КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы составления заданий
· Тестовое задание (ТЗ) должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулировано ясным, чётким языком и исключать неоднозначность. · Содержание задания должно быть выражено краткой, предельно простой синтаксической конструкцией. В тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание. · Используйте задания с однозначными ответами. В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора. · Формулировка тестового задания не должна начинаться с предлога, частицы, союза. · Избегайте взаимосвязанных заданий, где содержание одного задания подсказывает ответ на другое задание. · Избегайте непреднамеренных подсказок в заданиях и образцах ответа. Эти подсказки являются одним из способов угадывания правильного ответа без обладания достаточными знаниями или умениями. Из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки. Такими подсказками могут быть: · Грамматические подсказки. · Ассоциативные слова и определения (например, в ТЗ закрытой формы использование одинаковых жаргонных фраз или слов в формулировке ТЗ и в возможном ответе). · Систематическое повторение некоторых черт правильного ответа (например, в ТЗ закрытой формы правильным чаще является ответ наиболее длинным по количеству символов). · При разработке заданий открытой формы следует предусмотреть и указать возможные варианты ответа. · Задания на установление соответствия необходимо сформулировать так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух однородных множеств. Элементы задающего столбца необходимо расположить слева (сверху), а элементы для выбора справа (внизу экрана). Для каждого столбца желательно ввести определенное название, обобщающее все элементы столбца. · Необходимо, чтобы правый столбец содержал хотя бы несколько дистракторов. Еще лучше, когда число элементов правого множества примерно в два раза больше числа элементов левого столбца; В задании на установление правильной последовательности четко формулируется критерий упорядочивания. 4. Наиболее часто в построении заданий встречаются ошибки следующих типов: 1. Формулировка заданий в форме вопроса.
2. В дистракторах[1] присутствуют повторяющиеся слова или словосочетания. 3. Из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст заданий.
4. Из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки. 5. Дистракторы содержат подсказки.
6. Наличие слов «любое», «и то и другое», «оба» в качестве дистракторов.
7. Многословность и сложность изложения. 8. Один из дистракторов сильно отличается от других.
Тесты не могут рассматриваться как всеобъемлющий и универсальный инструмент педагогического контроля. Метод тестирования имеет определенные границы применения, так как для некоторых характеристик обученности, которые сложны и многоплановы, невозможно составить тестовые задания, проверяющие соответствующие характеристики.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |