Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И импортерам




Макро-факторы, внешние по отношению к экспортерам

Факторы, влияющие на объем спроса

Факторы, влияющие на объем предложения товара

Уровень текущих издержек, связанных с производством и экспортом товара, определяет нижний предел рыночной цены.

Научно-технический прогресс направлен на совершенствование технологии производства и, следовательно, снижение производственных издержек.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Соответствие цены издержкам
ПОТРЕБИТЕЛИ Соответствие цены платежеспособному спросу
КОНКУРЕНТЫ Соответствие цены ценам конкурентов
Рис. 7.3 «Магический» треугольник цен  

Степень монополизации рынка проявляется в контроле продавцом уровня цены товара. Чем выше степень монополизации, тем больше влияние производителя на уровень цены. По степени монополизации различают рынки: монополистический, олигополистический, монополистической конкуренции и конкурентный.

Полезность товара для потребителей является важнейшим ценнообразующим фактором. Чем выше полезность, тем выше цена товара на внешнем рынке.

Финансовые возможности покупателей определяют уровень спроса на товары в зависимости от типа товара. Для «нормальных» товаров увеличение финансовых возможностей покупателей приводит к увеличению спроса на них.

Если же товары низкого качества, то рост финансовых возможностей покупателей сокращает спрос на эти товары.

Изменение цен на другие товары влияет на спрос в зависимости от типа товара; товары могут быть заменителями экспортируемого товара или его дополнениями.

Фаза экономического цикла. При анализе динамики цен мирового рынка необходимо учитывать влияние экономических циклов воспроизводства. Минимального уровня цены достигают в фазе экономического кризиса, во время депрессии прекращается падение цен и возникает тенденция к их росту, которая продолжается в фазе подъема, а затем начинается снижение цен.

Инфляционные процессы в мировой экономике приводят к возникновению постоянной тенденции цен к повышению. Эта тенденция накладывается на циклические колебания цен.

Мероприятия государственного регулирования играют существенную роль в процессе ценообразования по внешнеэкономическим операциям. Основными инструментами государственного влияния на уровень цен являются налоговая, кредитная, таможенная политика и прямое государственное и международное регулирование.

 

Выводы

Мировой товарный рынок – это область товарно-денежных отно-шений между государствами, которые основаны на международном разделении труда. Мировой рынок представлен различными видами товарных рынков, рынков услуг, финансовых рынков, рынком ресурсов, в т.ч. и трудовых. Деятельность мировых рынков товаров и услуг регулируется международными товарными соглашениями.

Конъюнктура мирового рынка это − рыночные условия купли-продажи на международных рынках, состояние мировой торговли на определенный момент, обусловленное определенным соотношением спроса и предложения и уровнем цен на мировых товарных рынках, условиями продажи на этих рынках, тенденциями изменения этих показателей

Мировая цена– средневзвешенный уровень цен, по которым данный товар реализуется на внешнем рынке на общепринятых условиях платежа и поставки в конкретных условиях конъюнктуры мирового рынка. В условиях рыночной экономики цена определяется соотношением спроса и предложения. Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, на котором действует субъект внешней торговли. Для современного рынка характерна множественность цен. Механизм ценообразования включает - анализ спроса и предложения, проектирование цен, исходя из ситуации на рынке и формирование контрактной цены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.