КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Географического образования
ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ
Методическое пособие по основным разделам курса
Пермь 2009 Составитель: канд. геогр. наук, доц. В.М.Анисимов
Геоморфология: содержание курса и его значение для географического образования: метод. пособие по основным разделам курса / сост. В.М.Анисимов; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2009.- 66 с.
Пособие включает содержание основных разделов курса «Геоморфология» с акцентированием наиболее сложных для усвоения студентами вопросов. Приводятся примеры связей геоморфологии с другими науками, а также практика комплексного изучения территорий с целью их преобразования и использования природных ресурсов. Рассчитано на студентов географического факультета специальности «География».
Печатается по решению методической комиссии географического факультета Пермского государственного университета
Рецензент: доктор технических наук, профессор кафедры строительных материалов и специальных технологий Пермского государственного технического университета Б.С. Баталин
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Курс «Геоморфология» с разным названием, содержанием и объемом (в часах) много лет включается в учебный план подготовки географов. Есть он и в планах геологов. Однако содержание этого курса для геологов и географов одинаковым быть не может, поскольку геоморфологическая информация в этих случаях будет использована и интерпретирована по-разному. Так, сведения о геоморфологических процессах в одном случае могут быть использованы для анализа особенностей литогенеза, образования грунтов, горных пород и полезных ископаемых, а в другом – для оценки условий рельефообразования, почвообразования или условий формирования состава и распределения растительного покрова. Многолетнее чтение этого курса географам позволяет констатировать, что он ориентирован на прикладное толкование при безусловном сохранении содержания общих положений и закономерностей (этапность и датировка истории развития Земли и ее поверхности, отношения и связи между эндогенными и экзогенными процессами, значимость структурных построений земной коры для рельефообразования и т.д.). Однако с сожалением следует заметить, что далеко не всегда удается научить студентов использовать геоморфологические знания в других дисциплинах, хотя возможностей для установления таких связей более чем достаточно. Данное методическое пособие кроме толкования основных положений курса предусматривает иллюстрацию примеров использования геоморфологических сведений в физической географии, ландшафтоведении и рациональном природопользовании.
1. Геоморфология: ее сущность и роль в комплексном
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |