие фирмы оставляют в предлагаемых ими турах только услуги, необходимые для получения IT-тарифов: перелет, размещение в гостиницах по всему маршруту и трансфер из аэропорта (во­кзала) в гостиницу и обратно. Остальные необходимые услуги туристы приобретают за дополнительную плату уже в ходе поездки.

Пакет-тур (или турпакет) - это комплекс услуг, предос­тавляемых в путешествии по индивидуальному или по группо­вому варианту, который предлагается на широкую продажу для потребителей и в который кроме транспорта входят размещение, услуги гида, питание и другое обслуживание.

Факторы, влияющие на организацию турпакета:

• наличие спроса на данное путешествие;

• наличие возможностей материальной базы, инфраструкту­ры и услуг;

• взаимоотношения с авиакомпаниями и другими транспорт­ными компаниями;

• отношения между страной отправки и страной назначения;

• взаимоотношения с партнерскими туристскими организа­циями (поставщиками услуг);

• уровень развития туризма в стране назначения;

• политическая стабильность в стране назначения.

Цена турникета. Ключевой фактор, влияющий на успех ту­ристского пакета, - это цена, по которой тот или иной тур пред­лагается на рынок. Возможностью наибольшей гибкости в це­нообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным, в своем роде уникальным турпакетом. Они определяют цену пакета, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг, плюс расчетная величина на покрытие других расходов и включение определенного процента прибыли.

Туроператоры массового рынка, однако, в большей степени ориентированы на цены конкурентов, особенно в то время, ко­гда спрос на турпакеты падает (в «мертвый сезон»).

Определяя цену турпакета, туроператоры следуют ценам ли­дера рынка. Крупные туроператоры уменьшают затраты и таким образом не дают своим соперникам шансов на успех в ценооб­разовании. Наиболее часто используемый метод ценообразова­ния - это цены, ориентированные на затраты, т. е. рассчитывает­ся себестоимость тура и добавляется определенный процент прибыли.

Процент прибыли, закладываемый в цену пакета тура на по­крытие других затрат, отчисление в фонды, на заработную плату и чистую прибыль, колеблется в пределах от 15 до 30 %.

Не следует забывать о некоторых особенностях расчетов це­ны в туризме. Например, если в сезонной программе использу­ется серия долговременных чартерных рейсов, включающих от­дых с размещением в гостиницах по принципу «back to back» в определенном месте назначения, затраты рассчитываются ис­ходя из N-гo количества отправок на определенном самолете с определенным количеством посадочных мест плюс один пус­той рейс в начале и в конце сезона. Это полные затраты на сезон­ную чартерную программу. Они делятся на количество заездов - это цена одного полета, которая включается в цену пакета тура.

Однако при затратном методе расчета цен туроператоры, ис­пользуя данные маркетинга, ориентируются также на среднеры­ночные цены. Это необходимый инструмент конкуренции и вы­живания на рынке.

Цены в туризме отражают колебания спроса в различные пе­риоды года, когда затраты и прибыль распределены неравномерно. Цены падают в «мертвый сезон» и восстанавливаются в пиковый сезон с учетом прибыли. Это является распростра­ненным явлением и среди менее специализированных операто­ров, которые, как правило, используют менее сложную технику установления цен, добиваясь прибыли.

Стратегия ценообразования, конечно, находится в развитии, особенно это касается пакетных туров как самых массовых. Их цены могут зависеть не только от состояния рынка туристских услуг, от цен операторов-конкурентов, но и от цен на другие туры.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2079; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. C) Зависимость предприятия от цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий
  2. Автомат типа АП1Д приводится в действие от электродвигателя мощностью 4,5 кВт. Производительность -25-30 пакетов в минуту.
  3. Автомат типа АПД приводится в действие от электродвигателя мощностью 4,5 кВт. Производительность - 34 пакета в минуту.
  4. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг
  5. Анализ потенциальных потребителей курортных услуг
  6. Б. Специальные виды товаров и услуг
  7. Бланк заказа на подключение услуг.
  8. Блокирование открывания донышка позволяет не останавливать вращения карусели при отсутствии пустого пакета в кармане.
  9. Борьба с «размножением» пакетов
  10. В позиции С заделываются узкие стороны донышка наружного пакета и его правая широкая сторона (операция 9), а при дальнейшем повороте формы - левая (операция 10).
  11. Важность качества оказания услуг
  12. Виды аудита и аудиторских услуг

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.