Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод преподавания




Патрульная система

Опытный лагерь

Я произвел предварительный опыт с юношами всех сословий, как обучавшихся в одном из привилегированных учебных заведений, так и взятых с улицы, и достигнутые результаты были таковы, что я не сомневаюсь в успехе дела, если его расширить. Обширный остров был предоставлен для этой цели покойным г-ном Чарльзом Ван Раальте (Остров Браунси, близ Пуля).

Отряд юношей был разделен на патрули, по восьми человек в каждом, причем старший назывался "лидером". Благодаря этой организации мы и имели успех: каждый лидер был ответственен за поведение всех членов вверенного ему патруля во всякое время, как в лагере, так и в поле. Каждый патруль представлял собой отдельную единицу в работе и играх, и имел в лагере свою отдельную площадку. Исполнение приказаний предполагалось "вопросом чести" каждого юноши, и таким образом достигались ответственность и полезное соревнование, что обеспечивало весьма удовлетворительный общий уровень постепенного развития всего отряда. Отряд постепенно обучался делу "скаутинга", как было рассказано выше.

Каждую ночь один из патрулей из патрулей назначался в ночной пикет, т.е. получал свою порцию муки, мяса, овощей, чаю и т.д. и отправлялся на заранее назначенное место, где располагался на ночь биваком. Каждый юноша брал с собою свое пальто, одеяло, котелок для варки пищи и спички. По прибытии на место раскладывались костры и варился ужин, после чего расставлялись часовые. Около одиннадцати часов вечера лидеры других патрулей и я проверяли бдительность часовых, после чего они снимались и пикет устраивался на ночь.

Мы пришли к заключению, что теоретические сведения легче всего усваиваются, когда они излагаются вкратце, с обширными пояснениями, сидя у костра, или вообще во время отдыха, а пояснения к ним даются перед завтраком, во время упражнений. Формальные лекции обыкновенно скоро надоедают юношам. Затем предлагались практические задачи на эти же темы.

Возьмем, например, выслеживание, которое является одной из составных частей наблюдений вообще.

1. Накануне, за вечерней беседой у костра. Мы рассказывали юношам какой-нибудь интересный случай, рисующий важное значение умения выслеживать для развития наблюдательности и находчивости.

2. На следующее утро, перед завтраком, мы обучали их разбирать следы, делая отпечатки ног в разных местах и объясняя, как читать их и понимать их значение.

3. После обеда мы обыкновенно устраивали игру, например, "травлю оленя", в которой один из играющих отправлялся вперед с двенадцатью мячами для тенниса в мешке. Двадцать минут спустя по его следам отправлялись несколько охотников", имея каждый по одному мячу. Олень, пройдя милю или две, обыкновенно прятался, стараясь завлечь охотников в засаду, чтобы быть в состоянии попасть в них, так как каждый охотник. В которого он попадал мячом, считался забоданным насмерть; если же в оленя попадали три раза, то он считался убитым.

Таким образом мы обучали большинству пунктов нашей программы.

Дисциплина была безусловно весьма удовлетворительна. Хотя и был учрежден "суд чести", но к нему ни разу не пришлось прибегнуть. Во-первых, каждый обязался "честью" стараться как можно лучше делать все. Что ему поручалось, а, во-вторых, старшие, т.е. лидеры, являлись ответственными за поведение патрулей. И дело шло отлично.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.