Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирменные наименования




 

Юридическое лицо, являясь субъектом гражданского оборота, нуждается в индивидуализации, поскольку необходимо отличать его от других участников гражданско-правовых отношений.

Субъект хозяйствования, выпускающий продукцию, оказывающий услуги, заинтересован в том, чтобы его товар не путали с товарами других участников. В этом заинтересованы и все участники рыночных отношений: они хотят знать, кто производит товары, выполняет работы, оказывает услуги необходимого им качества по приемлемой для них цене. Этим объясняются требование, закрепленное в п. 4 ст. 50 ГК РБ, требующее, чтобы юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, имело фирменное наименование, и п. 3 ст. 1013 ГК РБ, который предусматривает, что не может быть зарегистрировано два одинаковых наименования юридических лиц. Таким образом, каждое юридическое лицо имеет свое неповторимое «фирменное» наименование.

В фирменном наименовании выделяют две части: «корпус» фирмы
и добавления[35].

«Корпус» фирмы – обязательная часть фирменного наименования,
в которой сообщается об организационно-правовой форме организации.

Под «добавлением» к «корпусу» фирмы понимается дополнительная информация, которая позволяет отличить одного субъекта хозяйствования от другого, например, киностудия «Беларусьфильм», иностранное торговое унитарное предприятие «Бритиш Американ Тобакко», ЗАО «Серж».

Право на фирменное наименование действует бессрочно, и, согласно п. 2 ст. 1015 ГК РБ, его действие прекращается с ликвидацией юридического лица или с изменением его фирменного наименования через процедуру регистрации нового.

Согласно ст. 1013, 1014 и 1016 ГК РБ, юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право размещать фирменное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, официальных бланках и т.д. Оно может разрешить другому лицу использование своего наименования, выдав при этом ему специальную лицензию и заключив лицензионный договор.

Незаконное использование фирменного наименования может повлечь значительный ущерб деловой репутации юридического лица, фирменное наименование которого было использовано без его разрешения, и негативно влиять на честь и достоинство учредителей (участников) юридического лица.

Фирменное наименование не отделимо от юридического лица, поэтому отчуждение и переход права на фирменное наименование не допускаются, кроме случаев реорганизации юридического лица (п. 1 ст. 1016 ГК РБ).

 

4.3. Наименование места происхождения товаров
(географические указания)

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. «О географических указаниях» под географическим указанием понимается обозначение, которое идентифицирует товары, произведенные на определенной территории, при определенных условиях, традициях и т.д. Географическое указание как объект промышленной собственности состоит из «указания происхождения товара» и «наименования мест происхождения товара».

Указание происхождения товара – это наименование страны, региона мира, указывающее на то, где было произведено изделие, например, «сделано в Беларуси».

Наименование места происхождения товара – это название страны, населенного пункта, местности, которое указывает, где был изготовлен товар, и определяет его качественные характеристики, например, «Боржоми», «Ессентуки», «Бордо» и т.д.

Из этого следует, что наименование места происхождения товара можно использовать для обозначения товара, особые свойства которого зависят от природных условий данной местности (климатических условий, состава почвы, минеральных ресурсов, используемых для изготовления товара, и т. п.) или их сочетания с другими факторами (людским фактором – мастерством работников и секретами производства, передаваемыми от поколения к поколению и т. п.), например, технология изготовления оренбургских пуховых платков.

Основанием правовой охраны наименования места происхождения товара является его регистрация патентным ведомством, вследствие чего выдается свидетельство о праве пользования указанным наименованием. Оно действует в течение 10 лет. По заявлению его владельца, поданному в течение последнего года действия свидетельства в патентное ведомство, оно может продляться сроком на 10 лет неограниченное число раз (ст. 1027 ГК РБ).

Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано несколькими лицами как совместно, так и независимо друг от друга для обозначения товара, обладающего особыми свойствами, которые исключительно или главным образом определяются характерными для этого места природными условиями или иными факторами либо их сочетанием.

На основании п. 1 и 4 ст. 1025 ГК РБ лицо, обладающее правом пользования наименованием места происхождения товара, вправе помещать это наименование на товаре, его упаковке, рекламе и использовать его иным образом в связи с введением данного товара в гражданский оборот. Однако оно не имеет права отчуждать и совершать иные сделки об уступке этого права и предоставлении пользования им на основании лицензии другим физическим или юридическим лицам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.