Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирование как метод познания




Краткая справка

Практическое занятие

Рекомендуемая литература

Контрольные задания

 

4.1. Используя программу Power Point создать презентацию устройства работающего с цифровой информацией (по выбору учащегося).

Примечание: Исходные данные содержатся в папке Рабочий стол\информатика\презентации.

 

 

5.1. Н.В.Макарова. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. - М.: Финансы и статистика,1997.-384 с.: ил.

5.2. О.А.Левкович. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 528 с.: ил.

5.3. О. В. Горбатова. Информатика: Учебник для техникумов и колледжей ж. –д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. – 242 с.

 

 

Тема программы: Информационные модели

Тема занятия: Информационные модели.

Цели занятия:

Ø Обучающая:

Сформировать представление о структурировании информации с использованием информационных моделей

Ø Развивающая:

Развитие внимания и способности ориентироваться при работе с новым программным продуктом

Ø Воспитательная:

Привитие культуры работы, воспитание аккуратности и бережного отношения к компьютерной технике, к своему и чужому труду.

Результат:

Ø Учащийся высказывает общее суждение о структурировании информации с использованием информационных моделей

Ø Объясняет понятие информационной модели.

Форма проведения занятия: Практическое занятие

Место проведения занятия: Кабинет «Информационные технологии».

Техническое обеспечение: Персональный компьютер, периферийные устройства

Программное обеспечение: Windows, Total Commander, Microsoft OFFICE

Продолжительность занятия: 2 часа.

 

Моделированиеметод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Под моделью понимается объект, используемый с какой-то целью вместо другого объекта. Процесс моделирования позволяет создавать и исследовать разные модели. Модели могут быть разделены на два больших класса: материальные и информационные.

Информационная модель - это совокупность информации, описывающая наиболее существенные свойства, состояния объекта, процесса, явления, представленная в знаковой или образной форме.

Þ Знаковая информационная модель представляет собой описание объекта, процесса на каком-либо естественном или формальном языке

Þ Образная информационная модель представляется в виде рисунков, фотографий. схем и т. д.

С учетом фактора времени модели классифицируются на:

- статические информационные модели – описывают состояние системы в определенный момент времени. В физике примером таких моделей являются модели, описывающие простые механизмы, в биологии – модели строения растений и животных, в химии – модели строения молекул и кристаллических решеток и т.д.;

- динамические информационные модели – описывают процессы изменения и развития систем. В физике такие модели описывают движение тел, в биологии – развитие организмов или популяции животных, в химии – процессы прохождения химических реакций и т.д.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.