Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эстетический аспект культуры обслуживания населения




Взаимоотношения предприятий сферы сервиса с потребителями (заказчиками) в значительной степени зависят от состояния культуры обслуживания. Поэтому удовлетворение растущих потребностей потребителей в разнообразных услугах (товарах) на высоком культурном уровне выступает приоритетной задачей сферы услуг и каждого ее предприятия. От того, как встречают клиентов на предприятиях сервиса, как общаются с ними и сколько времени затрачивается на получение необходимой услуги можно судить о культуре обслуживания.

Культура обслуживания – это совокупность условий, в которых происходит процесс общения работников сферы услуг с потребителями. Культура обслуживания во многом заключается в том, чтобы создать при общении с заказчиками такой психологический климат, который способствовал бы формированию у них соответствующих мотивов получения услуги (приобретения товаров), а персоналу облегчал бы выбор нужной аргументации в пользу приобретения услуги (товара).

Под термином “культура сервиса в сфере бытового обслуживания населения” понимают применение лучших способов и образцов деятельности предприятий службы быта, упорядоченность, налаженость и организованность форм производства услуг и обслуживания населения.

Таким образом, немаловажное значение в культуре обслуживания имеют степень доступности услуги, обстоятельства, связанные с ее получением, то есть совокупность условий, в которых она оказывается потребителю, организация приема, исполнение работ (услуг), степень учета индивидуальных запросов и требований потребителей. Культура обслуживания – это степень совершенства (уровень развития) процесса обслуживания населения в психологическом, этическом и эстетическом аспектах.

Взаимоотношения предприятий сферы сервиса с потребителями (заказчиками) в значительной степени зависят от состояния культуры обслуживания. Поэтому удовлетворение растущих потребностей потребителей в разнообразных услугах (товарах) на высоком культурном уровне выступает приоритетной задачей сферы услуг и каждого ее предприятия. От того, как встречают клиентов на предприятиях сервиса, как общаются с ними и сколько времени затрачивается на получение необходимой услуги можно судить о культуре обслуживания.

Культура обслуживания – это совокупность условий, в которых происходит процесс общения работников сферы услуг с потребителями. Культура обслуживания во многом заключается в том, чтобы создать при общении с заказчиками такой психологический климат, который способствовал бы формированию у них соответствующих мотивов получения услуги (приобретения товаров), а персоналу облегчал бы выбор нужной аргументации в пользу приобретения услуги (товара).

Под термином “культура сервиса в сфере бытового обслуживания населения” понимают применение лучших способов и образцов деятельности предприятий службы быта, упорядоченность, налаженость и организованность форм производства услуг и обслуживания населения.

Таким образом, немаловажное значение в культуре обслуживания имеют степень доступности услуги, обстоятельства, связанные с ее получением, то есть совокупность условий, в которых она оказывается потребителю, организация приема, исполнение работ (услуг), степень учета индивидуальных запросов и требований потребителей. Культура обслуживания – это степень совершенства (уровень развития) процесса обслуживания населения в психологическом, этическом и эстетическом аспектах.

Основными слагаемыми эстетической культуры обслуживания выступают эстетика в обслуживании, эстетика заказов, контактной зоны, интерьера, эстетического облика работника. Эстетика в обслуживании – это благоприятная обстановка и комфорт, создаваемые заказчиком при получении услуг, способствующие улучшению настроения человека и оставляющие хорошее впечатление от посещения предприятия сервиса. Эстетика заказов – это красивый внешний вид, художественное оформление, упаковка и обертка изделий, товарный знак предприятия. Эстетика контактной зоны – части пространства и всех окружающих заказчика предметов в процессе получения услуги – включает в себя эстетику внешнего вида предприятия и эстетику интерьера. В свою очередь, эстетика внешнего вида – это удачное расположение предприятия, привлекательная архитектура здания, со вкусом оформленные фасад и витрины, красивые занавеси и портьеры, наличие газонов и цветов на территории. Эстетика интерьера – просторное, светлое, уютное, оформленное на высоком художественном уровне помещение с подобранной гаммой цветов и музыкой в салоне, удобным расположением как рабочих мест, так и мест для отдыха людей в ожидании процесса обслуживания. Эстетический облик работников предприятия сервиса предполагает чистоту, опрятность, аккуратную прическу, фирменную одежду с эмблемой предприятия на работниках сферы обслуживания.

Таким образом, вопросы оформления предприятий сферы сервиса, рекламы, озеленения, освещения, преодоления вредных последствий шума и вибрации, цветовой окраски производственного помещения, функционального режима предприятия – это есть организация эстетической предметной среды, способствующей эмоционально-психологической разгрузке личности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.