Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дмитрий Шорин. Пулково не принимает. ОПЕЙКИН




Дмитрий Шорин работает с образами современной культуры через художественный язык поп-арта и понятную для нашего времени эстетику глянца. Но это лишь готовая модель, форма, которую художник наполняет новыми актуальными смыслами. Фиксируя современность на характерном для нее слэнге, Шорин использует прием драматичсекого столкновения в одной художественной реальности разных знаков присутствия времени. Гламурную девицу, выхваченную художником из своего прекрасного глянцевого мира и размещенную на небесах, автор сталкивает в едином пространстве своей картины с угрожающим лобовым столкновением с девушкой и зрителем самолетом, летящим прямо на нее и хрителя из напряженно-фиолетовых далей. Подобное столкновение разных реальностей создает тревожность, предчувствие уже случившейся или еще не произошедшей катастрофы. Современный человек ежедневно находится в информационно поле, в котором надпись на картине художника «Пулково не принимает» в любой момент может обернуться реальной катастрофой. Хотя, возможно, небо, девушка, самолет, изображенные на картине Шорина, вызовут у зрителя и другие знакомые ассоциации.

STOP! 4 этаж. Авторские проекты Эрарты. Изолитература + QR коды / второе имя

(Рядом с работой Шорина «Пулково не принимает»)

В начале нашей экскурсии я уже говорил(а), что Эрарта –открытый экспериментальный институт, который призывает посетителей к диалогу и сотворчеству. В подтверждение этого хотел (а) обратить ваше внимание на еще один творческий проект Эрарты, получивший название ИЗОлитература. Вы, наверняка, уже обратили внимание на то, что на многих этажах рядом с картинами находятся прозрачные боксы с надписью «изолитература». Давайте я вам расскажу про этот новый жанр, изобретенный нашим творческим институтом, поподробнее.

Изолитература – открытый проект Эрарты, побуждающий зрителя найти в искусстве что-то близкое для себя. Каждому нашему посетителю мы предоставляем свободу видения картины, основанную на собственных ассоциациях, личном опыте, эмоциональном и ментальном переживании реальности. Вы можете описать свои личные впечатления, вызванные той или иной работой из коллекции Эрарты в форме свободного эссе, прислать свой текст на указанный на листочках адрес и, таким образом, стать участником проекта «Изолитература». Эссе, которые вы уже видите выложенными на экспозиции, были написаны сотрудниками Эрарты, философами, историками и просто посетителями музея, вдохновленными увиденным.

(Здесь важно подчеркнуть, что «Изолитература» - это творческий жанр, предполагающий свободные литературные сочинения, а не искусствоведческие трактаты, – ведь в искусстве, особенно современном, очень интересно, какие эмоции вызывает работа у зрителя, а не сухие факты или комментарии по технике исполнения. Сочинения чаще всего в прозе, но бывают и в стихах, варьируются по объему, иногда занимая всего пару-тройку строк).

Все сочинения, которые нравятся Эрарте, размещены на экспозиции, а лучшие из них даже вошли в каталоги, опубликованные нами. Со всеми нашими каталогами вы можете ознакомиться в нашем книжном магазине. Поэтому если вы вдохновлены и хотите поделиться своими мыслями с другими посетителями нашего Музея, вы можете участвовать в проекте – каждый листок содержит информацию, как это сделать. Кроме того, ваше участие в данном проекте также может заключаться и в чтении текстов изолитературы, из которых вы будете получать информацию об авторских взглядах и интерпретациях интересующих вас работ.

К некоторым работам Эрарта также предлагает электронное дополнение в виде QR кодов. Они раскрывают информацию об авторе, показывают электронную изолитературу, рассказывают о мастерской Эрарты и предлагают зрителям участвовать в проекте «второе имя», в котором каждый может придумать свое название работы и прочитать лучшие варианты альтернативных названий от других посетителей. (Призвать кого-нибудь, у кого есть смартфон, отсканировать код).

 

  1. Константин Еременко. Психоделический соц-арт.

Работы Константина Еременко, молодого художника из Новосибирска, в коллекции Эрарты - «Барон Унгерн» и «Сталин и Рерих в Новосибирском НИИ метафизики» можно определить как своего рода мифологический соц-арт с пелевинскими реминисценциями. Константин любит придумывать альтернативные истории. Но более всего он - социальный художник, работающий с окружающей реальностью и измененными состояниями современного сознания.

Константин Еременко – молодой художник необычного формата - одна из основных надежд Сибирского центра современного искусства. Работа художника делится на две части: современное прикладное искусство и просто современное искусство. Как прикладник Еременко «расписывает» в технике аэрографии автомобили, мебель, холодильники, крышки унитазов. Самая масштабная работа - роспись «БелАза». Как актуальный художник участвуют в разнообразных акциях, альтернативных выставках, работает в жанре плакатной аэрографии, придумывает свои мифы и остроумно интерпретирует чужие. В альтернативной новосибирской галерее-гараже «Белый куб» он устраивает выставку о сибирском партизане Лыкове, который борется против зла и Чебурашки. Его привлекает работа с предметами культа массового сознания. Скрещивая аэрографию с соцреализмом в проекте «Мандат эпохи», он создает композиции как штампы пропаганды, а также портреты знаковых персонажей советской эпохи в стилистике, отсылающей нас к Энди Уорхолу, но с соц-артовским переосмыслением. Еременко создает довольно внятный по мысли визуальный ряд. В этом, казалось бы, запоздалом соц-артовском пафосе есть авторская интонация и узнаваемость. Обращение к соцреалистической тематике является, по мнению художника, разминкой перед созданием нового стиля - «капиталистического реализма».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.