Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I II III I II III




Младший возраст Старший возраст

Выявление и абстрагирование свойств Найди клад. Поручения. Кто быстрее соберет? Мышки – норушки. Запасы на зиму. Автотрасса. Выращивание дерева. Необычные фигуры. Где чей гараж? Научи Незнайку. Загадки без слов переводчики.
Сравнение, классификация, обобщение Дорожки. Построй цепочку. Мост через речку. Поезд. Домино. Поймай пару. Две дорожки. Второй ряд. Поймай тройку. У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? Покупки в магазине. Фабрика. Два правила. Дружат – не дружат. Угощения для медвежат. Архитекторы.
Логические действия и операции   Помоги фигурам выбраться из леса. Найди выход. Готовим выставку. Оформим витрину. Построй дом. На свою веточку. Дерево. Муравьи. Раздели блоки – 1. Один обруч. Раздели блоки – 2. Помоги игрушке. Два обруча. Раздели блоки – 3. Подарки для трех поросят. Три обруча. Игры со шнурами.

Игры с логическими блоками позволяют подвести детей к пониманию основ комбинаторики – области математики, в которой изучают комбинаторные задачи: это задачи, требующие перебора всех возможных вариантов или определения их количества.

В дошкольном возрасте дети решают комбинаторные задачи методом практического перебора:

F Как по-разному раскрасить флаг в зеленые и красные полосы?

F Есть три кубика: красный, синий, желтый. Сколько башенок из двух кубиков можно построить?

F Есть две кофточки и две юбочки. Сколько разных костюмов можно составить?

F Сколько разных лиц может получиться, если использовать два вида глаз, два вида волос и три вида губ? и др.

 

Литература: Поддъяков А. Развитие комбинаторных способностей. "Дошкольное воспитание", № 10, 2001 г. Стр. 90

Игра «Сколько?»

Цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства.

Описание игры:

Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает блоки в любом порядке и предлагает придумать вопросы, начинающиеся со слов «сколько…». За каждый правильный вопрос – фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

Варианты вопросов: сколько больших фигур? Сколько красных фигур в первом ряду? Сколько кругов? И т.д.

Игра «Найди пару»

Цель: ознакомление с символами свойств, развитие зрительной памяти.

Материал: два комплекта карточек с символами свойств (без отрицания) – 22 штуки.

Описание игры:

Карточки перемешиваются и раскладываются «рубашкой» вверх по 6 карточек в ряду, в последнем ряду 4 карточки.

 

Правила: первый игрок переворачивает две любые карточки, если карточки одинаковые, берет их себе и делает еще один ход. Если разные – показывает всем и кладет на свое место «рубашками» вверх, стараясь запомнить, что изображено на карточках. Все дети внимательно следят за ходом игры, так как всем важно помнить, где лежит та или иная карточка. Затем второй игрок по одной берет две карточки… и делает дальше как первый. Выигрывает игрок, набравший больше, чем остальные, парных карточек.

Например,

 

 

ПАЛОЧКИ X. КЮИЗЕНЕРА —

СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ЛОГИКИ И МАТЕМАТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.