КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирование международных миграционных процессов
Рассмотренные выше негативные последствия международной миграции рабочей силы и высокий уровень нелегальной миграции вызывают необходимость регулирования данным процессом со стороны государства и международных организаций. Государственная миграционная политика — это целенаправленная деятельность государства по регулированию процессов экспорта и импорта рабочей силы в данную страну или из нее. Государственное регулирование миграции рабочей силы призвано защищать интересы трудящихся-мигрантов, национальных работников, а также должно обеспечивать взаимную защиту интересов самих стран − экспортеров и импортеров рабочей силы Миграционная политика подразделяется на эмиграционную и иммиграционную. В экономической литературе выделяют три направления иммиграционной политики: 1. Политика, базирующаяся на ограничении срока пребывания иммигрантов в стране, о чем они сразу же предупреждаются. Эта политика преследует цель постоянного обновления трудящихся-мигрантов, поэтому некоторые авторы пишут о так называемой ротационной иммиграции. При ограничении срока пребывания в стране члена семьи иммигранта не имеют прав на въезд. 2. Политика, разрешающая пребывание без определенного срока с правом въезда членов семьи. 3. Политика, разрешающая постоянное проживание иммигрантов и предполагающая право на получение гражданства после определенного срока. Выбор той или иной формы иммиграционной политики государства зависит от экономической ситуации в стране, состояния национального рынка труда, демографической ситуации. Иммиграционная политика включает в себя следующие инструменты: - Качественные требования к иностранной рабочей силе: наличие сертификата об образовании, стаж работы по специальности. Например, в Австралии принимают специалистов с профессиональным стажем не менее 3 лет, в США – 5 лет. - Введение возрастного ценза для въезжающих. В Алжире возраст рабочих разных специальностей не должен превышать 40 лет, в Швеции и Норвегии возраст буровиков-нефтяников ограничен 20-40 годами. - Проверка состояния здоровья потенциальных иммигрантов. - Ограничения политического характера. Так, в США ограничен въезд членов коммунистической или любой другой партии тоталитарного типа. В Ирландии отказывают иностранцам, ранее осужденным на срок более 1 года. - Прямое квотирование импорта рабочей силы, выражающееся в законодательно устанавливаемом соотношении численности иностранных и национальных кадров на предприятии. - Ограничение времени работы в стране: в Норвегии разрешение на временную работу выдается на срок не более 1 года, в Зимбабве – на срок не более 5 лет. - Запреты на профессии в явной или косвенной форме, выражающиеся в принятии законов, содержащих подробный перечень профессий, заниматься которыми иностранцам запрещено. - Национально-географические приоритеты, отражающие предпочтительные регионы миграции. - Система санкций, действующих в отношении незаконных трудящихся-иммигрантов, а также лиц, занятых незаконным импортом рабочей силы и работодателей, незаконно использующих труд мигрантов. Общим для всех стран иммиграции является положение о том, что, несмотря на имеющееся законодательство, его применение зависит от колебаний конъюнктуры рынка труда, специальности и квалификации мигранта, от страны его происхождения. Двойственное воздействие эмиграции на экономику и демографию отражается и в эмиграционной политике государств, из которых идет отток трудовых ресурсов. Можно выделить следующие направления эмиграционной политики государств: - стимулирование трудовой миграции; - ограничение трудовой миграции; - создание новых условий для реэмиграции; - создание условий для адаптации реэмигрантов на родине. Эмиграционная политика включает в себя следующие инструменты: - жёсткие требования к фирмам-посредникам, занимающимся - лимитирование выдачи заграничных паспортов; запрет (прямой или косвенный) на въезд отдельных категорий работников и введение эмиграционных квот; установление сроков обязательной работы в стране после завершения образования за государственный счет; - проведение валютной и банковской политики поощрения валютных переводов из-за рубежа; предоставление льгот по валютным вкладам (более высокий процент по депозитам, освобождение их от налогов, льготные почтовые и телеграфные тарифы на инвалютные переводы и т.д.); продажа рабочим-мигрантам ценных бумаг, не облагаемых налогами; - проведение таможенной политики, предусматривающей - разработка программы рабочих мест для реэмигрантов; - выдача кредитов и предоставление льгот реэмигрантам на - выдача кредитов для открытия собственного бизнеса. Система межгосударственного регулирования миграционных процессов включает в себя: двусторонние и многосторонние международные соглашения об использовании труда мигрантов и их социально-экономических правах; деятельность международных экономических организаций, таких как Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная организация по миграции (МОМ) и другие. Выводы Международное разделение труда как высшая ступень развития Международная миграция – явление далеко не новое. В условиях неразвитости статистики и пограничной системы потоки между-народных мигрантов вообще не фиксировались государственными органами. Да и сегодня определить точно объемы международного перемещения этого важнейшего фактора производства представляется довольно-таки сложным делом. Международная миграция рабочей силы представляет собой процесс перемещения трудовых ресурсов из одной страны в другую с целью трудоустройства на более выгодных условиях, чем в стране происхождения. Помимо экономических мотивов процесс международной миграции обусловливается также соображениями политического, этнического, культурного, семейного и иного характера. Мировой рынок труда складывается из экспорта и импорта рабочей силы образующих миграцию рабочей силы. Внешняя миграция рабочей силы − перемещение населения через государственную границу для работы по трудовому контракту с работодателем другой страны. Международная миграция включает две основные составляющие: эмиграцию и иммиграцию. Под эмиграцией понимается выезд из страны на постоянное место жительства, под иммиграцией – въезд в страну на постоянное место жительства. Для любого государства, в котором имеют место процессы эмиграции и иммиграции, важно наладить периодический мониторинг данных, характеризующих количественные и качественные стороны этих процессов и прежде всего квалификационный состав тех, кто въезжает и кто выезжает из страны. Это поможет объективно оценивать последствия миграции для развития национальной экономики, вовремя выявлять неблагоприятные тенденции. Институты, призванные профессионально заниматься управлением в этой области государственной деятельности, должны постоянно отслеживать миграционные потоки, добиваться равновесного притока квалифицированного труда и прямых иностранных инвестиций. Чрезмерный приток преимущественно неквалифицированного и дешевого труда неизбежно приводит к замещению капитала трудом и оттоку капитала из национальной экономики, снижению темпов и качества экономического роста и среднего уровня оплаты труда. К тому же это ведет к увеличению нагрузки на государственный бюджет и, как следствие, к необходимости увеличивать налоги. Реэммиграция же, как правило, повышает качество труда в странах-экспортерах и в странах-импортерах. Миграционные процессы оказывают многоаспектное влияние на страны иммиграция и эмиграции. Естественно, что любое государство, осуществляя экономическую политику, не может не регламентировать процессы трудовой миграции. С этой целью оно проводит определенную миграционную политику. Государственная миграционная политика – это политика госу-дарства, направленная на регулирование экспорта/импорта рабочей силы из данной страны и в нее. Различают как эмиграционную, так и иммиграционную политику государства. Система межгосударственного регулирования миграционных процессов включает в себя двусторонние и многосторонние между-народные соглашения об использовании труда мигрантов и их социально-экономических правах, а также деятельность международных экономических организаций, таких как Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, Международная организация по миграции и другие.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |