Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Обратите внимание на три аспекта представленного на рисунке 2 опорного алгоритма:




Обратите внимание на три аспекта представленного на рисунке 2 опорного алгоритма:

1. Данная схема выполнена с некоторыми отступлениями от рекомендаций по реализации схем алгоритма. В частности, она изобилует подробностями, которые не должны присутствовать на функциональной схеме. Это связано с необходимостью представить исчерпывающий материал для разработки в одной схеме, не создавая дополнительных объяснений;

2. На схеме алгоритма символ ввода данных предполагает диалог с пользователем, включающий выдачу ему приглашения на ввод каждого значения.

3. Схема алгоритма не отражает возможность равенства нулю некоторых коэффициентов уравнения. Например, при а=0 последствия выполнения соответствующей программы становятся просто катастрофическими: деление на 0 вызывает ее грубое прерывание вместо определения корней. Вам необходимо соответственно доработать алгоритм, представленный на рис. 2.

При создании тестовых примеров необходимо заранее знать результаты правильно работающей программы. Для нашей программы мы должны задать такие значения a, b, c для которых заранее известен результат. Например, мы хотим получить корни -5 и 3. Уравнение для таких корней выглядит следующим образом: . Приведя его к форме квадратного уравнения, получаем следующее уравнение, а значит и исходные коэффициенты для нашей программы: .

При выборе исходных данных целесообразно избегать для них значений 1 и 0 вследствие того, что мы не сможем определить, не произошло ли умножение на 1 и не выполнено ли сложение с 0. Поэтому выберем, например, a = 2, b=4, c=-30.

Для полноценного тестирования программы необходимо учесть все возможные варианты развития действий, то есть все ветви алгоритма. Выполнение определенных ветвей алгоритма происходит при появлении соответствующих условий. Исходя из опорного алгоритма к работе, у нас есть 3 ветви, но при дальнейшей разработке их количество может увеличиться. В нашей программе учтена возможность вычисления уточненных значений корней. Поэтому необходимо задать такие значения коэффициентов уравнения, которые позволят убедиться в достижении заданного результата. Например, введем значения в = 1.0 E 10, a = 1.0 E-10, то есть b существенно больше 4ac.

За основу циклической части программы могут быть взяты операторы первой лабораторной работы, отвечающие за проверку повтора программы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.