КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности подготовки волейболистов различной. Unit 9. Mining and Environment
Москва ВОЛЕЙБОЛ Unit 9. Mining and Environment Unit 8. Mining Methods A. Грамматика Условные предложения......................................................................... 188 Текст A. General Information on Mining................................................ 192 Б. Грамматика 1. Многофункциональность глаголов to be и to have.................. 197 2. Отрицательные предложения........................................................ 198 Текст Б. Methods of Working Bedded Deposits Underground............ 201 B. Текст В. Mining Thick Seams................................................................... 208 Дискуссия о проблемах горнодобывающей промышленности................ 210 A. Грамматика Независимый причастный оборот (The Absolute Participle Construc Текст A. Open-cast Mining........................................................................ 218 Б. Грамматика 1. Сложное предложение..................................................................... 224 2. Согласование времен в косвенной речи..................................... 225 Текст Б. Ore Mining.................................................................................. 229 B. Текст В. Mining and Environment.......................................................... 234 Конференция............................................................................................. 236 Unit 10. Economics and Mining............................................................... 239 A. Текст A. Some Concepts on Economics.................................................. 241 Б. Текст Б. Mineral Markets.......................................................................... 249 B. Текст В. US Coal Industry Today............................................................ 255 Кроссворд (Crossword)........................................................................... 258 ПРИЛОЖЕНИЕ Краткий фонетический курс..................................................................... 259 Способы словообразования...................................................................... 269 Сводные таблицы спряжения глаголов................................................. 277 Список неправильных глаголов............................................................... 280 Указатель слов.............................................................................................. 282 Ответы на кроссворды................................................................................ 285
«Физкультура, образование и наука» * * * Допущен в качестве учебника для институтов и академий физической культуры. Под общей редакцией профессора А.В.Беляева, доцента М.В.Савина
Под общей редакцией профессора Беляева А. В. и доцента Савина М.В. В67 Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., — М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. — 368 с., ил.
Учебник написан в соответствии с требованиями программы подготовки специалистов по волейболу в высших учебных заведениях физической культуры. В учебнике предусматривается изучение курса тории и методика преподавания избранного вида спорта, приобретение знаний, умений, профессионально-педагогических навыков для самостоятельной организационной, тренерско-педагогической работы, воспитательной работы в различных звеньях государственной системы физического воспитания.
© Беляев А.В., Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Костюков В.В., Кувшинников В.Г., Родионов А.В., Савин М.В., Топышев О.П., 2000 ©
Ê
Оглавление
Предисловие.....................................................................….. 6
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ....................................................7 Требования к специалисту по волейболу.................................................………..7 Структура предмета специализации «Волейбол», программные требования …9 Основные понятия и терминология.........................................…………............... 10
Глава 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК................................................................... 13 2.1. Возникновение и развитие игры.................................................…………….. 13 2.2. Волейбол в СССР и России...................................................................……. 21
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ … ….28 3.1. Общие положения................................................................................. …….....28 3.2. Морфологические особенности и функциональные возможности организма волейболистов.................................................…………………….........29 3.3. Физические качества.........................................................……………..............31 3.4. Психологические качества и свойства личности.........................…………....36 3.5. Техника игры.......................................................................…..……...........37 3.5.1. Техника нападения.............................................………….......................…...40 3.5.2. Техника обороны (защиты).............................................………….................56 3.6. Тактика игры...........................................................................…………….........62 3.6.1. Общие положения.................................................................………….............62 3.6.2. Индивидуальные тактические действия в нападении............………….......67 3.6.3. Групповые тактические действия в нападении.........................………….....70 3.6.4. Индивидуальные тактические действия в обороне (защите)....…………... 75 3.6.5. Групповые тактические действия в обороне (защите)...............………….. 77 3.6.6. Прямые командные тактические действия в нападении...........………….... 85 3.6.7. Прямые командные тактические действия в обороне (защите)………...... 88 3.6.8. Косвенные командные тактические действия (переходы)...…………........93 3.7. Тенденции развития волейбола.............................................................… …... 95
Глава 4. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ......….......….107 4.1.Структура системы подготовки............................................…………...........107 4.2. Цели системы подготовки, прогнозирование, моделирование, нормативы.109
4.3. Функции обеспечения подготовки.................................……….......………. 114 4.4. Реализация целей подготовки............................................………………....115
Глава 5. ПОДГОТОВКА ВОЛЕЙБОЛИСТОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ..119
5.1. Виды подготовки волейболистов и их взаимосвязь..................…….…….. 119 5.2. О собенности спортивной тренировки волейболистов..............….……...... 120 5.2.1. Общие положения...............................................................…………….... 125 .5.2.2. Средства и методы тренировки..............................………….….……...... 125 5.2.3. Принципы и закономерности спортивной тренировки.....….………....... 127 5.2.4. Структура тренировочного занятия..................................…....….……….. 129 5.2.5. Управление процессом спортивной тренировки...........…..……….…..... 132 5.3. Физическая подготовка.........................................................…………...…... 134 5.3.1. Развитие физических качеств.......................................…………...………. 136 5.4. Психологическая подготовка..................................................…………......... 157 5.4.1. Психограмма волейбола.................................................…........………...... 158 5.4.2. Общая психологическая подготовка.............................………...………… 161 5.4.3. Специальная психологическая подготовка..................……………..…...... 172 5.4.4. Психологическая защита в ходе игры...........................……….…….…...... 175 5.4.5. Варианты индивидуализации психологической подготовки.……………. 176 5.5. Техническая подготовка..........................................................……..…........ 180 5.5.1. Начальное обучение...........................................................…..……...…....... 180 5.5.2. Совершенствование технических приемов....................…………………... 190 5.6. Тактическая подготовка.......................................................…………. ….….. 205 5.6.1. Общие положения.............................................................………………..... 205 5.6.2. Обучение и совершенствование тактики игры в нападении.....….….. …. 208 5.6.3. Обучение и совершенствование тактики игры в защите (обороне)……… 219 5.7. Интегральная подготовка........................................................……..…… …... 227 5.8. Игровая подготовка...........................................................……….......……...... 232 5.9.Теоретическая подготовка...............….........................................…….……......235 5.10. Организация и проведение тренировочных сборов...............………........ 236
Глава 6. КВАЛИФИКАЦИИ...........................................................................…………....... 240
6.1.Подготовка юных волейболистов.........................................……. …….........240 6.1.1.Этапы отбора..................................................................………….…………..241 6.1.2.Организация отбора в ДЮСШ.........……...............................……….........243 6.1.3. Задачи и содержание процесса подготовки в ДЮСШ.......……….………..246 6.1.4. Основы планирования тренировочной работы..............…….....………..... 258 6.2. Старшие разряды (I разряд и кмс).........................................……......……...... 260 6.3. Высшие разряды........................................................................……………...... 262 6.3.1.Периодизация спортивной тренировки.........……......................………...262 6.3.2. Планирование спортивной тренировки.........................……......………..... 267 6.3.3. Контроль за процессом подготовки................................……….………..... 280 6.3.4. Научно-методическое обеспечение подготовки...............….….………..... 294 6.4. Особенности подготовки сборных команд........................…...…………....... 295
Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...........................................……….….. 298 7.1. Спортивный волейбол...........................................................……..............…..298 7.2. Пляжный волейбол....................................................................…..……....…..300 7.2.1. Исторический очерк.................................................................…………….. 300 7.2.2. Особенности игровой деятельности......................................……………....303 7.2.3. Правила игры............................................................................…………...… 304 7.2.4. Техника, тактика, тренировка................................................…………….… 306 7.3. Волейбол в ВУЗе,............................................................................……..….…. 317 7.4. Волейбол в школе..............................................................................…….....….319
Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ..........…...321
Глава 9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ................................................... 323
Глава 10. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ..................351
Приложение.........................................................................................….........……....357
Предисловие
В основу настоящего издания учебника положены материалы, прошедшие апробацию временем и практикой преподавания теории и методики волейбола. Текст при подготовке к изданию переработан и дополнен (по сравнению с предыдущими изданиями) в соответствии с новым учебным планом и программой высших учебных заведений физической культуры с учетом научных и опытных данных, появившихся в последние годы. При изложении материала учитывалась необходимость широкого представления дифференцированных фактов, результатов наблюдений. Широко использованы работы известных отечественных специалистов. Авторский коллектив искренне заинтересован в деловых критических замечаниях и в положениях в надежде на то, что деловая критика поможет в дальнейшей работе повысить качество учебника. В создании учебника приняли участие ведущие специалисты волейбола России. Отдельные разделы и подразделы написали (по алфавиту): научный сотрудник РГАФК А.А.Беляев (подраздел 6.3.3); засл. работник физической культуры, к.п.н., проф. А.В.Беляев (разделы 3.1-3.4; 5.1-5.3; 5.5; 5.6; 5.8-5.10; 6.1-6.4; 7.1; 7.3; 7.4; глава 8); д.п.н., проф. Ю.Д.Железняк (главы 1 и 4; 5.7; глава 10); засл. тренер СССР и России Н.В.Карполь (3.7); засл. тренер СССР, к.п.н., проф. Ю.Н.Клещев (5.6; 6.3.1-6.3.4; 6.4); д.п.н., проф. В.В.Костюков (7.2); к.п.н., профессор В.Г.Кувшинников (глава 9); д.п.н., проф. А.В.Родионов (5.4); к.п.н., доцент М.В.Савин (глава 2, 3.5); д.п.н., проф. О.П.Топышев (3.5; 3.6); засл. тренер СССР и России Ю.П.Фураев (3.7).
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |