Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов. Конфликтная репрезентация




Групповой тест

Конфликтная репрезентация

Конфликтная репрезентация

Инструкция: «В каждой семье бывают конфликты. Подумайте о том, какой конфликт в Вашей семье является наиболее важным (серьезным). Покажите, каковы отношения в Вашей семье во время конфликта. Вначале расставьте фигуры на доске а затем определите их высоту».

Изображения записываются экспериментатором в тестовый бланк «Конфликтная репрезентация».

Бланк

ФИО ____________________________________________________________________

 

Фигура Отец мать Реб.1 Реб.2 Реб.3 Родст-ки Др.фиг
Возраст              
Пол              
Расположение              
Высота              
Цвет              

Интервью, после конфликтной репрезентации

 

1. Кто вовлечен в этот конфликт?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. По какому поводу этот конфликт?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как часто этот конфликт случается (частота), как долго он длиться?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Когда подобная ситуация произошла впервые и когда она случилась в последний раз?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Насколько важен этот конфликт для Вас и для других членов семьи?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие роли играют различные члены семьи в разрешении этого конфликта?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каков контакт глаз между фигурами и что означает направление их взгляда?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему Вы заменили бесцветные фигуры на цветные?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие персональные характеристики обозначены цветами, которые Вы выбрали?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотношения?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Комментарии:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

При групповом варианте выполнения ССТ всю семью или отдельных ее членов просят сделать расстановку фигур вместе. Инструкции для репрезента­ций остаются такими же, как и в индивидуальном варианте, однако акцент делается на том, что члены семьи должны работать все вместе. Отличающиеся мнения об отношениях в семье следует обсудить. Если это представляется воз­можным, необходимо достичь согласия в определении общей позиции по ре­презентации.

Во время работы респондентов над совместной репрезентацией необходи­мо вести наблюдение за взаимоотношениями членов семьи между собой. Кри­терии для наблюдения выбираются в соответствии со специальными целями исследования.

Процедура интервью, проводимая после интерактивной репрезентации, выполняется таким же образом, как и для индивидуального теста.

После проведения ССТ дается его качественная и количественная оценка.

Сплоченность и иерархия в семейной структуре имеют три уровня: высо­кий, средний, низкий. Для оценки сплоченности семьи используется форма в виде решетки 9x9 клеток (см. бланки «Семейные репрезентации»). Определе­ние уровня данного параметра семейной структуры основано на выявлении расстояния между фигурами, обозначающими членов семьи. Для того чтобы рассмотреть, существует ли в семье межпоколенная коалиция (кроссгенерационная коалиция, или единство членов семьи разных поколений), следует сравнить сплоченность в родительской диаде со сплоченностью подсистемы «родитель—ребенок». Межпоколенная коалиция диагностируется, если отношения между родителями характеризуются более низкой сплоченностью, чем одна из диад «родитель—ребенок».

Определение уровня иерархии в семейной структуре основано на оценке раз­ницы в высоте фигур, обозначающих членов семьи. Оценка иерархии включает не только позицию и власть каждого члена семьи по отдельности, и разницу между ними, но также и классификацию качества границ между поколениями.

Совокупность всех измерений сплоченности и иерархии дает возможность получить описание типов семейных структур. На основе измерений сплочен­ности и иерархии выделяют три типа семейных структур:

· сбалансированный — уровень сплоченности и иерархии средний;

· среднесбалансированный — средний уровень сплоченности сочетается с высоким или низким уровнем иерархии, либо средний уровень иерар­хии сочетается с высоким или низким уровнем сплоченности;

· несбалансированный — оба измерения отмечаются крайним количе­ством баллов (высокая или низкая сплоченность и иерархия).

Классификация структур отношения может быть выполнена как на семей­ном уровне, так и на уровне различных подсистем. Данная типология позволя­ет получить простые описания семейных структур и разницу в их восприятии отдельными членами семьи, а также разницу между индивидуальными и груп­повыми репрезентациями.

Структуры семейных отношений определяются и формируются под влия­нием индивидуальных ценностей членов семьи и особенностей культуры того общества, в котором данная семья проживает. Таким образом, любая интер­претация должна принимать во внимание особенности более широкого кон­текста существования семьи.

Важную помощь при интерпретации семейных конструктов оказывают спонтанные замечания респондентов и обмен информацией между респондентами и экспериментатором. Привлекая внимание к некоторым характеристикам репрезентации или обсуждая различия между репрезентациями, можно получить важные данные для выдвижения системных гипотез. Кроме того. полезно наблюдение за невербальным поведением респондентов. Во время проведения тестирования важно обращать внимание на порядок, в которое расставляются фигуры, и на любые изменения (замены), сделанные после рас­становки. Это может дать информацию о том, кто из членов семьи является центральной фигурой для респондента или насколько четко определены позиции в семье.

При анализе семейных структур важно рассматривать качественные аспек­ты, особенно по измерениям иерархии. Например, различия во власти имеет иной смысл в отношениях «родитель—ребенок», чем в супружеских отношениях. В то время как различия во властных полномочиях между родителем и детьми дают информацию о стиле воспитания, они также могут отражать равное распределение привилегий на уровне детей. Целесообразно выявить определенную манеру оказания влияния (например, через симптоматически поведение). Это может также оказаться полезным при интерпретации изменений в иерархии.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.