Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К физическим нагрузкам




ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

Рабочие ситуации

Напишите собственный доклад о командировке по одной из заданных тем:

1) Вы посетили семинар. На семинаре Вы участвовали в тренингах, получили новые знания и готовы реализовать их на практике.

2) Вы посетили конференцию. Во время командировки Вам удалось наладить контакт с потенциальными деловыми партнерами.

3) Во время командировки Вы провели переговоры и заключили контракт с фирмой-партнером.

 

 

 

Учебное пособие

 

 

Тамбов 2009

 

Автор-составитель:

 

Дерябина Г.И. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры ТГУ имени Г.Р. Державина

 

Физиологические основы адаптации организма человека к физическим нагрузкам. Учебно-методическое пособие / Г.И. Дерябина; Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009.

 

 

В пособии даются современные представления о физиологических основах адаптации организма человека к физическим нагрузкам. Подробно рассматриваются адаптационные реакции организма на физические нагрузки детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также среднего и старшего, организма взрослого и пожилого человека.

Данное пособие может быть рекомендовано для студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по специальности 032301 «Физическая культура и спорт», а также для преподавателей в области физической культуры.

 

Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент В.А. Китманов

проректор по научной работе ОИПКРО Е.И. Агаркова

 

 

Тамбовский

государственный

университет им. Г.Р. Державина

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение ……………………………………………………………..  
1. Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма……………………………………………………………….  
1.1. «Стресс» и неспецифические реакции организма на средовые воздействия ………………………………………..............................  
1.2. Основные положения теории адаптации Селье-Меерсона.............  
1.3. Динамика функций организма при адаптации и ее стадии.............  
1.4. Физиологические особенности адаптации к физическим нагрузкам  
1.5. Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам.......  
1.6. Функциональная система адаптации ……………………….................  
2. Адаптационные изменения в системах организма при физической нагрузке………………………………………………….  
2.1. Адаптационные изменения в сердечно-сосудистой системе ………..  
2.2. Адаптационные изменения системы внешнего дыхания ……………  
2.3. Адаптационные изменения системы крови …………………………..  
2.4. Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в процессе адаптации ………………………………………….................  
3. Физиологические особенности адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста к физическим нагрузкам ……….  
3.1. Возрастные особенности управления движениями ………................  
3.2. Реакции вегетативных систем и энергообеспечение при физических нагрузках ……………………………………….....................................  
3.3. Влияние систематических физических нагрузок на развитие функций, здоровье и работоспособность детей ……………………...  
4. Физиологические особенности адаптации детей среднего и старшего школьного возраста к физическим нагрузкам………….  
4.1. Совершенствование центральной регуляции движений………………….  
4.2. Особенности энергетики мышечной деятельности и реакций вегетативных систем на физические нагрузки ………………............  
4.3. Влияние спортивной тренировки на развитие функций организма и динамику работоспособности …………………..................................  
5. Физиологические особенности адаптации людей зрелого и пожилого возраста к физическим нагрузкам……………………...  
5.1. Особенности формирования двигательных навыков и центральной регуляции движений …………………………………………………...  
5.2. Особенности адаптации к физическим нагрузкам вегетативных и регуляторных систем организма ………………………………………  
5.3. Влияние физических нагрузок на функциональное состояние, работоспособность и сохранение здоровья людей ……………………………………………………………………………    
  Заключение …………………………………………………………….  
  Список литературы…………………………………………………...  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.