Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качественные характеристики трудового потенциала, роль системы образования в их развитии




Качественная сторона трудового потенциала общества характеризуется:1.состоянием здоровья трудоспособного населения, показателями его психо-физиологического развития; 2.профессионально-квалификационным уровнем трудоспособного населения, т.е. уровнем общего и профессионального образования, наличием определенных знаний и практического опыта и навыков; 3.социально-личностными характеристиками.

Компоненты трудового потенциала Объекты анализа и соответствующие им показатели
Человек (работник) Предприятие (организация) Общество
Здоровье Трудоспособность. Время отсутствия на работе из-за болезней Потери рабочего времени из-за болезней и травм. Затраты на обеспечение здоровья персонала Средняя продолжительность жизни. Затраты на здравоохранение. Смертность по возрастам
Нравственность Отношение к окружающим Взаимоотношения между сотрудниками. Потери от конфликтов Отношение к инвалидам, детям и престарелым. Преступность, социальная напряженность
Творческий потенциал Творческие способности Количество изобретений, патентов, рационализаторских предложений, новых изделий на одного работающего. Предприимчивость Доходы от авторских прав. Количество патентов и международных премий на одного жителя страны. Темпы научно-технического прогресса
Активность Стремление к реализации способностей. Предприимчивость
Организованность Аккуратность, рациональность, дисциплинированность, бережливость, обязательность, порядочность Потери от нарушений дисциплины. Чистота. Исполнительность Качество законодательства. Качество дорог и транспорта. Соблюдение договоров и законов
Образование Знания. Количество лет учебы в школе и вузе Доля специалистов с высшим и средним образованием в общей численности работающих. Затраты на повышение квалификации персонала Среднее количество лет обучения в школе и вузе. Доля затрат на образование в госбюджете
Профессионализм Умения. Уровень квалификации Качество продукции. Потери от брака Доходы от экспорта. Потери от аварий
Ресурсы рабочего времени Время занятости в течение года Количество сотрудников. Количество часов работы за год одного сотрудника Трудоспособное население. Количество занятых. Уровень безработицы. Количество часов занятости за год.

При определении социально-экономической сущности категории "образование" следует учитывать ее не только как процесс накопления и передачи знаний о природе и обществе от поколения к поколению, но и как экономическое явление и его значение для общественного производства; как фактора воспроизводства главной производительной силы общества, роста эффективности общественного производства, совершенствования производственных отношений, гармонизации интересов всех субъектов рыночной экономики.

Образование является подсистемой социально-экономического устройства общества, поэтому глубина и скорость рыночных изменений ее формы и содержания тесно связаны с глобальными процессами, которые происходят в обществе, в его производительных силах и производственных отношениях. Практика показывает, что, несмотря на рыночные реформы в образовательной сфере (формирование рынка образовательных услуг, коммерциализация деятельности, развитие альтернативных форм образовательных учреждений относительно традиционных структур, дифференциация образовательных услуг по срокам и уровням иерархии, развитие формального и неформального образования и т.п.), их реализация осуществляется недостаточно интенсивно.

Фундаментом рыночных отношений является рынок труда, который можно определить как механизм взаимодействия покупателей и продавцов, олицетворяющих спрос на труд и его предложение. Особенности современного этапа движения экономики к рынку связаны с ростом требований к качеству рабочей силы, которая на всех фазах своего воспроизводства является основным потребителем дифференцированных видов продукции на рынке образовательных услуг. Между рынком труда и рынком образовательных услуг существует взаимосвязь, так как спрос на рабочую силу определенного качества на рынке труда оказывает воздействие на объем, содержание, структуру образовательных услуг в той или иной экономической системе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.