Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наука педагогики




Основной закон образования человека.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Межпрофессиональная коммуникация в комплексе наук о человеке.

Взаимосвязь развития практики, техники и науки. Системный и комплексный подходы. Картезианское пространство.

Смысл введения трехкатегориальных онтологий в основу комплекса наук о человеке.

Вопросы контроля

В первом разделе нашей книги на схеме пространства комплексного человекознания вершинный кубик, образованный как комплекс наиболее развитых способов исследовательской, проектной и практической деятельностей определяется как педагогика. Действительно, в отношении человека, систем человеческой деятельности и жизни адекватными являются:

- для исследования психологических механизмов человеческой жизнедеятельности - квалификационный анализ;

- для проектирования социально-производственных систем деятельности - непрерывное программирование;

- для практики - образование человека.

Современная педагогика еще не является таковой дисциплиной. Современные методы педагогической деятельности опираются на неразвитые способы изучения человеческой деятельности, адекватные для физических, биологических, технических систем, но не годятся для комплексной практики в отношении исторического развития современного человека и общественных систем. Наблюдение, эксперимент, формирующий эксперимент, прототипное, морфологическое и тотальное проектирование, манипулирование, регулирование и даже ситуативное управление, взятые в своей специфической целостности, не могут позволить построить достоверное комплексное знание о человеке. Как методы современной антропологии они могут использоваться только частично и в отношении отдельных элементов человеческой деятельности и только в рамках наиболее развитых методов комплексной науки о человеке - новой педагогики.

В этом разделе мы представляем авторскую концепцию педагогики как высшей формы развития комплекса способов человекознания, человекотехники и человекопрактики. Мы представляем научный фундамент “ Новой великой дидактики ”. Основу фундамента составляют четыре закона образования человека в системе теории новой дидактики. Эти законы сформулированы как научные, то есть действующие во всяких условиях современной жизни человечества. Это означает, что педагогика как современная антропологическая наука, основания которой мы излагаем в этой работе, должна быть полным комплексом наиболее развитых видов исследования человеческой жизнедеятельности, проектирования социальных форм его существования и практики его образования. Это и определяет науку на том уровне действительности познания, к которому человечество пришло на данный исторический момент.

В системе научного фундамента новой педагогики психология должна рассматриваться в качестве исследовательской компоненты комплекса педагогики и частью науки педагогики. Опираясь на законы образования человека, формулировки которых мы приводим в следующем разделе, для антропологии в ее компоненте научного исследования развития человека мы строим также новое пространство предметов, а значит, строим теоретические основы новой психологии. Эта работа представляет собой научно-теоретическое введение в социальные науки с использованием категориального аппарата и понятийных средств Общей теории деятельности. Поэтому весь эмпирический материал современной экспериментальной социологии и психологии без искажений фактологической части рассматривается в системе новых интерпретаций.

Формулировки научных законов жизнедеятельности человека и его развития, которые мы рассматриваем как основные законы современной антропологии, являются с одной стороны, результатом обобщения фундаментальных исследований проблем образования человека, осуществленных автором за почти уже 30 лет, а также результатом изучения строения общественной сферы образования. С другой стороны, - это опыт реализации технологии “непрерывного программирования” профессиональной человеческой жизни в сфере образования, осуществленного в Министерстве образования Российской Федерации в 1990-95 годах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.