Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 66. Сущность межотраслевого государственного управления




Вопрос 65. Система и структура государственного управления.

Система государственного управления – понятие достаточно масштабное. Её организационно-правовой смысл предполагает в первую очередь соответствующее решение структурных проблем. Это понятно, так как в конституционном смысле исполнительная власть реализуется единой системой субъектов этой ветви государственной власти (ст.77 КРФ). На решение управленческих проблем оказывают влияние многие факторы различных свойств:

1) содержании и форма федерализма, как одного из важнейших принципов системы исполнительной власти, предметы ведения между органами;

2) потребность в совершенствовании функций и методов государственно-управленческой деятельности;

3) необходимость обеспечения условий для сохранения и эффективного функционирования объектов государственной собственности;

4) единая система координации органов исполнительной власти, государственных учреждений, предприятий и организаций в сфере государственного управления.

Система государственного управления имеют свою законодательную базу, начиная с актов Президента РФ и Правительства РФ до указов Президента РФ:

1) Указ «О системе центральных федеральный органов власти»;

2) Указ «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти»;

3) Указ «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в РФ»;

а также и федеральные законы: ФЗ от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации".

Система государственного управления в структурном смысле подразделяется на крупные блоки, каждый из которых выражает основные направления на которых концентрируются все возможности, имеющие в распоряжении субъектов исполнительной власти, а именно:

А) управление в области экономики;

Б) управление в социально-культурной сфере;

В) управление в административно-политической сфере;

Г) управление в сфере обороны и безопасности страны.

Отраслевой принцип организации государственного управления всегда занимал центральное место в его структуре. Вся система управления представляла собой совокупность различных отраслей. Под отраслью государственного управления понималась система (совокупность) органов управления предприятий и учреждений, связанная общностью конкретного объекта управления (например, сельское хозяйство, здравоохранение, внутренние дела и т.п.), возглавляемая министерствами.

Управленческая практика развивалась в направлении деления «дробления» объектов управления по отраслевому признаку, что приводило к резкому возрастанию количества министерств, что породило большое количество функций, сопредельных зон, в рамках которых отраслевые функции и полномочия различных министерств переплетались. В частности, это явилось следствием того, что значительное число объектов данного конкретного отраслевого профиля перестало быть прерогативой одного отраслевого министерства.

В результате все чаще стали возникать проблемы, имеющие общий для ряда отраслевых систем характер. Их решение в силу государственных интересов требовало единообразного подхода. Получила все большое развитие система государственных комитетов, призванных осуществлять руководство по специальным вопросам, имеющим межотраслевой характер (например, планирование, стандартизация).

На их возлагалось межотраслевое управление и ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления. Так в управленческий обиход были внедрена новая конструкция – «сфера управления», под которой понималась система отношений, связанных с осуществлением функций межотраслевого управления. Среди задач межотраслевого управления можно выделить следующие:

1) определение основных направлений развития отраслевых систем управления;

2) объединение и согласование их работы;

3) обеспечение организационного единства функционирования отраслевых систем;

4) решение вопросов, выходящих за рамки отдельной отрасли управления, а также возникающих на «стыке» отраслевых систем;

Сущность межотраслевого управления заключается в координации отраслевых систем. Особенности межотраслевого управления: 1) оно осуществляется органами, занимающими надведомственное положение; 2) надведомственная координация, осуществляемая его субъектами имеет функциональный характер, например, Федеральная энергетическая комиссия.

Межотраслевое государственное управление – это есть особый вид управленческой деятельности, осуществляемого органами, наделенными полномочиями надведомственного характера по отношению к организационно неподчиненным объектам управления, содержанием которых является специализированная межотраслевая координация и функциональное регулирование по вопросам, отнесенным к их компетенции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.