КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и интерпретация результатов. Конфликтная репрезентация
Групповой тест Конфликтная репрезентация Конфликтная репрезентация Инструкция: «В каждой семье бывают конфликты. Подумайте о том, какой конфликт в Вашей семье является наиболее важным (серьезным). Покажите, каковы отношения в Вашей семье во время конфликта. Вначале расставьте фигуры на доске а затем определите их высоту». Изображения записываются экспериментатором в тестовый бланк «Конфликтная репрезентация». Бланк ФИО ____________________________________________________________________
Интервью, после конфликтной репрезентации
1. Кто вовлечен в этот конфликт? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. По какому поводу этот конфликт? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как часто этот конфликт случается (частота), как долго он длиться? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Когда подобная ситуация произошла впервые и когда она случилась в последний раз? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Насколько важен этот конфликт для Вас и для других членов семьи? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какие роли играют различные члены семьи в разрешении этого конфликта? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Каков контакт глаз между фигурами и что означает направление их взгляда? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Почему Вы заменили бесцветные фигуры на цветные? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Какие персональные характеристики обозначены цветами, которые Вы выбрали? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотношения? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарии: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При групповом варианте выполнения ССТ всю семью или отдельных ее членов просят сделать расстановку фигур вместе. Инструкции для репрезентаций остаются такими же, как и в индивидуальном варианте, однако акцент делается на том, что члены семьи должны работать все вместе. Отличающиеся мнения об отношениях в семье следует обсудить. Если это представляется возможным, необходимо достичь согласия в определении общей позиции по репрезентации. Во время работы респондентов над совместной репрезентацией необходимо вести наблюдение за взаимоотношениями членов семьи между собой. Критерии для наблюдения выбираются в соответствии со специальными целями исследования. Процедура интервью, проводимая после интерактивной репрезентации, выполняется таким же образом, как и для индивидуального теста. После проведения ССТ дается его качественная и количественная оценка. Сплоченность и иерархия в семейной структуре имеют три уровня: высокий, средний, низкий. Для оценки сплоченности семьи используется форма в виде решетки 9x9 клеток (см. бланки «Семейные репрезентации»). Определение уровня данного параметра семейной структуры основано на выявлении расстояния между фигурами, обозначающими членов семьи. Для того чтобы рассмотреть, существует ли в семье межпоколенная коалиция (кроссгенерационная коалиция, или единство членов семьи разных поколений), следует сравнить сплоченность в родительской диаде со сплоченностью подсистемы «родитель—ребенок». Межпоколенная коалиция диагностируется, если отношения между родителями характеризуются более низкой сплоченностью, чем одна из диад «родитель—ребенок». Определение уровня иерархии в семейной структуре основано на оценке разницы в высоте фигур, обозначающих членов семьи. Оценка иерархии включает не только позицию и власть каждого члена семьи по отдельности, и разницу между ними, но также и классификацию качества границ между поколениями. Совокупность всех измерений сплоченности и иерархии дает возможность получить описание типов семейных структур. На основе измерений сплоченности и иерархии выделяют три типа семейных структур: · сбалансированный — уровень сплоченности и иерархии средний; · среднесбалансированный — средний уровень сплоченности сочетается с высоким или низким уровнем иерархии, либо средний уровень иерархии сочетается с высоким или низким уровнем сплоченности; · несбалансированный — оба измерения отмечаются крайним количеством баллов (высокая или низкая сплоченность и иерархия). Классификация структур отношения может быть выполнена как на семейном уровне, так и на уровне различных подсистем. Данная типология позволяет получить простые описания семейных структур и разницу в их восприятии отдельными членами семьи, а также разницу между индивидуальными и групповыми репрезентациями. Структуры семейных отношений определяются и формируются под влиянием индивидуальных ценностей членов семьи и особенностей культуры того общества, в котором данная семья проживает. Таким образом, любая интерпретация должна принимать во внимание особенности более широкого контекста существования семьи. Важную помощь при интерпретации семейных конструктов оказывают спонтанные замечания респондентов и обмен информацией между респондентами и экспериментатором. Привлекая внимание к некоторым характеристикам репрезентации или обсуждая различия между репрезентациями, можно получить важные данные для выдвижения системных гипотез. Кроме того. полезно наблюдение за невербальным поведением респондентов. Во время проведения тестирования важно обращать внимание на порядок, в которое расставляются фигуры, и на любые изменения (замены), сделанные после расстановки. Это может дать информацию о том, кто из членов семьи является центральной фигурой для респондента или насколько четко определены позиции в семье. При анализе семейных структур важно рассматривать качественные аспекты, особенно по измерениям иерархии. Например, различия во власти имеет иной смысл в отношениях «родитель—ребенок», чем в супружеских отношениях. В то время как различия во властных полномочиях между родителем и детьми дают информацию о стиле воспитания, они также могут отражать равное распределение привилегий на уровне детей. Целесообразно выявить определенную манеру оказания влияния (например, через симптоматически поведение). Это может также оказаться полезным при интерпретации изменений в иерархии.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |