Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие особенности




СТРАН АЗИИ И АФРИКИ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ

ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ИСТОРИИ

Проблемы новой истории стран Азии и Африки сравнительно поздно привлекли к себе внимание ученых, работавших в ака­демических и высших учебных заведениях царской России. Это объясняется тем, что, когда в России, как и в Европе, зарож­далась и складывалась специальная научная дисциплина, об­ращенная к изучению стран Востока, ее предметом считали лишь древний и средневековый периоды истории этих стран и преимущественно их культуру, философию и религию. Многое из того, что мы теперь относим к периоду новой истории, было тогда важными, животрепещущими проблемами современности, а академическое востоковедение чуждалось их.

Однако в трудах ученых академического направления по­лучили освещение некоторые существенные для понимания но­вой истории стран Востока вопросы культуры народов этих стран, разрабатывались приемы и методы анализа историче­ских источников; в академических учреждениях подготавлива­лись кадры специалистов-востоковедов.

Преподавание востоковедных дисциплин было введено в рус­ских университетах с начала XIX в. В 1855 г. открылся восточный факультет Петербургского университета, сосредоточивший лучшие профессорско-преподавательские кадры того времени. Вскоре там была создана кафедра истории Востока. Правда, кадров историков Азии и Африки, по существу, не было. Кур­сы по истории, как правило древней и средневековой, читали филологи. Но отдельные наиболее видные представители ака­демического востоковедения иногда непосредственно обраща­лись к изучению проблем новой истории. Эти проблемы нашли отражение в работе Русского географического общества, которое снаряжало экспедиции в страны Востока и публиковало труды, посвященные их политическому и экономическому положению. Подобную направленность имели и довольно многочисленные работы по Востоку, выполненные офицерами Генерального шта­ба. Преимущественно на темы современности ориентировалось также Общество востоковедения, учрежденное в 1900 г. Собы­тия, происходившие в странах Азии и Африки, получили широ­кий отклик в русской публицистике различных идейно-полити­ческих направлений.

Из-за методологической ограниченности русское дореволю­ционное востоковедение не смогло создать научную концепцию новой истории народов Азии и Африки. Но в целом уже в до­октябрьской России был накоплен значительный фактический материал и высказаны интересные идеи относительно истори­ческих судеб этих народов в новое время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.