Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторное занятие №1. Оценка эффективности веб-сайтов




ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА

ВВЕДЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ

 

Методические указания к лабораторным занятиям для студентов всех форм обучения

 

Направление - 080200-Менеджмент

Профиль –

Отраслевая специализация – Туризм и гостеприимство

 

Квалификация - бакалавр

 

 

Санкт-Петербург


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

ст. препод.. Е.В. Загуменная

 

 

Рецензент

д.э.н., проф. В.С. Боголюбов

 

 

Подготовлено на кафедре

экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

 

Одобрено научно-методическим советом кафедры

экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

© СПбГИЭУ, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ.. 4

2. ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА 4

3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 25

 


Представленные методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в туризме» и определяют порядок проведения лабораторного практикума, предусмотренного данной рабочей программой.

 

Цель работы: о существить оценку предложенных преподавателем веб-сайтов, используя «метод сбалансированных карточек для балльной оценки».

Каждый студент должен осуществить оценку веб-сайтов по следующим критериям:

1. Технические вопросы и дизайн веб-сайта.

2. Удобство и привлекательность для клиента.

3. Эффективность маркетинга.

4. Эффективность представления информации об объекте (туристской фирме, гостинице, дестинации и т.д.).

В процессе оценки технического уровня необходимо ответить на следующие вопросы:

Ø Актуальность ссылок: работают ли сегодня?

Ø Эффективность использования HTML: нет ли ошибок?

Ø Обмен ссылками: сколько сайтов дают ссылки на данный сайт? (Популярность ссылок).

Ø Совместимость с браузерами.

Ø Регистрация в поисковых системах: быстро ли выдаются ссылки на сайт при запросах на сайтах основных поисковиков?

Ø Скорость загрузки веб-страниц.

На все вышеперечисленные вопросы можно ответить, используя программы, представленные на сайтах - www.netmechanic.com и www.linkpopularity.com

При этом все результаты анализа представляются в виде нижеприведенной таблицы 1.

Таблица 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТЕХНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Анализ при помощи Net Mechanic 1 2 3 4 5
Проверка ссылок(количество неработающих) Количество неработающих ссылок. 5 звездочек соответствуют 0 неработающих ссылок; 4 звездочки соответствуют 1 неработающей ссылке; 3 звездочки соответствуют 2 неработающим ссылкам; 2 звездочки соответствуют 3 неработающим ссылкам; 1 звездочка соответствует более чем 3 неработающим ссылкам.          
Проверка HTML (среднее количество ошибок на 5 страницах) Accuracy of HTML design code on the page. 5 звездочек соответствуют отсутствию ошибок; 4 звездочки – до 6 ошибок; 3 звездочки – до 12 ошибок; 2 звездочки – до 18 ошибок; 1 звездочка – более 18 ошибок.          
Совместимость с браузерами(среднее количество ошибок на 5 страницах) Насколько хорошо отображается страница в Microsoft Internet Explorer Version 4.0, 5.0, & 6.0, Netscape 3.0, 4.0 & 6.0. 5 звездочек соответствуют отсутствию проблем с совместимостью; 4 звездочки – до 4 проблем, 3 звездочки – до 8 проблем; 2 звездочки – до 12 проблем; 1 звездочка – более 12 проблем.          
Время загрузки(Средняя загрузка страницы за секунду) Насколько быстро загружается страница при работе с каждой из 6 наиболее распространенных скоростей модемов: 14.4K, 28,8K, 56K, ISDN, ISDN, Кабель, T1, SDSL и ADSL. 5 звездочек - время загрузки составляет до 13 секунд; 4 звездочки - время загрузки составляет до 24 секунд; 3 звездочки - время загрузки составляет до 35 секунд; 2 звездочки - время загрузки составляет до 46 секунд; 1 звездочка - время загрузки превышает 46 секунд.          
Популярность ссылок(общее количество веб-сайтов, дающих ссылки на рассматриваемый сайт) Используется www.linkpopularity.com – кол-во ссылок по Google: 0-199 ссылок =1балл; 200-399=2балла; 400-599= 3балла; 600 –1000= 4балла; Более 1000=5баллов.          
Общий балл: Технические характеристики          

 

При анализе веб-сайта дестинации с точки зрения привлекательности и удобства для клиента/пользователя следует остановиться на рассмотрении следующих вопросов:

Ø Привлекательность.

Ø Наличие и бронирование.

Ø Содержание и организация.

Ø Актуальность информации.

Ø Интерактивность.

Ø Потребности особых групп пользователей.

Ø Проверка правильности ответа и скорость реагирования.

Ø Безопасность покупок.

Ø Дружелюбность сайта.

Все исследования по данному разделу сводятся в таблицу 2.

