Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности подготовки волейболистов различной. Unit 9. Mining and Environment

Москва

ВОЛЕЙБОЛ

Unit 9. Mining and Environment

Unit 8. Mining Methods

A. Грамматика

Условные предложения......................................................................... 188

Текст A. General Information on Mining................................................ 192

Б. Грамматика

1. Многофункциональность глаголов to be и to have.................. 197

2. Отрицательные предложения........................................................ 198

Текст Б. Methods of Working Bedded Deposits Underground............ 201

B. Текст В. Mining Thick Seams................................................................... 208

Дискуссия о проблемах горнодобывающей промышленности................ 210

A. Грамматика

Независимый причастный оборот (The Absolute Participle Construc­
tion).'........................................................ 215

Текст A. Open-cast Mining........................................................................ 218

Б. Грамматика

1. Сложное предложение..................................................................... 224

2. Согласование времен в косвенной речи..................................... 225

Текст Б. Ore Mining.................................................................................. 229

B. Текст В. Mining and Environment.......................................................... 234

Конференция............................................................................................. 236

Unit 10. Economics and Mining............................................................... 239

A. Текст A. Some Concepts on Economics.................................................. 241

Б. Текст Б. Mineral Markets.......................................................................... 249

B. Текст В. US Coal Industry Today............................................................ 255

Кроссворд (Crossword)........................................................................... 258

ПРИЛОЖЕНИЕ

Краткий фонетический курс..................................................................... 259

Способы словообразования...................................................................... 269

Сводные таблицы спряжения глаголов................................................. 277

Список неправильных глаголов............................................................... 280

Указатель слов.............................................................................................. 282

Ответы на кроссворды................................................................................ 285


 

 

«Физкультура, образование и наука»

* * *

Допущен в качестве учебника для институтов и академий физической культуры.

Под общей редакцией профессора А.В.Беляева, доцента М.В.Савина

 

 

 

 

Под общей редакцией профессора Беляева А. В. и доцента Савина М.В.

В67 Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., — М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. — 368 с., ил.

 

Учебник написан в соответствии с требованиями программы подготов­ки специалистов по волейболу в высших учебных заведениях физической культуры.

В учебнике предусматривается изучение курса тории и методика препо­давания избранного вида спорта, приобретение знаний, умений, профес­сионально-педагогических навыков для самостоятельной организационной, тренерско-педагогической работы, воспитательной работы в различных зве­ньях государственной системы физического воспитания.

 

 

© Беляев А.В., Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Костюков В.В., Кувшинников В.Г.,

Родионов А.В., Савин М.В., Топышев О.П., 2000 ©

 

Ê

 

 

Оглавление

 

Предисловие.....................................................................….. 6

 

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ....................................................7

Требования к специалисту по волейболу.................................................………..7

Структура предмета специализации «Волейбол», программные требования …9

Основные понятия и терминология.........................................…………............... 10

 

Глава 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК................................................................... 13

2.1. Возникновение и развитие игры.................................................…………….. 13

2.2. Волейбол в СССР и России...................................................................……. 21

 

Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ … ….28

3.1. Общие положения................................................................................. …….....28

3.2. Морфологические особенности и функциональные возможности

организма волейболистов.................................................…………………….........29

3.3. Физические качества.........................................................……………..............31

3.4. Психологические качества и свойства личности.........................…………....36

3.5. Техника игры.......................................................................…..……...........37

3.5.1. Техника нападения.............................................………….......................…...40

3.5.2. Техника обороны (защиты).............................................………….................56

3.6. Тактика игры...........................................................................…………….........62

3.6.1. Общие положения.................................................................………….............62

3.6.2. Индивидуальные тактические действия в нападении............………….......67

3.6.3. Групповые тактические действия в нападении.........................………….....70

3.6.4. Индивидуальные тактические действия в обороне (защите)....…………... 75

3.6.5. Групповые тактические действия в обороне (защите)...............………….. 77

3.6.6. Прямые командные тактические действия в нападении...........………….... 85

3.6.7. Прямые командные тактические действия в обороне (защите)………...... 88

3.6.8. Косвенные командные тактические действия (переходы)...…………........93

3.7. Тенденции развития волейбола.............................................................… …... 95

 

Глава 4. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ......….......….107

4.1.Структура системы подготовки............................................…………...........107

4.2. Цели системы подготовки, прогнозирование, моделирование, нормативы.109

 

 

 

4.3. Функции обеспечения подготовки.................................……….......………. 114

4.4. Реализация целей подготовки............................................………………....115

 

Глава 5. ПОДГОТОВКА ВОЛЕЙБОЛИСТОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ..119

 

5.1. Виды подготовки волейболистов и их взаимосвязь..................…….…….. 119

5.2. О собенности спортивной тренировки волейболистов..............….……...... 120

5.2.1. Общие положения...............................................................…………….... 125

.5.2.2. Средства и методы тренировки..............................………….….……...... 125

5.2.3. Принципы и закономерности спортивной тренировки.....….………....... 127

5.2.4. Структура тренировочного занятия..................................…....….……….. 129

