КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура действия игроков команды в нападении
Таблица 6
После приема мяча от подачи или нападающего удара соперника на стороне команды, владеющий мячом, организуется нападение, при этом: при первой передаче, как начале атаки в нападении участвует четыре игрока — выполняющие первую передачу, готовящиеся выполнить вторую передачу и атаку первой и второй очереди; два других игрока обеспечивают страховку приема мяча, т.е. выполняют действия обороны. При второй передаче, как развитии атаки, в нападении участвует три игрока: выполняющий вторую передачу и готовящиеся выполнить атаку первой и второй очереди; три других игрока (в т.ч. выполнивший первую передачу) обеспечивают страховку нападения, т.е. выполняют действия обороны. При атаке в нападении участвуют одни игрок — либо первой, либо второй очереди атаки. Остальные игроки обеспечивают страховку собственного нападения. Таким образом, с каждым индивидуальным действием нападения уменьшается число игроков, принимающих участие именно в этих действиях нападения, и увеличивается (с 2 до 5) число игроков, принимающих участие в действиях обороны. Аналогичная картина наблюдается в оборонительных действиях команды. Так, при организации блокирования все шесть человек участвуют в действиях обороны — это блокирующие игроки, страхующие блок и принимающие (защитники) игроки. Однако из числа игроков обороны выделяется один игрок, который при благоприятных условиях (мяч переброшен на сторону команды обороны, принят в поле и т.д.) должен выполнять обязанности передающего игрока (2ПЕ). Если мяч перешел на сторону команды обороны (принят обман или нападающий удар и т.д.), то в обороне остаются два игрока — принимающий мяч и страхующий, остальные игроки готовятся к действиям нападения (2ПЕ, АТ(1), АТ(2) и т.д). Таким образом, с каждым действием обороны уменьшается число игроков, принимающих участие именно в этих действиях обороны, и увеличивается число игроков, принимающих участие в действиях нападения (с 1 до 4). Действия игроков в составе команды в нападении и обороне складываются из действий двух относительно обособленных по целевой направленности групп — групповых тактических действий нападения и
групповых тактических действий обороны. Между игроками этих групп существуют отношения: — целевой подчиненности: так, при игре команды в нападении приоритетны групповые тактические действия нападения; при игре в обороне — групповые действия обороны; — согласование действий групп, в которых лидером выступают: при игре в нападении — игрок групповых действий нападения (либо атакующий первой очереди, либо передающий игрок), при игре в обороне — игрок групповых действий обороны (обычно основной блокирующий). В таком сочетании действий двух групп независимо от того, играет ли команда в нападении или в обороне, проявляется принцип гармоничности в деятельности этой команды. Отсюда педагогическим аспектом тренировочного процесса подготовки команды является правило формирования деятельности групп с последующим их соединением в командную игру.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |