Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

While not Table1.EOF do begin. While not Table1.EOF do begin




Begin

Var

Var

While not Table1.EOF do begin

Begin

Var

Soz: real; //переменная для средней оценки

N: integer; //счётчик записей

Table1.First;

soz:=soz+Table1[‘OZ’].Value; //накопление суммы

n:=n+1; //увеличение счётчика записей

Table1.Next; //переход на след. запись

End;

if (n<>0) then //проверка отсутствия записей

soz:= soz/n; //расчёт среднего

end;

 

показывает, как вычислить среднюю оценку всех студентов. Для отображения на экране вычисленных данных можно, например, использовать объекты Label (текстовая метка). Свойст­во Caption объекта Label отвечает за надпись на форме приложе­ния.

Например, если имя объекта Label1, то фрагмент програм­мы

 

buf: string[50];

buf:="Средняя оценка:”+FloatToStr(soz);

Label1.Caption:= buf;

 

позволяет отобразить на форме вычисленное значение средней оценки.

Свойство Caption представляет собой данное специализи­рованного типа AnsiString, позволяющего хранить символьные строки в формате отличном от формата хранения в символьном массиве. Для преобразования значения типа символьной строки в значение типа AnsiString используется операция при­сваивания, справа от которой указывается символьная строка или ее адрес.

Для вывода разного рода списков плавающего размера используется компонента Memo. Добавление, например, фамилии студента в список будет осуществляться с помощью оператора:

Memo1.lines.Add(Table1[‘FAM’]);

 

Кроме ввода данных в таблицу, как правило, в программу требуется вводить другие исходные данные. Для ввода исходных данных в программу используются объекты Edit. Объект Edit имеет свойство Text, которое является данным типа AnsiString и содержит значение, введенное в поле ввода на форме приложе­ния.

Например, если имя объекта Edit1, то фрагмент программы

 

soz: real;

n: integer;

soz:=0;

n:=0;

Table1.First;

/* проверка совпадения поля FAM и текста в Edit1*/

if (Table1[‘FAM’] = Editl.Text) then begin

soz:=soz+Table1[‘OZ’];

n:=n+1;

end;

Table1.Next;

End;

If (n<>0) then soz:=soz/n;

End;

позволяет рассчитать оценку не всех студен­тов, а конкретного студента, фамилия которого введена в поле ввода объекта Edit1.

Ряд методов в Borland Delphi специально предусмотрен для преобразования типов:

FloatToStr() - преобразование вещественного числа в строку;

IntToStr() - преобразование целого числа в строку;

StrToFloat() - преобразование строки в вещественное число;

StrToInt() - преобразование строки в целоечисло.

Как правило, программные модули выполняются в резуль­тате определенных действий пользователя. Например, фрагмент программы по расчёту и выводу средней оценки может выпол­няться при нажатии кнопки «Расчет». Событие Click (одинар­ное нажатие) объекта Button (кнопка) позволяет определить функцию, выполняемую при нажатии на кнопку. За надпись на кнопке отвечает свойство Caption.

Заголовок функции генерируется автоматическипри выбо­ре в закладке Events инспектора объектов соответствующего со­бытия и двойном щелчке напротив, сама функция инкапсулирует­ся в класс Form (форма) - основной класс приложения. В Borland Delphi такие функции называются обработчиками событий, т. к. они содержат программный код, выполняющийся при насту­плении соответствующего события этой компоненты. Например, если на форме с именем Form1 разместить ком­поненту Button с именем Button1 и создать обработчик события Click для компоненты Button1, в редакторе кода в файле Unit1.pas будет создана пустая функция, которая должна содер­жать код, выполняемый, если произойдёт событие Click.

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.