Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среднее индикаторное давление




Задача 7.1.

Четырёхтактный карбюраторный двигатель с наддувом подвергается испытаниям на режиме постоянной частоты вращения, равной 5000 об/мин, при изменении положения дроссельной заслонки (регистрируется нагрузочная характеристика). При этих испытаниях получен график, показанный на рисунке 7.1.

Испытания содержат 5 режимных точек. Результаты измерений на первом режиме следующие: a = 1,0; hv = 0,73; Рi =144,5 кВт. При измерениях на втором режиме получено, что произошло обогащение смеси на 10%, а коэффициент наполнения снизился на 5%, сравнительно с первым.

 

Решение.

Известно, что для четырёхтактного двигателя

следовательно и тогда для первого измерения имеем:

Определить величину среднего индикаторного давления для второго испытания, если известно, что рабочий объём двигателя равен 2,2 л. Известно также, что

Если воспользуемся отношением параметров первого и второго измерений, то получаем:

Для первого измерения из графика получаем, что

Во втором измерении получено, что из графика получаем: .

Следовательно после подстановки получаем:

[МПа].

 

Задача 7.2. Четырёхтактный карбюраторный двигатель с наддувом подвергается испытаниям на режиме постоянной частоты вращения, равной 4500 об/мин при изменении положения дроссельной заслонки (регистрируется нагрузочная характеристика). При этих испытаниях получен график, показанный на рисунке. (Рис. 7.1.). Испытания содержат 5 режимных точек. Результаты измерений на первом режиме следующие: a = 1,05; hv = 0,75; Рi = 134,2 кВт.

При измерениях на втором режиме получено, что произошло обогащение смеси на 15%, а коэффициент наполнения снизился на 7%, сравнительно с первым.

Определить величину среднего индикаторного давления для второго испытания, если известно, что рабочий объём двигателя равен 2,0 л.

(Ответ: 1,81 МПа).

 

Задача 7.3. Четырёхтактный карбюраторный двигатель с наддувом подвергается испытаниям на режиме постоянной частоты вращения, равной 6000 об/мин при изменении положения дроссельной заслонки (регистрируется нагрузочная характеристика). При этих испытаниях получен график, показанный на рисунке. (Рис. 7.1.). Испытания содержат 5 режимных точек. Результаты измерений на первом режиме следующие: a = 1,1; hv = 0,76; Рi = 124,6 кВт.

При измерениях на втором режиме получено, что произошло обогащение смеси на 12%, а коэффициент наполнения снизился на 6%, сравнительно с первым.

Определить величину среднего индикаторного давления для второго испытания, если известно, что рабочий объём двигателя равен 1,9 л.

(Ответ: 1,55 МПа).

 

Задача 7.4. Четырёхтактный карбюраторный двигатель с наддувом подвергается испытаниям на режиме постоянной частоты вращения, равной 6500 об/мин, при изменении положения дроссельной заслонки (регистрируется нагрузочная характеристика). При этих испытаниях получен график, показанный на рисунке. (Рис. 7.1.). Испытания содержат 5 режимных точек. Результаты измерений на первом режиме следующие: a = 0,95; hv = 0,7; Рi = 144,1 кВт.

При измерениях на втором режиме получено, что произошло обогащение смеси на 9%, а коэффициент наполнения снизился на 4%, сравнительно с первым.

Определить величину среднего индикаторного давления для второго испытания, если известно, что рабочий объём двигателя равен 2,3 л.

(Ответ: 1,042 МПа).

 

Задача 7.5.

Двухтактный бензиновый двигатель с числом цилиндров i=2 работает с частотой вращения n=5200 мин-1 с коэффициентом избытка воздуха a=0,9 и имеет коэффициент наполнения hv=70%. При этом его расход топлива составляет GТ=2,6 кг/ч, lo=15кг/кг. Двигатель имеет кривошипно-камерную продувку и наддув со степенью повышения давления рко=1,2. Показатель политропы сжатия nк=1,45. Геометрический рабочий объём цилиндров равен i×Vh=167,32 см3. Плотность поступающего в кривошипную камеру воздуха равна rо=1,21 кг/м3.

Определить, какую долю потерянного хода имеет двигатель в процессе продувки – наполнения?

 

Решение.

Известно, что доля потерянного хода равна

Воспользуемся уравнением коэффициента наполнения

Отсюда получаем, что

Определим плотность продувочного заряда

Отсюда

Следовательно

Тогда окончательно получаем

 

Задача 7.6.

Двухтактный бензиновый двигатель с числом цилиндров i=1 работает с частотой вращения n=5500 мин-1 с коэффициентом избытка воздуха a=0,95 и имеет коэффициент наполнения hv=72%. При этом его расход топлива составляет GТ=1,4 кг/ч. Двигатель имеет кривошипно-камерную продувку и наддув со степенью повышения давления рко=1,18. Показатель политропы сжатия nк=1,44. Геометрический рабочий объём цилиндра равен Vh=84,2 см3. Плотность поступающего в кривошипную камеру воздуха равна rо=1,208 кг/м3.

Определить, какую долю потерянного хода имеет двигатель в процессе продувки – наполнения, если для применяемого топлива lo=15,2 кг/кг?

(Ответ: 0,25).

 

Задача 7.7.

Двухтактный бензиновый двигатель с числом цилиндров i=4 работает с частотой вращения n=6000 мин-1, с коэффициентом избытка воздуха a=1,0 и имеет коэффициент наполнения hv=0,71. При этом его расход топлива составляет GТ=5,6 кг/ч. Двигатель имеет кривошипно-камерную продувку и наддув со степенью повышения давления рко=1,22. Показатель политропы сжатия nк=1,43. Геометрический рабочий объём цилиндров равен i×Vh=340,5 см3. Плотность поступающего в кривошипную камеру воздуха равна rо=1,20 кг/м3, lo=14,9 кг/кг.

Определить, какую долю потерянного хода имеет двигатель в процессе продувки – наполнения?

(Ответ: 0,3).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.