КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автомобильного кондиционера
Принцип действия и устройство ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7 ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Целью работы является изучение конструкции автомобильногокондиционера, принцип работы. В результате изучения данной работы должны быть закреплены знания по процессам обработки воздуха в автомобильном салоне, рассмотрены основные узлы системы кондиционирования их назначение.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Автомобильный кондиционер - сложная замкнутая герметичная система (рис.29), обеспечивающая отвод тепла из салона автомобиля и позволяющая водителю и пассажирам чувствовать себя в автомобилях комфортно в жаркое время года. СКВ автомобиля это создание и поддержание микроклимата внутри его салона, то есть повышение и понижение температуры воздуха, снижение его влажности, циркуляция, фильтрация, устранение запахов.
Рис. 29. СКВ автомобиля.
Наиболее благоприятная температура 18-20°С; влажность воздуха- от 30 до 70%, при +10°С начинается переохлаждение тела; при +25°С наступает физическое утомление; при +30°С замедляется реакция, появляются ошибки в управлении автомобилем. Немаловажное значение для терморегуляции организма человека имеет движение воздуха в салоне, однако сквозняки способны вызвать простудные заболевания. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Компрессор - агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе.
Рис. 30. Компрессор.
Компрессор- основной и самый сложный агрегат системы (рис.30). Его задача - сжать газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразовав его в газ высокой температуры и давления. Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системах, работающих с фреоном R12, применяются минеральные масла, с R134а - полиалкиленово-гликолевое (PAG). При смешивании этих масел образуется мутная густая масса, приводящая к выходу из строя системы кондиционирования, и в первую очередь компрессора. При дозаправке кондиционера хладагентом и доливе масла используются только те компоненты, которые предназначены для данной системы. Как правило, в моторном отсеке автомобиля есть наклейки, указывающие тип хладагента, его количество и соответствующий ему тип и количество масла (наклейки для R134а - зеленого цвета, для R12 - желтого). Конденсатор, по народному - "радиатор кондиционера", расположен перед основным радиатором. Конденсатор - в обиходе - радиатор кондиционера, как правило, алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Конденсатор имеет дополнительные электровентиляторы и для лучшего обдува устанавливается перед радиатором системы охлаждения. Испаритель - теплосборник, в котором хладагент испаряется и поглощает тепло. Находится в корпусе отопителя. Испаритель - теплообменник, как правило, алюминиевый. Испаритель расположен в салоне автомобиля вместе с радиатором отопителя на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры.
а б
в г д
Рис. 31. Оборудование СКВ: а – к онденсатор, б – испаритель, в – ресивер – осушитель, г – расширительный клапан, д – расширительная трубка. Забивание испарителя грязью (тополиным пухом, листьями, насекомыми и т.д.) приводит к снижению эффективности охлаждения, возрастанию нагрузки на компрессор и конденсатор, следовательно, к возрастанию нагрузки на двигатель авто и перерасходу топлива. Ресивер-осушитель - резервуар для выравнивания давления, осушения и очистки хладагента. Расширительный клапан (РК) (может иметь название "терморегулирующий вентиль" - ТРВ) регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель. Является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы. Устанавливается на испарителе, реже - в моторном отсеке на входной трубке испарителя. Расширительная трубка (РТ) - расширительный клапан, но другой конструкции, и выполняет те же функции, расположена на входе в испаритель. В зависимости от конструкции системы кондиционирования перед испарителем устанавливается PК или РТ. Трубки - довольно уязвимое место, поэтому соответственно надо следить за сохранностью и плотностью соединений. Кстати на сервисные ниппеля надо обязательно надевать резиновые колпачки. Аккумулятор-осушитель устанавливается на системах с расширительной трубкой для доиспарения жидкого хладагента. Располагается на трубопроводе после испарителя, перед компрессором. Аккумулятор-осушитель выполняет еще и дополнительные функции - осушения и фильтрации хладагента. При его наличии в системе ресивер-осушитель, как правило, не используется.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |