КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Моделирование как метод познания
Краткая справка Практическое занятие Рекомендуемая литература Контрольные задания
4.1. Используя программу Power Point создать презентацию устройства работающего с цифровой информацией (по выбору учащегося). Примечание: Исходные данные содержатся в папке Рабочий стол\информатика\презентации.
5.1. Н.В.Макарова. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. - М.: Финансы и статистика,1997.-384 с.: ил. 5.2. О.А.Левкович. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 528 с.: ил. 5.3. О. В. Горбатова. Информатика: Учебник для техникумов и колледжей ж. –д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. – 242 с.
Тема программы: Информационные модели Тема занятия: Информационные модели. Цели занятия: Ø Обучающая: Сформировать представление о структурировании информации с использованием информационных моделей Ø Развивающая: Развитие внимания и способности ориентироваться при работе с новым программным продуктом Ø Воспитательная: Привитие культуры работы, воспитание аккуратности и бережного отношения к компьютерной технике, к своему и чужому труду. Результат: Ø Учащийся высказывает общее суждение о структурировании информации с использованием информационных моделей Ø Объясняет понятие информационной модели. Форма проведения занятия: Практическое занятие Место проведения занятия: Кабинет «Информационные технологии». Техническое обеспечение: Персональный компьютер, периферийные устройства Программное обеспечение: Windows, Total Commander, Microsoft OFFICE Продолжительность занятия: 2 часа.
Моделирование – метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Под моделью понимается объект, используемый с какой-то целью вместо другого объекта. Процесс моделирования позволяет создавать и исследовать разные модели. Модели могут быть разделены на два больших класса: материальные и информационные. Информационная модель - это совокупность информации, описывающая наиболее существенные свойства, состояния объекта, процесса, явления, представленная в знаковой или образной форме. Þ Знаковая информационная модель представляет собой описание объекта, процесса на каком-либо естественном или формальном языке Þ Образная информационная модель представляется в виде рисунков, фотографий. схем и т. д. С учетом фактора времени модели классифицируются на: - статические информационные модели – описывают состояние системы в определенный момент времени. В физике примером таких моделей являются модели, описывающие простые механизмы, в биологии – модели строения растений и животных, в химии – модели строения молекул и кристаллических решеток и т.д.; - динамические информационные модели – описывают процессы изменения и развития систем. В физике такие модели описывают движение тел, в биологии – развитие организмов или популяции животных, в химии – процессы прохождения химических реакций и т.д.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |