Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Выполнение дипломных проектов является заключительным этапом обучения учащихся в среднем учебном заведении и имеет своей целью:




 

Выполнение дипломных проектов является заключительным этапом обучения учащихся в среднем учебном заведении и имеет своей целью:

ü закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности и применение их для решения конкретных задач;

ü формирование навыков ведения самостоятельной проектно-конструкторской работы и овладение методикой проектирования;

ü приобретение навыков обобщения и анализа результатов, полученных другими разработчиками;

ü выяснение уровня подготовленности учащегося для самостоятельной работы в условиях современного производства, прогресса науки, техники и культуры.

Дипломный проект – это комплексная самостоятельная, творческая работа, выполняемая на завершающем этапе обучения, в ходе которой учащийся решает конкретные профессиональные задачи, соответствующие уровню образования и присваиваемой квалификации. По уровню выполнения дипломного проекта и результатам его защиты Государственной квалификационной комиссией (ГКК) делается заключение о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации.

Тематика дипломных проектов должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и организации производства, по своему содержанию отвечать выше перечисленным задачам.

Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями, рассматриваются цикловыми комиссиями и утверждаются заместителем директора по учебной работе. При определении тематики следует учитывать конкретные задачи в данной области подготовки.

Общий перечень тем дипломных проектов ежегодно обновляется и доводится до сведения учащихся в установленном учебным заведением порядке.

Темы дипломных проектов и их руководители утверждаются приказом директора. В случае необходимости изменения или уточнения темы дипломного проекта заведующий отделением возбуждает ходатайство о внесении соответствующих изменений в приказ директора.

Учащимся предоставляется право выбора темы дипломного проекта. В этом случае он должен обратиться к председателю цикловой комиссии с предложенной темой. При положительном решении вопроса тема дипломного проекта включается в перечень тем на дипломное проектирование.

В соответствии с темой дипломного проекта, руководитель дипломного проекта выдает учащемуся задание по изучению объекта практики и по сбору материала к дипломному проекту. Одновременно учащемуся выдается задание на дипломный проект, составленное руководителем и утверждённое заместителем директора по учебной работе, с указанием срока окончания. Задание выдается учащемуся за две недели до начала преддипломной практики. Это задание вместе с проектом представляется в ГКК.

Дипломный проект выполняется учащимся в течение промежутка времени, отведенного для этого учебным планом по соответствующей специальности. Рекомендуется включить в этот промежуток времени также время нахождения учащегося на последней производственно-преддипломной практике.

Руководитель дипломного проекта обязан:

  • составить и выдать задание на дипломный проект;
  • оказать учащемуся помощь в разработке календарного плана-графика на весь период выполнения дипломного проекта;
  • оказать помощь учащемуся в подборе материалов, рекомендовать учащемуся необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы, типовые проекты и другие источники по теме дипломного проекта;
  • проводить систематические, предусмотренные планом-графиком беседы с учащимся, давать ему консультации, контролировать расчетные результаты;
  • контролировать ход выполнения работы и нести ответственность за её выполнение до защиты дипломного проекта;
  • составить отзыв о дипломном проекте.

Для оказания помощи учащимся в выполнении разделов дипломного проекта могут назначаться консультанты. Они проверяют соответствующую часть выполненной учащимися работы. Если раздел выполнен в полном объёме, то консультант его подписывает. Каждая последующая часть дипломного проекта начинается только после подписания консультантом предыдущей.

Выпускающие специальности должны разрабатывать и обеспечивать учащихся методическими указаниями по подготовке, оформлению и защите дипломных проектов, в которых устанавливается обязательный объем требований к дипломному проекту применительно к специальности.

Дипломный проект выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, периодической литературы, журналов, справочной и нормативной литературы и т.п.).

В дипломном проекте в соответствие с заданием должны быть детально освещены вопросы темы, включая критический анализ литературных данных и проведение самостоятельных теоретических исследований изучаемого вопроса или разрабатываемого объекта. В дипломных проектах, кроме того, должны быть отражены вопросы технологии, стандартизации, экономики, охраны труда, энерго- и ресурсосбережения и т.п., свойственные особенностям специальности.

Перед началом выполнения дипломного проекта учащиеся должны разработать календарный график работы на весь период с указанием очередности выполнения отдельных частей и согласовать его с руководителем.

Курсовые и дипломные проекты проверяются нормоконтролерами.

Нормоконтролер обязан периодически проверять материалы курсовых и дипломных проектов в процессе работы над ними.

Учитывая то обстоятельство, что нормоконтроль курсовых и дипломных проектов носит учебный характер и ему подлежит учебно-методическая документация, включающая большую номенклатуру изделий, основными задачами учебного нормоконтроля следует считать:

Ø правильность редакционно-графического построения чертежей в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД и СПДС, в т.ч.:

· правильность выполнения основной надписи;

· наличие и правильность ссылок на стандарты и другие НТД;

· соответствие форм ведомостей и спецификаций формам ГОСТ и соблюдение правил их заполнения;

· правильность наименований и обозначений изделий и документов, записанных в ведомостях и спецификациях;

· правильность нанесения размеров, условных обозначений конструктивных элементов;

· правильность нанесения номеров позиций на чертежах деталей;

· правильность чертежей в части соответствия стандартам ЕСКД на форматы, масштабы, изображения и т.д.;

Ø рациональное использование конструктивных элементов, марок материалов, размеров и профилей проката и т.д.;

Ø соблюдение стандартной терминологии и принятых обозначений, а также сокращений слов;

Ø оценка качества графического оформления чертежей, позволяющего обеспечивать их качественное копирование;

Ø соблюдение требований ГОСТов на текстовые документы (при необходимости);

Ø правильность применения типовых проектов, проектных решений конструкций и узлов.

После проверки проектной документации нормоконтролер на специальном бланке пишет замечания по оформлению дипломного или курсового проекта.

Учебным заведением устанавливаются сроки выполнения частей дипломного проекта. В установленные сроки руководитель проводит проверку выполнения проекта и фиксирует степень его готовности. Результаты проверок вывешиваются на стенде.

За принятые в дипломном проекте решения, правильность всех данных и сделанные выводы отвечает учащийся - автор дипломного проекта.

Законченный дипломный проект, подписанный учащимся и консультантами, представляется руководителю, который составляет на него отзыв.

В отзыве руководителя дипломного проекта должны быть отмечены:

ü актуальность темы дипломного проекта;

ü степень решенности поставленной задачи;

ü степень самостоятельности и инициативности учащегося;

ü умение учащегося пользоваться специальной и справочной литературой;

ü способность учащегося к инженерной работе;

ü возможность использовать полученные результаты на практике;

ü возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации.

Дипломный проект и отзыв руководителя представляются заведующему отделением, который решает вопрос о возможности допуска учащегося к защите дипломного проекта. Для решения этого вопроса создаётся рабочая комиссия, которая заслушивает сообщение учащегося по дипломному проекту, определяет соответствие дипломного проекта заданию и выясняет готовность учащегося к защите.

Дипломный проект, допущенный к защите, направляется заведующим отделением на рецензию.

Рецензенты дипломных проектов утверждаются не позднее одного месяца до защиты из числа высококвалифицированных работников строительных организаций.

В рецензии должны быть отмечены:

v актуальность темы дипломного проекта;

v степень соответствия дипломного проекта заданию;

v логичность построения пояснительной записки;

v наличие по теме дипломного проекта критического обзора литературы, его полнота и последовательность анализа;

v полнота описания методики расчета или проведенных исследований, изложения собственных расчетных, теоретических и экспериментальных результатов, оценка достоверности полученных данных;

v наличие аргументированных выводов по результатам дипломного проекта;

v практическая значимость дипломного проекта, возможность использования полученных результатов;

v недостатки и слабые стороны дипломного проекта;

v замечания по оформлению пояснительной записки к дипломному проекту и стилю изложения материала;

v оценка дипломного проекта по 10 бальной системе.

Рецензент имеет право затребовать у учащегося – автора дипломного проекта дополнительные материалы, касающиеся существа проделанной работы. Учащийся должен быть ознакомлен с рецензией до защиты работы в ГКК. После получения рецензии учащийся фиксирует допуск к защите подписью заместителя директора по учебной работе.

Порядок защиты дипломного проекта определяется Положением о Государственных квалификационных комиссиях. Дипломный проект после защиты хранится в учебном заведении на протяжении пяти лет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.