КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. «Ты правишь и тобою правят»
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ РОЛЬ И МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ Глава 1 «Ты правишь и тобою правят». (Плутарх). «Самое трудное не защищать свое мнение, а знать его». (А. Моруа). «Точное логическое определение понятий - - условие истинного знания» (Сократ). Управление, как практика, имеет историю, равную истории жизни Человека на Земле. Однако, как наука – выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности – она сформировалась относительно недавно по сравнению с продолжительностью жизни людей на планете Земля. Предвосхитить значение этой научной области, в принципе, невозможно, ибо все, что происходит вокруг, это процессы управления, либо процессы самоуправления. Поэтому, каждый человек, с одной стороны вовлечен в процессы управления (самоуправления), а с другой стороны, перед ним постоянно возникают проблемы выбора, то есть принятия собственных решений в отношении выбора того или иного варианта развития будущих событий. Таким образом, каждый человек постоянно управляет сам, и им управляют другие субъекты. Теория управления, как наука, претендует на роль методологической основы при изучении всех других учебных дисциплин и отраслей знаний. Поэтому особенно в современных условиях любая образовательная деятельность требует внедрения, прежде всего, знаний Теории управления (ТУ), единой для всех общественных и естественных процессов. ТУ своим терминологическим аппаратом и базовым методологическим различением объединяет в единое Знание, в общую Науку все отрасли более 2.000 наук, всех религий и несколько тысяч религиозных конфессий и сект, всех Пророков, всех писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, «физиков», «лириков», «управленцев» и людей производительного труда (материального и творческого). Только ТУ описывает работу человеческого интеллекта, эгрегориального интеллекта и Вселенского интеллекта, согласует работу правого-левого полушарий, сознания-подсознания, что позволяет ликвидировать большинство человеческих болезней, болезней общества и эффективно осваивать Генетический потенциал человечества, сформировать устойчивое развитие страны и Человечества. Актуальность изучения Теории управления сегодня обусловлена многими обстоятельствами: во-первых, значительно возросшей скоростью изменения фактологических и технологических знаний на современном этапе по сравнению с информацией генетической, что является причиной изменения логики социального поведения людей и системы общественного управления; во-вторых, овладение любыми теоретическими знаниями и навыками практической деятельности является лишь приданным компонентом к сформированному мировоззрению человека и его строю психики. Осознанное и неосознанное отношение к окружающему миру, к обществу, к другим индивидам, является определяющим в поведении любого человека и общества в целом; в-третьих, управление любыми процессами предполагает осознанный выбор одного из объективно возможного варианта развития событий в будущем, т.е. ТУ формирует способность к прогнозированию тенденции развития в ближайшем будущем и на длительную перспективу; в-четвертых, понимание процесса социального управления обеспечит грамотное решение задач совершенствования теории и практики обеспечения общественной безопасности, государственного строительства, разработки нормативно-правовой базы в современных условиях. Основной целью изучения курса является формирование мировоззренческих и методологических основ управленческой деятельности, а также использование его в качестве методологической основы изучения других общественных, естественнонаучных, профессиональных и специальных дисциплин. В учебном курсе ТУ рассматривается (см. рис.В.1) категориальный аппарат, который может быть применим для любых без исключения процессов в окружающем нас мире; мировоззренческие и психологические основы для адекватного принятия управленческих решений; способы и принципы (схемы) управления; вопросы обеспечения устойчивости и качества управления; методы управления социальными процессами и т.д. В приоритетном порядке рассматриваются наиболее сложные процессы управления, связанные с управлением в социально-экономической сфере. Такие процессы в силу своей сложности в принципе не могут быть формализованы и описаны с помощью математического аппарата. Поэтому принятие решений основано на человеческом интеллекте, который формируется на основе знаний, включая ТУ, и нравственности управленца. ТУ является более обобщенной научной областью по сравнению с менеджментом, теорий систем и т.д. Другие учебные дисциплины, такие как Теория организации, Управление персоналом, Управленческие решения, Управление общественными отношениями и пр. более подробно рассматривают отдельные аспекты управленческой деятельности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |