КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы эксплуатационных характеристик
Этап 4. Расчет эксплуатационных характеристик авиационного ГТД Все эти результаты необходимо сохранить в ранее созданной папке для хранения результатов расчетов.
Эксплуатационными характеристиками вертолётных ГТД называются зависимости мощности и удельного расхода топлива от условий полёта и режима работы двигателя. Для вертолётных ГТД различают высотные, дроссельные и климатические характеристики. Высотной характеристикой ТВаД называется зависимость мощности и удельного расхода топлива от высоты полёта на максимальном (с учетом эксплуатационных ограничений) режиме работы двигателя. Примерный вид высотной характеристики представлен на рис. 3.12.
Рис. 3.12. Высотная характеристика ТВаД
С ростом высоты полёта мощность двигателя на максимальном режиме снижается (если двигатель невысотный), хотя и в меньшей мере, чем давление . У высотного двигателя (с расчетной выстой висения ) на высотах ниже расчетной мощность двигателя (на максимальном режиме) ограничена, например, как показано на 3.12. Удельный расход топлива с ростом высоты полёта уменьшается, так как при постоянной частоте вращения газогенератора температура изменяется (при отсутствии ограничения по мощности двигателя) незначительно. Поэтому степень подогрева рабочего тела в цикле двигателя существенно возрастает из-за снижения . Это ведет к увеличению внутреннего КПД цикла двигателя и, следовательно, к снижению удельного расхода топлива. Если же двигатель высотный, то на высотах, где его мощность ограничена (ниже на рис. 3.12), частота вращения ротора ГГ снижается (см. рис. 3.9 и рис. 3.10), что ведет к снижению и соответственно . В результате внутренний КПД цикла двигателя снижается, а возрастает, как показано на рис. 3.12, где штриховые линии в области – это значения и , которые имели бы место при отсутствии ограничения . Если на высотах, превышающих некоторую , возникает ограничение приведенной частоты вращения компрессора по соображениям газодинамической устойчивости, то здесь и соответственно режимы работы ТВаД при увеличении высоты полёта остаются подобными. Следовательно, здесь и соответственно . В результате с ростом Н более не снижается (остается неизменным), а падает быстрее (пропорционально ). Дроссельной характеристикой ТВаД называется зависимость мощности и удельного расхода топлива от частоты вращения ротора газогенератора при заданных значениях высоты полёта (т.е. при значениях и , соответствующих этой высоте согласно ГОСТ 4401–81). Примерный вид дроссельной характеристики для двух высот полёта представлен на рис. 3.13.
При снижении частоты вращения ротора газогенератора удельный расход топлива возрастает из-за снижения , снижения и обусловленного этим снижения , а мощность двигателя падает, как по той же причине, так и вследствие снижения расхода воздуха. Климатической характеристикой ТВаД называется зависимость и от режима работы двигателя (частоты вращения ротора газогенератора) и температуры атмосферного воздуха на данной барометрической высоте полёта. Типичный вид климатической характеристики ТВаД представлен на рис. 3.14. Климатическая характеристика по сути дела представляет собой ряд дроссельных характеристик, соответствующих одной и той же барометрической высоте полёта (одному и тому же значению ), но различным значениям температуры атмосферного воздуха (от – 60 оС до + 60 оС). Отштрихованные линии на рис. 3.14 соответствуют отмеченным на них эксплуатационным ограничениям.
Расчет эксплуатационных характеристик ТВаД обычно ведётся с использованием характеристики газогенератора, характеристики свободной турбины и программы управления двигателя на максимальном режиме, сформированной с учетом всех эксплуатационных ограничений.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |