Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение, образование, специализация




Обучение геодезии в 19в. проводилось в школах одновременно с изучением геометрии и тригонометрии. В высших школах с 1820 по 1870гг. геодезия и навигация упоминаются вместе с геометрией и тригонометрией, т.е. как вспомогательные к математическим и учебным планам. Так в Английских колониях наиболее популярной практической ветвью математики были геодезия и навигации. В Германии рекомендовалось обучение фундаментальным геометрическим принципам осуществлять

соотношением с действительностью, с геометрическими фактами и простейшими упражнениями по топографии. В Англии и США в программах по математике говорилось о пользе измерений на местности с целью обучения геометрии и тригонометрии.

Специальное образование геодезистов широкого профиля, «практических геометров» походило в университетах, академиях, военных специализированных организациях, а также в специализированных средних учебных заведениях по подготовке землемеров или топографов.

В целом, в геодезическом образовании в 19в. можно отметить три направления: 1) по линии «практической геометрии», 2) по линии топографо-геодезической специализации, 3) по землемерной или землеустроительной (межевой) линии. Первое направление характеризует обще геометрическое образование, особенно школьное (среднее общеобразовательное), когда преподавание геометрических истин, фактов, теорем и следствий из них сопровождалось их демонстрацией на местности путем решения отдельных геодезических задач, вплоть до «снятия планов местности». При поступлении в высшие специальные политехнические и военные учебные заведения проверялись также знания по приложению геометрии и тригонометрии к землемерию и съемке планов (например, при поступлении в знаменитую французскую политехническую школу). Так было во Франции, Бельгии, Пруссии (Апухтин, «Описание некоторых учебных заведений Франции, Бельгии и Пруссии»,1863,СПб).

Второе и третье направления характеризуют специальное обучение при подготовке кадров. При этом топографо-геодезическое направление характеризуется преимущественно как военное (топографическое) и в меньшей степени гражданское. В гражданском направлении это в основном развитие геодезических сетей и съемки, создание карт, межевание и горное дело. Геодезические профессии в Европейских странах были или военными (специальный род войск – топографы, геодезисты) или гражданскими (землемеры, геодезисты) и профессия геометр (практик).

- * -




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.