Таблица 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
  ДА НЕТ
Доступность сайта
Легко ли запомнить доменное имя/URL этого сайта?    
Навигация по сайту
Все ли страницы имеют ясные и эффективные средства навигации?    
Есть ли значок "домой" на каждой странице?    
Есть ли карта или индекс сайта?    
Реализована ли возможность поиска по сайту при помощи поисковой системы?    
Визуальная привлекательность сайта
Является ли текст четким и разборчивым?    
Четко ли оформлены страницы, и не перегружены ли они информацией?    
Достаточен ли контраст между текстом и фоном?    
Применяется ли эффектный и эстетически привлекательный фон?    
Используются ли фотографии и другая графика в качестве иллюстраций к тексту?    
Используются ли фотографии и другая графика для украшения сайта?    
Улучшает ли выбранная цветовая гамма зрительское восприятие сайта?    
Ограничены ли вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки?    
Эффективно ли используется площадь веб-страниц?    
Актуальность информации
Является ли информация на сайте актуальной и своевременной?    
Указана ли дата последнего обновления сайта?    
Легкость установления связи
Указан ли адрес электронной почты для связи?    
Указан ли почтовый адрес?    
Указан ли номер телефона?    
Указан ли номер факса?    
Дается ли список работников с их контактными данными?    
Даются ли четкие указания относительно того, как добраться до этой дестинации?    
Общий балл: Потребитель    

Оценка эффективности веб-сайта с точки зрения маркетинга включает в себя рассмотрение следующих вопросов:

Ø Подход к позиционированию.

Ø Сегментация рынка и целевой маркетинг.

Ø Маркетинговые исследования и маркетинг с использованием баз данных.

Ø «Маркетинг отношений».

Ø Партнерства.

Ø «Осязаемость» туристского продукта.

Ø Оценка эффективности маркетинга.

Все исследования по данному разделу сводятся в таблицу 3.

Таблица 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА
  ДА НЕТ
Глобализация
Есть ли страницы на других языках?    
Представлена ли специальная информация для иностранных туристов (например, порядок получения визы, регистрации и т.д.)?    
Сегментация рынка и целевая аудитория
Представлена ли специальная информация для отпускников и рекреантов?    
Представлена ли специальная информация для специалистов по планированию конференций и совещаний?    
Представлена ли специальная информация для туроператоров и туристских групп?    
Представлена ли специальная информация для семей или детей?    
Представлена ли специальная информация для отправляющихся в романтическое или свадебное путешествие?    
Представлена ли специальная информация для рынков нишевого или специального туризма (например, о культурных, исторических, паломнических, гастрономических/винных, спортивных турах; турах для пожилых людей и т.д.)?    
Учтены ли на сайте потребности людей с особыми потребностями (инвалидов, туристов с домашними животными и т.д.)?    
Позиционирование и брендинг
Используется ли стандартное позиционирующее заявление или слоган на каждой странице сайта?    
Используется ли на всех страницах стандартный логотип или фирменный знак?    
Указывается ли в тексте на неповторимость данной дестинации?    
"Материализация" продукта
Есть ли фотографии дестинации?    
Предлагается ли виртуальный тур?    
Есть ли на сайте отзывы клиентов?    
Упоминаются ли на сайте какие-либо награды или знаки признания?    
Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку информационного бюллетеня?    
Могут ли посетители сайта отправить с него электронную открытку?    
Маркетинговые исследования
Проводится ли на сайте онлайновый опрос?    
Маркетинг отношений и маркетинг с использованием баз данных
Могут ли посетители сайта подписаться на рассылку?    
Предусмотрен ли вход на сайт под регистрационным именем для членов БКТ?    
Есть ли список часто задаваемых вопросов (FAQ)?    
Есть ли возможность обратиться в БКТ с просьбой о предоставлении информации, заполнив онлайновую форму?    
Упоминается ли на сайте возможность обратной связи, участия в дискуссионном форуме или чате?    
Партнерство
Есть ли специальный раздел для партнеров сайта?    
Даются ли ссылки на сайты местных объектов посещения, привлекательных для туристов?    
Даются ли ссылки на сайты центров конференций/конгрессов?    
Даются ли ссылки на сайты объектов размещения?    
Даются ли ссылки на сайты объектов питания?    
Даются ли ссылки на сайты других партнеров или спонсоров (например, авиалиний или компаний по прокату автомобилей)?    
Дополнительные преимущества
Есть ли на сайте специальные предложения (турпакеты)?    
Проводятся ли на сайте специальные рекламные акции (например, раздача купонов)?    
Предусмотрена ли возможность онлайнового бронирования объектов размещения, заказа столиков в ресторанах или билетов на посещение привлекательных объектов?    
Работает ли на сайте система онлайнового бронирования, действующая по принципу «одного окна»?    
Есть ли на сайте виртуальный магазин, предлагающий товары с символикой дестинации? Даются ли ссылки на магазины и привлекательные объекты посещения, на сайтах которых можно купить такие товары?    
Общий балл: Эффективность маркетинга    

 

В процессе анализа представленной на веб-сайте информации необходимо остановиться на следующих вопросах (например, анализируется сайт туристской дестинации):

Ø Информация о структуре дестинации (туристские достопримечательности, события, фестивали; техническое обеспечение; транспорт и инфраструктура).

Ø Общая информация для туриста.

Ø Информация о конференциях, совещаниях для лиц, занимающихся планированием участия в подобных мероприятиях.

Ø Специальная информация для профессионалов турбизнеса (например, туроператоров).

Ø Информация для профессионалов медиа-бизнеса.

Вся информация представляется в виде таблицы 4.

Таблица 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕСТИНАЦИИ
  ДА НЕТ
Информация о структуре дестинации:
Привлекательные объекты размещения, мероприятия и фестивали
Представлена ли информация о привлекательных объектах посещений в данной дестинации?    
Представлена ли информация о местных возможностях для спорта и активного отдыха?    
Представлена ли информация о возможностях для экотуризма?    
Представлена ли информация о художественных и культурных объектах в данной дестинации?    
Представлена ли информация о мероприятиях и фестивалях?    
Есть ли на сайте календарь мероприятий и фестивалей?    
Объекты инфраструктуры туризма
Представлена ли информация об объектах для проведения конференций и совещаний?    
Представлена ли информация об объектах размещения?    
Представлена ли информация об объектах питания?    
Представлена ли информация о местных магазинах?    
Представлена ли информация о местной индустрии развлечений/ночной жизни?    
Транспорт и инфраструктура
Представлена ли информация о транспортной инфраструктуре (например, аренде автомобилей, аэропортах, вокзалах, круизных линиях и т.д.)?    
Даются ли инструкции относительного того, как добраться до дестинации?    
Есть ли на сайте местные карты?    
Общая туристская информация
Есть ли информация об истории данной дестинации?    
Есть ли информация о местной погоде и климате?    
Представлены ли основные сведения (например, советы путешественникам, часовой пояс, расстояния, телефоны аварийных служб, правила поведения, образ жизни и т.д.) о дестинации?    
Представлена ли информация о финансовых вопросах (например, о банках, валюте, налогах)?    
Представлены ли туристские маршруты?    
Можно ли с сайта загрузить путеводители (например, в виде электронных буклетов)?    
Соблюдение юридических требований
Есть ли на сайте заявления об отказе от ответственности (дисклеймеры) за нарушение авторских прав?    
Представлены ли правила пользования сайтом?    
Представлено ли описание политики в отношении неприкосновенности права на частную жизнь?    
Прочие сведения:
Информация о конференциях и совещаниях для работников, занимающихся планированием подобных мероприятий
Представлена ли информация о продажах продуктов и услуг для работников, занимающихся планированием конференций/совещаний?    
Есть ли на сайте онлайновая форма для подачи запроса о предоставлении предложений?    
Представлены ли на сайте сведения о номерном фонде и/или планировке (например, схемы или планы) номеров объектов размещения?    
Представлена ли на сайте информация и техническом оснащении и оборудовании (например, аудио-, видео- и компьютерных системах, системах освещения)?    
Представлена ли на сайте информация о еде и напитках (предприятиях общепита)?    
Есть ли на сайте отзывы клиентов?    
Информация для профессионалов туриндустрии
Представлена ли информация о турах или автобусных экскурсиях?    
Есть ли на сайте онлайновая форма плана группового тура в дестинацию?    
Есть ли на сайте интерактивный планировщик поездки или путешествия, дающий каждому клиенту возможность составить программу «под себя»?    
Информация для СМИ
Есть ли на сайте информация о БКТ или «о нас»?    
Есть ли на сайте коллекция фотографий дестинации, описаний путешествий или символики БКТ?    
Размещены ли на сайте пресс-релизы (например, пресс-релизы турфирм) или местные новости?    
Даются ли на сайте информационные поводы для СМИ и других лиц?    
Есть ли на сайте маркетинговая программа (например, туристская статистика или результаты исследований)?    
Общий балл: Информация о дестинации

По итогам проведенных исследований каждый студент составляет таблицу рейтинга каждого из рассмотренных веб-сайтов (таблица 5) и делает соответствующие выводы.

Таблица 5

Рейтинг БКТ (DMAI*)   Технические характеристики   С точки зрения пользователя   Эффективности маркетинга   Информация о дестинации   Итого  
    сумма баллов 25 % сумма баллов 25 % сумма баллов 25 % сумма баллов 25 % сумма баллов 100 %
                       
                       
                       
                       
                       
  Среднее                    
  Мин.                    
  Макс.                    
  Среднеквадратическое отклонение                    

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.