КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчёт параметров, определяющих характер переходных процессов
Динамические параметры уточняются при испытаниях двигателя. Но даже эмпиричес-кие формулы обеспечивают данные, вполне приемлемые для построения первой математи-ческой модели электропривода на стадии его проектирования. Динамический момент инерции ротора –
Электромеханическая постоянная времени –
Индуктивность цепи якоря некомпенсированного двигателя –
Электромагнитная постоянная времени цепи якоря –
Индуктивность параллельной обмотки в режимах, близких к номинальному - Сопротивление цепи возбуждения в номинальном режиме –
Постоянная времени цепи возбуждения –
ЗАКЛЮЧЕНИЕ При разумном использовании предлагаемого методического пособия можно спроек-тировать вполне работоспособный двигатель. Но в практическом электромашиностроении проект на основе такого поверочного расчёта принимается только за основу для дальнейшей доводки, поскольку даёт лишь исходные очертания и первые численные показатели ка-чества двигателя. Окончательное подтверждение его номинальных данных и рабочих харак-теристик дают стендовые испытания, в ходе которых могут быть внесены уточнения в проект. Создание конкурентоспособной машины требует усилий всего производственного коллектива во главе с исследовательским центром. В настоящее время проектирование электрической машины немыслимо без компьютера, позволяющего доводку проекта осуществлять на уровне методов математической физики. В частности, картины магнитных (стационарных и вихревых) и температурных полей строятся с применением широко распространённого метода конечных элементов, основанного на решении уравнения Пуассона. Но в любом случае для формирования граничных условий требуется конкретная геометрия объекта, а путь к хорошей математической модели начи-нается с эскизного проекта машины. В условиях определённого технологического цикла невысокая достоверность некоторых исходных данных (например, коэффициентов теплоотдачи) всегда может быть повышена со-поставлением расчёта с опытом. Таким образом, Ваш проект двигателя постоянного тока следует рассматривать как предмет дальнейшего совершенствования каждого узла и технической проработки каждой детали. И чем добротнее он выполнен, тем совершеннее может быть конечный результат. В данном учебном пособии удельные электромагнитные нагрузки сознательно несколь-ко занижены в сравнении с уровнем, достигнутым электротехнической промышленностью. Поэтому магнитные цепи первых расчётных вариантов учебных проектов насыщены относи-тельно слабо. При желании получить более компактную машину первым шагом может стать, например, сокращение осевой длины магнитной цепи двигателя с сохранением неизменной геометрии её поперечного сечения и номинального значения магнитного потока.
Приложение 1
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ЛГТУ)
Кафедра электропривода РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по электрическим машинам
Группа ……………………………
Исполнитель …………………….. / инициалы, фамилия / (подпись)
Руководитель ……………………. / инициалы, фамилия / (подпись)
Липецк – 20… Приложение 2
З А Д А Н И Е Н А П Р О Е К Т Д В И Г А Т Е Л Я П О С Т О Я Н Н О Г О Т О К А
Вариант № ….
1. Номинальная мощность – Р н = …. кВт. 2. Номинальное напряжение – U н= …. В. 3. Номинальная частота вращения – n н = …. об/мин. 4. Ориентировочная высота оси вращения – h ов = …. мм. 5. Диаметр и длина свободного конца вала – d 1 × l 1 = …. × …. мм × мм. 6. Способ возбуждения – параллельное со стабилизирующей последовательной обмоткой. 7. Класс изоляции по нагревостойкости – В. 8. Исполнение защищённое (IP-22 по ГОСТ 17494-72). 9. Способ охлаждения – аксиальная самовентиляция (ICO1 по ГОСТ 20459-75). 10. Номинальный режим работы – продолжительный (S1 по ГОСТ 183-74). 11. Исполнение по форме монтажа – с горизонтальным валом, лапами вниз (IM1001 по ГОСТ 2479-79). Установочно-присоединительные размеры должны соответствовать ГОСТ 18709-73. Во всём неоговоренном двигатель должен удовлетворять ГОСТ 183-74. При конструировании принимать за основу технические решения, хорошо отлаженные в промышленных сериях П и 2П.
Дата выдачи задания …. Срок исполнения …. Подпись преподавателя ….
Приложение 3
ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Отрезок ряда стандартизованных значений высоты оси вращения выбран из условий равенства трудоёмкости проектов. На этом отрезке по данным практики электромашино-строения наиболее целесообразно четырёхполюсное исполнение двигателей (2 p =4). Однако, в процессе проектирование допускаются обоснованные отклонения от сформировавшихся за многие десятилетия рекомендаций, но с учётом принятой стандартизации параметров элект-ротехнического оборудования и его сопряжения с другими механизмами.
Приложение 4
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |