Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 76. Управление образованием




Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, который сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней.

Право на образование – конституционное право гражданина России. Под основным общим образованием понимается 9 классов. Законом ФЗ «Об образовании» гарантированы общедоступность и бесплатность общего (полного) среднего и начального профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреж­дениях. В общеобразовательные учреждения и учреждения на­чального профессионального образования теперь принимаются без конкурса все желающие и обучаются бесплатно.

Государственная политика в области образования основывает­ся на следующих принципах: гуманистический характер образо­вания; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; светский характер образования; свобода и плюрализм в образовании; демократичес­кий государственно-общественный характер управления образо­ванием.

Важен и принцип непрерывного образования, преемственность различных его ступеней, возможность не только продолжения, но и смены типа образования.

Система образования представляет собой совокупность образо­вательных программ и государственных образовательных стандар­тов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно-пра­вовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Образование может быть получено: в образовательном учреж­дении в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт. Однако существует перечень направ­лений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается. Эти ограничения установлены постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. В основу перечня положен такой критерий, как степень влияния будущей профессиональной деятельности выпускника вуза на жизнь и здоровье человека (что, естественно, касается всех медицинских специалистов), состояние окружающей среды, обеспечение безопасности общества и государства. Учитывается возможность получения студентами в процессе обучения сведе­ний, содержащих военную и государственную тайну, а также про­хождения практики на режимных предприятиях. Кроме того, имеется в виду и невозможность получения профессиональных знаний, умений и навыков без непосредственных (аудиторных) занятий с преподавателем.

28 марта 1998 г. принят Федеральный закон «О воинской обя­занности и военной службе», в соответствии с которым в России вводится обязательная подготовка к военной службе. До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях среднего (пол­ного) общего образования, образовательных учреждениях началь­ного профессионального и среднего профессионального образова­ния в течение двух последних лет обучения.

Органы управления образованием. В Российской Федерации действуют следующие государственные органы управления образованием:

1) Министерство общего и профессионального образования РФ, возглавляющее всю систему образования;

2) федеральные ведомственные органы управления образовани­ем, которые управляют подведомственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (например, министерства обороны, внутренних дел, здравоохранения);

3) государственные органы управления образованием субъектов Федерации.

Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.

К компетенции государственных органов управления образова­нием относится:

разработка и реализация целевых федеральных и международ­ных программ в области образования;

разработка государственных образовательных стандартов и ус­тановление эквивалентности (нострификация) документов об обра­зовании;

государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации;

установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов;

формирование структуры системы образования;

разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образо­вание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.