КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа №1. по дисциплине «Информатика»
ЛР.15.02.07. ТО ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ОТЧЕТЫ по дисциплине «Информатика» Выполнил ст-т гр. уАТП-14-1 Сероштан Н.С. Проверил преподаватель Гапоненко Е.С.
Усолье-Сибирское
Содержание 1. «Перевод чисел из различных систем счисления»…………………………. 2 2. «Перевод чисел из различных систем счисления»…………………………...4 3. «Дискретное представление текстовой, графической, информации……… 6 4. «Составление алгоритмов линейной структуры»……………………………9 5. «Составление алгоритмов циклической и разветвляющейся структуры»..10 6. «Составление алгоритмов циклической и разветвляющейся структуры»..11 7. «Составление таблиц истинности»………………………………………….12 8. «Выполнение логических операций с высказываниями»………………….13 9. «Выполнение логических операций с высказываниями»………………….14 10. «Реализация несложного алгоритма путем программирования»……….…15 11. «Создание и работа с архивами»……………………………………………17 12,13«Поисковые системы. Поиск информации»……………………………...20 14,15«Графический интерфейс пользователя»…………………………………22 Тема: «Перевод чисел из различных систем счисления». Цель: научиться выполнять перевод из одной системы счисления в другую. Выполнение работы: Задание 1 Перевести число из восьмеричной системы счисления, в десятичную:103,248=?10 Решение: 103,248=1*82+0*81+2*8-1+4*8-2=64+3+2*1/8+4*1/8 =64+3+1/4+4/64=64+3+0,25+0,0625=67,312510 Ответ:103,248=67,312510 Задание 2 Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную:47,2910=?2 Решение: 47:2=23 (1) 23:2=11 (1) 11:2=5 (1) 5:2=2 (1) 2:2=1 (1) Значит 4710=111112 0,29*2=0,58 0,58*2=1,16 0,16*2=0,32 Значит 0,2910=0102 Теперь складываем эти числа: 111112+0102=11111,0102 Ответ:47,2910=11111,0102 Задание 3 Перевести следующее число из 10-ой системы счисления в 16-ную систему счисления:67,210=?16 Решение: 67:16=4 (3) 4:16=0 (4) Значит 6710=4316 0,2*16=3,2 (0) 0,2*16=3,2 (0) 0,2*16=3,2 (0) Значит 0,210=0,3333316 Теперь складываем два полученных числа и получаем:43+0,333=43,333316 Ответ:67,210=43,333316 Задание 4 Пользуясь правилом двоичного сложения, вычитания и умножения, сложить и умножить числа: 110102+10112 10112*112
Решение: 110102+10112=11001012 10112*112=1111012 Ответ:11001012-при сложении и 1111012-при умножении. Задание 5 Перевести данное число из 16-ой системы счисления в 2-ную,а потом в 8-ную:8Е1,А16=? Решение: Каждая цифра в 16-ричной системе - это тетрада (4 бита). Записываем все цифры числа подряд в двоичной системе (0=0000,1=0001,...9=1001,A=1010,B=1011,...F=1111). А потом группируем полученную последовательность бит триадами, по 3 бита, начиная справа (с младших бит). И записываем то, что получилось, 8-ричными цифрами (000=0,001=1,...111=7). 8=10002,Е=1410=11102,А=1010=10102 Теперь складываем числа из двоичной системы межу собой:10002+11102+0,10102=1110,10102 8Е1,А16=1110,10102 8Е1,А16=10161,128 Вывод: я научился выполнять перевод из одной системы счисления в другую.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |