Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические рекомендации




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В настоящее время значимость юридических дисциплин возрастает. Знать о праве в общем и целом уже недостаточно. Сейчас требуются объемные и развернутые знания о правовых нормах, а также о механизме защиты законных интере­сов граждан России. Право, выражая волю и интересы общества, содержит систему норм и требований, официально закреплённых государством в нормативных актах. Оно противостоит беззаконию и произволу, укрепляет государственный и общественный порядок, устанавливает справедливые общественные отношения.

Студенты-заочники МГГУ всех специальностей изучают «Правоведение», «Горное право». Кроме того, студенты специальности ГМ должны освоить учебную дисциплину «Защита интеллектуальной собственности». Изучение указанных дисциплин должно способствовать формированию у студентов необходимых для профессиональной деятельности юридических знаний и навыков, умению самостоятель­но ориентироваться в сложных законодательных ситуациях, работать с юридическими текстами, разбираться в них. Будущие специалисты должны знать, в какие юридические организации и с какими вопроса­ми следует обращаться, как написать заявление, составить акт, дру­гой документ, необходимый в повседневной работе и жизни.

Преподавание «Горного права» имеет своей целью не только сформировать у студентов базовые знания в области горного права, но и способствовать развитию юридического мышления и навыков аргументации. Изучение данного курса нацелено не только на усвоение и запоминание правовых знаний, но и на решение функциональных задач, стоящих перед современными специалистами.

Студентам следует помнить о динамичности процесса развития всех отраслей Российского законодательства на современном этапе и проявлять интерес к выявлению в нем новых производственно-правовых требований. При изучении данной дисциплины важно помнить, что горное законодательство – одна из самых динамичных отраслей Российского законодательства - ещё находится на стадии формирования.

В результате изучения дисциплины студенты должны

- знать содержание Российского горного права и законодательства; правовые основы государственного регулирования функциональных видов экономики; правовые основы регулирования хозяйственной деятельности в горной промышленности;

- иметь представление о предмете, субъектах и объектах горных правоотношений;

- обладать знаниями основополагающих норм горного права, форм ответственности за правонарушения и преступления в сфере недропользования;

- уметь извлекать и анализировать юридическую информацию из различных источников;

- быть способными работать в коллективе, проявляя инициативу и предприимчивость;

- ответственно подходить к порученному делу;

- выработать умение опираться на правовые знания как в оценке явлений общественной жизни, так и в прогнозировании результатов собственного поведения;

- научиться использовать созданные государством правовые инструменты, способы и средства, обеспечивающие защиту прав и охраняемых законом интересов;

- сформировать понимание значения права в целом и конкретных правовых норм для эффективного функционирования отношений в избранной профессиональной сфере, а также в области недропользования.

Формирование обозначенных компетенций и реализация указанных задач, приобретение знаний и умений достигаются студентом-заочником путём самообразования. Оно предполагает умение учиться, самостоятельную работу с различными источниками знаний, выработку потребности познавать приобретение навыков самостоятельного овладения элементами научного мышления и методами научных исследований.

 

 


 

 

Организация учебного процесса по заочной форме отличается большой спецификой, зависит от специальности.

В период лабораторно-экзаменационной сессии со студентами-заочниками проводятся очные занятия - установочные, обзорные, практические, организуются консультации - групповые и индивидуальные.

Цель установочных занятий - показать значение данного предмета в приобретении профессиональных знаний и умений, его место в структурно-логической схеме специальности, дать практические рекомендации для самостоятельной работы по изучению предмета и выполнению контрольных и письменных работ.

На установочных занятиях студентам-заочникам следует хорошо уяснить объём предстоящей работы, порядок её выполнения, формы помощи со стороны преподавателя.

В процессе самостоятельной работы студент-заочник изучает программу, рекомендованную литературу, периодические и специальные издания по «Горному праву», знакомится с практической деятельностью предприятия по разрешению конкретных вопросов своей будущей профессии.

Учебная дисциплина «Горное право» объединяет юридические нормы ряда отраслей права: конституционного, административного, гражданского, экологического, налогового.

В конкретных заданиях представлены все основные темы горного права.

Особое значение для студентов-заочников имеет их работа с учебной литературой.

Работа с учебником и любой информативной литературой при изучении нового, а также закрепления уже известного материала, развивает у студентов умение и навыки самостоятельно приобретать необходимые знания. Эта работа не сводится только к механическому заучиванию текста.

Процесс работы с книгой условно можно разделить на четыре этапа:

1) просмотр учебного материала;

2) чтение материала с карандашом;

3) выписки или конспект прочитанного материала;

4) повторение прочитанного.

При чтении материала необходимо запомнить наименование нормативных правовых актов, яркие примеры, сравнить их с известными студенту фактами, мысленно дать им оценку. Наиболее распространёнными формами работы над прочитанным материалом являются план (простой и сложный), тезисы, выписки, конспекты.

План даёт общее представление о прочитанном материале, раскрывает структуру темы или раздела, выделяет определённый круг вопросов в их последовательности и взаимосвязи; помогает мобилизовать внимание и восстановить в памяти прочитанное. Для составления плана необходимо внимательно прочитать текст, продумать его содержание, выделить основные вопросы и озаглавить каждый выделенный вопрос.

Тезисы – краткая, сжатая формулировка основных положений учебного материала. Тезисы составляют в случае, если изучаемая тема хорошо освоена и не требует подробной записи. При составлении тезисов необходимо внимательно проанализировать текст, кратко и последовательно изложить его основные идеи в виде пунктов, в каждом записанном тезисе необходимо подчеркнуть главное слово, чтобы таким образом закрепить смысловое акцентирование записи.

Выписки – выбранные из текста определения, факты, схемы, таблицы и др. Необходимым условием, предъявляемым к выпискам, являются абсолютная точность, полное соответствие тексту оригинала, а также подробное указание источника.

Конспект – сжатое, последовательное изложение учебного материала. Конспект включает перечисленные выше формы записи прочитанного. Отличительной чертой конспекта является то, что он имеет более описательный характер и представляет собой полную форму записи, так как включает не только итоговые положения и доказательства, которые есть в учебном материале, но и дополнение самого студента. Выбор формы записи учебного материала зависит от требований к знаниям этого материала и индивидуальных способностей студента.

Основные юридические понятия, кроме учебной литературы, студенты могут почерпнуть из первоисточников, т.е. нормативных правовых актов, публикуемых в официальных печатных органах – «Российской газете», «Ведомостях Федерального Собрания РФ», «Собрании законодательства РФ» и других изданиях. Помимо этого, рекомендуется использовать специальные периодические издания, такие как «Горный журнал», газета «Экономика и жизнь», «Российская юстиция», «Журнал российского права», «Горный информационно-аналитический бюллетень», «Хозяйство и право», «Законодательство и экономика», «Законодательство», «Уголь» и другие, в том числе Интернет, справочные правовые системы «КонсультантПлюс» и «Гарант».

Для написания контрольных и письменных работ, а также подготовки к экзамену (или зачету) по «Горному праву» в «Библиографии» на стр. 110 приведены рекомендуемые нормативные правовые акты, комментарии законодательства, научно - практические и учебные пособия, публикации периодической печати, диссертационные исследования.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.