КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Выполнение дипломных проектов является заключительным этапом обучения учащихся в среднем учебном заведении и имеет своей целью:
Выполнение дипломных проектов является заключительным этапом обучения учащихся в среднем учебном заведении и имеет своей целью: ü закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности и применение их для решения конкретных задач; ü формирование навыков ведения самостоятельной проектно-конструкторской работы и овладение методикой проектирования; ü приобретение навыков обобщения и анализа результатов, полученных другими разработчиками; ü выяснение уровня подготовленности учащегося для самостоятельной работы в условиях современного производства, прогресса науки, техники и культуры. Дипломный проект – это комплексная самостоятельная, творческая работа, выполняемая на завершающем этапе обучения, в ходе которой учащийся решает конкретные профессиональные задачи, соответствующие уровню образования и присваиваемой квалификации. По уровню выполнения дипломного проекта и результатам его защиты Государственной квалификационной комиссией (ГКК) делается заключение о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации. Тематика дипломных проектов должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и организации производства, по своему содержанию отвечать выше перечисленным задачам. Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями, рассматриваются цикловыми комиссиями и утверждаются заместителем директора по учебной работе. При определении тематики следует учитывать конкретные задачи в данной области подготовки. Общий перечень тем дипломных проектов ежегодно обновляется и доводится до сведения учащихся в установленном учебным заведением порядке. Темы дипломных проектов и их руководители утверждаются приказом директора. В случае необходимости изменения или уточнения темы дипломного проекта заведующий отделением возбуждает ходатайство о внесении соответствующих изменений в приказ директора. Учащимся предоставляется право выбора темы дипломного проекта. В этом случае он должен обратиться к председателю цикловой комиссии с предложенной темой. При положительном решении вопроса тема дипломного проекта включается в перечень тем на дипломное проектирование. В соответствии с темой дипломного проекта, руководитель дипломного проекта выдает учащемуся задание по изучению объекта практики и по сбору материала к дипломному проекту. Одновременно учащемуся выдается задание на дипломный проект, составленное руководителем и утверждённое заместителем директора по учебной работе, с указанием срока окончания. Задание выдается учащемуся за две недели до начала преддипломной практики. Это задание вместе с проектом представляется в ГКК. Дипломный проект выполняется учащимся в течение промежутка времени, отведенного для этого учебным планом по соответствующей специальности. Рекомендуется включить в этот промежуток времени также время нахождения учащегося на последней производственно-преддипломной практике. Руководитель дипломного проекта обязан:
Для оказания помощи учащимся в выполнении разделов дипломного проекта могут назначаться консультанты. Они проверяют соответствующую часть выполненной учащимися работы. Если раздел выполнен в полном объёме, то консультант его подписывает. Каждая последующая часть дипломного проекта начинается только после подписания консультантом предыдущей. Выпускающие специальности должны разрабатывать и обеспечивать учащихся методическими указаниями по подготовке, оформлению и защите дипломных проектов, в которых устанавливается обязательный объем требований к дипломному проекту применительно к специальности. Дипломный проект выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, периодической литературы, журналов, справочной и нормативной литературы и т.п.). В дипломном проекте в соответствие с заданием должны быть детально освещены вопросы темы, включая критический анализ литературных данных и проведение самостоятельных теоретических исследований изучаемого вопроса или разрабатываемого объекта. В дипломных проектах, кроме того, должны быть отражены вопросы технологии, стандартизации, экономики, охраны труда, энерго- и ресурсосбережения и т.п., свойственные особенностям специальности. Перед началом выполнения дипломного проекта учащиеся должны разработать календарный график работы на весь период с указанием очередности выполнения отдельных частей и согласовать его с руководителем. Курсовые и дипломные проекты проверяются нормоконтролерами. Нормоконтролер обязан периодически проверять материалы курсовых и дипломных проектов в процессе работы над ними. Учитывая то обстоятельство, что нормоконтроль курсовых и дипломных проектов носит учебный характер и ему подлежит учебно-методическая документация, включающая большую номенклатуру изделий, основными задачами учебного нормоконтроля следует считать: Ø правильность редакционно-графического построения чертежей в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД и СПДС, в т.ч.: · правильность выполнения основной надписи; · наличие и правильность ссылок на стандарты и другие НТД; · соответствие форм ведомостей и спецификаций формам ГОСТ и соблюдение правил их заполнения; · правильность наименований и обозначений изделий и документов, записанных в ведомостях и спецификациях; · правильность нанесения размеров, условных обозначений конструктивных элементов; · правильность нанесения номеров позиций на чертежах деталей; · правильность чертежей в части соответствия стандартам ЕСКД на форматы, масштабы, изображения и т.д.; Ø рациональное использование конструктивных элементов, марок материалов, размеров и профилей проката и т.д.; Ø соблюдение стандартной терминологии и принятых обозначений, а также сокращений слов; Ø оценка качества графического оформления чертежей, позволяющего обеспечивать их качественное копирование; Ø соблюдение требований ГОСТов на текстовые документы (при необходимости); Ø правильность применения типовых проектов, проектных решений конструкций и узлов. После проверки проектной документации нормоконтролер на специальном бланке пишет замечания по оформлению дипломного или курсового проекта. Учебным заведением устанавливаются сроки выполнения частей дипломного проекта. В установленные сроки руководитель проводит проверку выполнения проекта и фиксирует степень его готовности. Результаты проверок вывешиваются на стенде. За принятые в дипломном проекте решения, правильность всех данных и сделанные выводы отвечает учащийся - автор дипломного проекта. Законченный дипломный проект, подписанный учащимся и консультантами, представляется руководителю, который составляет на него отзыв. В отзыве руководителя дипломного проекта должны быть отмечены: ü актуальность темы дипломного проекта; ü степень решенности поставленной задачи; ü степень самостоятельности и инициативности учащегося; ü умение учащегося пользоваться специальной и справочной литературой; ü способность учащегося к инженерной работе; ü возможность использовать полученные результаты на практике; ü возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации. Дипломный проект и отзыв руководителя представляются заведующему отделением, который решает вопрос о возможности допуска учащегося к защите дипломного проекта. Для решения этого вопроса создаётся рабочая комиссия, которая заслушивает сообщение учащегося по дипломному проекту, определяет соответствие дипломного проекта заданию и выясняет готовность учащегося к защите. Дипломный проект, допущенный к защите, направляется заведующим отделением на рецензию. Рецензенты дипломных проектов утверждаются не позднее одного месяца до защиты из числа высококвалифицированных работников строительных организаций. В рецензии должны быть отмечены: v актуальность темы дипломного проекта; v степень соответствия дипломного проекта заданию; v логичность построения пояснительной записки; v наличие по теме дипломного проекта критического обзора литературы, его полнота и последовательность анализа; v полнота описания методики расчета или проведенных исследований, изложения собственных расчетных, теоретических и экспериментальных результатов, оценка достоверности полученных данных; v наличие аргументированных выводов по результатам дипломного проекта; v практическая значимость дипломного проекта, возможность использования полученных результатов; v недостатки и слабые стороны дипломного проекта; v замечания по оформлению пояснительной записки к дипломному проекту и стилю изложения материала; v оценка дипломного проекта по 10 бальной системе. Рецензент имеет право затребовать у учащегося – автора дипломного проекта дополнительные материалы, касающиеся существа проделанной работы. Учащийся должен быть ознакомлен с рецензией до защиты работы в ГКК. После получения рецензии учащийся фиксирует допуск к защите подписью заместителя директора по учебной работе. Порядок защиты дипломного проекта определяется Положением о Государственных квалификационных комиссиях. Дипломный проект после защиты хранится в учебном заведении на протяжении пяти лет.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |