КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды приводов
В металлорежущих станках преимущественно применяют электромеханические приводы главного движения, у которых электрическая часть (электропривод) состоит из электродвигателя переменного или постоянного тока и преобразующих и управляющих устройств, а механическая - из отдельных передач (зубчатых, червячных, ременных, фрикционных и др.), передаточных механизмов (зубчатых редукторов, коробок скоростей, кулисных и кулачковых механизмов) и их комбинаций. В станках с прямолинейным (возвратно-поступательным) главным движением - строгальных, долбежных, протяжных - наряду с электромеханическими приводами используют гидравлические приводы. Гидропривод главного движения включает гидродвигатель (силовой гидроцилиндр или гидромотор) с источником энергии - насосом и управляющими устройствами и передачу (устройство, механизм) от гидродвигателя к рабочему органу.
4.1.3. Требования к приводам
К приводам главного движения станков предъявляется ряд требований - общих и специфических, связанных с назначением станка конкретного типа: • соответствие основных характеристик привода (максимальных скоростей перемещения, мощности, крутящего момента, характера и диапазона регулирования скорости и т.д.) технологическим требованиям, обеспечивающее обработку деталей заданной номенклатуры с заданными производительностью, точностью и параметрами шероховатости поверхности; • обеспечение заданных конструктивно-технических требований по характеристикам точности перемещений рабочего органа, уровню автоматизации управления приводом, удобству компоновки; • достаточная надежность привода в эксплуатации (в том числе ограничение перегрузок при переходных процессах); • минимальные энергетические потери (высокий кпд привода); • ограничение уровня шума допустимым пределом; • широкое применение унифицированных, типовых, стандартизованных, покупных узлов, агрегатов и элементов главного привода; • рациональные габариты, материалоемкость, стоимость привода.
4.1.4. Виды и способы регулирования
Регулирование скорости в приводах осуществляется: - изменением частоты вращения (скорости перемещения) двигателя; - изменением передаточного отношения между двигателем и рабочим органом в приводном механизме. Регулирование может осуществляться: 1) при постоянной предельной мощности во всем диапазоне скоростей; 2) при постоянном предельном моменте; 3) при комбинировании того и другого вида регулирования. По условиям оптимального процесса обработки деталей для подавляющего большинства станков требуется регулирование скорости главного движения при приблизительно постоянной мощности в диапазоне, определяемом диапазонами изменения скоростей резания и размеров детали (станки токарной группы) или инструмента (фрезерные, сверлильные и т.п.). В станках с универсальным характером работ постоянная мощность требуется в средней части диапазона скоростей шпинделя (наибольшая мощность резания) и в верхней части диапазона (скоростные режимы с наибольшими потерями мощности в механизме), а в нижней части диапазона (вспомогательные операции) уровень используемой мощности невысокий. Поэтому для таких станков применяют приводы с комбинированным регулированием: в нижней части диапазона - с постоянным предельным моментом, а в остальной части - с постоянной предельной мощностью. Требуемые диапазоны регулирования на шпинделе: R шп.р до 250 - для станков универсальных с широкой номенклатурой деталей, обрабатываемых в единичном и мелкосерийном производстве (токарных, карусельных, расточных, фрезерных и других) общий диапазон регулирования R шп.р до 25...40 для станков с постоянной мощностью; R шп.р до 15...20 - для станков универсальных - легких (до 1 т) и средних (до 10 т), предназначенных для мелко- и среднесерийного производства; R шп.р до 8...12 - для станков специализированных, предназначенных для крупносерийного производства; R шп.р = 2...6 - для быстроходных станков, оснащенных инструментом для скоростного резания (минералокерамика, композит и т.п.) с V рез > 400 м/мин (токарные, револьверные, фрезерные), с V рез, > 60 м/с (шлифовальные), выпускаемых для эксплуатации в крупносерийном и массовом производстве (полуавтоматы и автоматы разных групп). Для большинства станков при работе в нижней и средней части диапазона скоростей шпинделя требуется снижение частоты вращения и увеличение крутящих моментов (сравнительно о значениями полученными на валу электродвигателя) до 3...10 раз в станках небольшого и среднего размера и до 80...100 раз в тяжелых станках. Нужные значения диапазона R шп.р и редукции скорости получают: 1) сочетанием односкоростного нерегулируемого (или многоскоростного) асинхронного электродвигателя переменного тока со ступенчато регулируемым механизмом (коробкой скоростей, редуктором, набором сменных зубчатых колес или шкивов и т.п.); 2) соединением бесступенчато регулируемого электродвигателя с упрощенным ступенчато регулируемым механизмом (переключаемыми передачами, редуктором и т.п.). Типовые схемы построения привода главного вращательного движения металлорежущих станков представлены в табл. 1. В большинстве станков без числового управления, за исключением тяжелых, широко применяют приводы с асинхронными нерегулируемыми электродвигателями и ступенчато регулируемыми передаточными механизмами - зубчатыми многоскоростными коробками скоростей (табл. 1, схемы 1...5). В станках с ЧПУ, большинстве тяжелых и быстроходных станков, станках с коротким циклом обработки при больших моментах инерции и станках, предназначенных для торцового точения, применяют приводы главного движения с регулируемыми электроприводами постоянного и переменного тока. Наибольшее распространение получили приводы с двухзонным регулированием скорости двигателя в сочетании с двух- четырехступенчатой коробкой скоростей (схемы 6...9). Перспективным для легких и средних станков можно считать построение главного привода по схемам 8...10 с использованием частотно-регулируемых асинхронных электродвигателей, обладающих высокой надежностью, малыми потерями, простотой обслуживания. Одной из тенденций развития приводов станков является создание интегрированных электромеханических узлов, объединяющих в едином конструктиве элементы регулируемого электродвигателя и приводного механизма. В электромеханическом узле "мотор-редуктор" в качестве мотора применяют регулируемый электродвигатель переменного или постоянного тока, а пристроенный к нему механизм выполняют в виде двухступенчатого зубчатого или планетарного редуктора с двумя передаточными отношениями (1: 1 и 1: 4 или 1: 3,17) и автоматическим переключением ступеней. Такой привод позволяет обеспечить диапазон регулирования с постоянной мощностью на шпинделе до 16...20. В станках быстроходных с небольшими крутящими моментами на шпинделе (токарных, консольно-фрезерных и др.) получают развитие безредукторные приводы с электромеханизмами типа "мотор-шпиндель", в которых на шпиндель насажен ротор регулируемого электродвигателя переменного тока (схема 12). По такой же схеме выполняют привод с высокоскоростным частотно-регулируемым асинхронным двигателем - электрошпиндель, применяемый для обработки легких сплавов, сотовых конструкций, печатных плат в фрезерных и сверлильных быстроходных станках с n шп. max ≤ (9000...10 000) мин -1, а также для некоторых типов шлифовальных станков.
Таблица 1 Типовые схемы построения привода главного вращательного движения
Продолжение табл. 1
Продолжение табл. 1
Продолжение табл. 1
По компоновке приводы главного движения подразделяют на встроенные (с механизмом передач, встроенным в шпиндельную бабку, схемы 1...7) и разделенные (в которых коробка скоростей и шпиндельная бабка являются отдельными узлами, соединенными ременной передачей). В разделенном приводе в шпиндельной бабке размещен только шпиндельный узел (схемы 8...11) или, иногда, зубчатый перебор. При выборе компоновки руководствуются соображениями удобства размещения узлов в пространстве, требованиями параметров шероховатости поверхности изделия и точности положения шпиндельного узла, уменьшения влияния на него источников тепловыделения и колебаний, ограничениями в передаче требуемых значений мощности, крутящих моментов и скорости вращения, стремлением максимально использовать унифицированные покупные узлы. Область применения коробок скоростей с переключающими электромагнитными муфтами - передача мощности до 50 кВт; зубчатых приводов с переключением ступеней передвижением зубчатых колес - без ограничения передаваемой мощности; приводов с ременной передачей на шпиндель: клиновой, поликлиновой - до 50...60 кВт; зубчато-ременной до 200 кВт. Предельные скорости ремней в главном приводе станков: клиновых - 25 м/с, поликлиновых и узких клиновых – 30...90 м/с, зубчатых – 40...45 м/с, плоских – 30...35 м/с (при особой конструкции и технологии изготовления до 80 м/с).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |