Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Сущность государственного управления




Вопрос 1. Общее понятие управления, особенности социального управления.

Лекция 76 Болезни эндокринной системы. Заболевания щитовидной железы

Сахарный диабет

Лекция 75 Болезни эндокринной системы.

Лекция 74 Детские инфекции. Корь

Лекция 73 Детские инфекции. Дифтерия

Лекция 72 Детские инфекции. Скарлатина

Лекция 71 Чума и сибирская язва

Лекция 70 Эпидемический сыпной тиф и туляремия

Лекция 69 Острые респираторные заболевания

1. Определение острых респираторно-вирусных заболеваний

2. Этиология и патогенез

3. Паталогическая анатомия

4. Осложнения

1. Эпидемический сыпной тиф

2. Туляремия

1.Чума

2. Сибирская язва

1. Определение скарлатины. Этиология и патогенез

2. Патогенетическая анатомия

1. Определение дифтерии. Этиология и патогенез

2. Патологическая анатомия

1. Определение. Этиология

и патогенез

2. Патологическая анатомия

1. Определение. Классификация

2. Паталогическая анатомия. Осложнения

1. Определение зоба. Классификация

2. Зоб Хашимото, зоб Риделя

 

 

Термин управление – «Администрация» в переводе. Управление – это целенаправленный процесс в общественной жизни.

Три системы управления: 1. Механическое; 2. Биологическое управление; 3. Социальное.

В управлении выделяют субъект и объект управления. Субъект – это управляющий, а объект – это управляемый. Существует связь: субъект →объект – приказы, распоряжения.

Социальное управление имеет свои особенности: 1) в качестве объекта и субъекта выступают человек на основе власти, социальное управление – это властное управление. Социальное управление всегда носит волевой характер. Оно имеет два вида: 1) государственное; 2) самоуправление.

«Научится господствовать легко, но управлять трудно» - Гетте.

Управление – совокупность действий совершаемых для достижения определённых целей путём использования имеющихся ресурсов (финансовых, материальных, кадровых, информационных); руководства чем-либо, когда осуществляется воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием разнообразных механизмов и средств.

Государственное управление представляет собой разновидность социального управления. Социальное управление возникает в обществе между людьми для упорядочения возникающих общественных отношений.

Государственное управление – подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.

Таким образом, сущность государственного управления заключается в целенаправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект.

Два подхода к государственному управлению.

1.Деятельность всех государственных органов.

2.Деятельность органов исполнительной власти.

Основные характерные признаки государственного управления

1.Исполнительно-распорядительный характер.

Основным направлением этой деятельности является проведение в жизнь НПА, а средством достижения этой цели- использование необходимых юридически-властных полномочий.

2.Организационная и практическая направленность.

3.Подзаконная деятельность и подзаконное нормотворчество.

Другие признаки государственного управления.

1.Тесная связь с разработкой и практической реализацией государственной политики.

2.Определённая целевая и функциональная специфика

3.Наличие определённых ресурсов.

4.Непосредственная ответственность за исполнение законов.

5.Использование определённых форм и методов.

Атаманчук Г.В. под государственным управлением понимает практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.