5.2.5. Управление процессом спортивной тренировки...........…..……….…..... 132

5.3. Физическая подготовка.........................................................…………...…... 134

5.3.1. Развитие физических качеств.......................................…………...………. 136

5.4. Психологическая подготовка..................................................…………......... 157

5.4.1. Психограмма волейбола.................................................…........………...... 158

5.4.2. Общая психологическая подготовка.............................………...………… 161

5.4.3. Специальная психологическая подготовка..................……………..…...... 172

5.4.4. Психологическая защита в ходе игры...........................……….…….…...... 175

5.4.5. Варианты индивидуализации психологической подготовки.……………. 176

5.5. Техническая подготовка..........................................................……..…........ 180

5.5.1. Начальное обучение...........................................................…..……...…....... 180

5.5.2. Совершенствование технических приемов....................…………………... 190

5.6. Тактическая подготовка.......................................................…………. ….….. 205

5.6.1. Общие положения.............................................................………………..... 205

5.6.2. Обучение и совершенствование тактики игры в нападении.....….….. …. 208

5.6.3. Обучение и совершенствование тактики игры в защите (обороне)……… 219

5.7. Интегральная подготовка........................................................……..…… …... 227

5.8. Игровая подготовка...........................................................……….......……...... 232

5.9.Теоретическая подготовка...............….........................................…….……......235

5.10. Организация и проведение тренировочных сборов...............………........ 236

 

Глава 6.

КВАЛИФИКАЦИИ...........................................................................…………....... 240

 

6.1.Подготовка юных волейболистов.........................................……. …….........240

6.1.1.Этапы отбора..................................................................………….…………..241

6.1.2.Организация отбора в ДЮСШ.........……...............................……….........243

6.1.3. Задачи и содержание процесса подготовки в ДЮСШ.......……….………..246

6.1.4. Основы планирования тренировочной работы..............…….....………..... 258

6.2. Старшие разряды (I разряд и кмс).........................................……......……...... 260

6.3. Высшие разряды........................................................................……………...... 262

6.3.1.Периодизация спортивной тренировки.........……......................………...262

6.3.2. Планирование спортивной тренировки.........................……......………..... 267

6.3.3. Контроль за процессом подготовки................................……….………..... 280

6.3.4. Научно-методическое обеспечение подготовки...............….….………..... 294

6.4. Особенности подготовки сборных команд........................…...…………....... 295

 

 

 

 

Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...........................................……….….. 298

7.1. Спортивный волейбол...........................................................……..............…..298

7.2. Пляжный волейбол....................................................................…..……....…..300

7.2.1. Исторический очерк.................................................................…………….. 300

7.2.2. Особенности игровой деятельности......................................……………....303

7.2.3. Правила игры............................................................................…………...… 304

7.2.4. Техника, тактика, тренировка................................................…………….… 306

7.3. Волейбол в ВУЗе,............................................................................……..….…. 317

7.4. Волейбол в школе..............................................................................…….....….319

 

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ..........…...321

 

Глава 9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ................................................... 323

 

Глава 10. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ..................351

 

Приложение.........................................................................................….........……....357

 

 

 

Предисловие

 

В основу настоящего издания учебника положены материалы, про­шедшие апробацию временем и практикой преподавания теории и ме­тодики волейбола.

Текст при подготовке к изданию переработан и дополнен (по срав­нению с предыдущими изданиями) в соответствии с новым учебным планом и программой высших учебных заведений физической культу­ры с учетом научных и опытных данных, появившихся в последние годы. При изложении материала учитывалась необходимость широкого представления дифференцированных фактов, результатов наблюдений. Широко использованы работы известных отечественных специалистов.

Авторский коллектив искренне заинтересован в деловых критичес­ких замечаниях и в положениях в надежде на то, что деловая критика поможет в дальнейшей работе повысить качество учебника.

В создании учебника приняли участие ведущие специалисты волей­бола России. Отдельные разделы и подразделы написали (по алфавиту):

научный сотрудник РГАФК А.А.Беляев (подраздел 6.3.3); засл. работ­ник физической культуры, к.п.н., проф. А.В.Беляев (разделы 3.1-3.4; 5.1-5.3; 5.5; 5.6; 5.8-5.10; 6.1-6.4; 7.1; 7.3; 7.4; глава 8); д.п.н., проф. Ю.Д.Железняк (главы 1 и 4; 5.7; глава 10); засл. тренер СССР и России Н.В.Карполь (3.7); засл. тренер СССР, к.п.н., проф. Ю.Н.Клещев (5.6; 6.3.1-6.3.4; 6.4); д.п.н., проф. В.В.Костюков (7.2); к.п.н., профессор В.Г.Кувшинников (глава 9); д.п.н., проф. А.В.Родионов (5.4); к.п.н., доцент М.В.Савин (глава 2, 3.5); д.п.н., проф. О.П.Топышев (3.5; 3.6); засл. тренер СССР и России Ю.П.Фураев (3.7).

 

 

 

 

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Unit 3. Outstanding Russian Scientists in Geology and Mining | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.