КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Печатается по решению редакционно-издательского совета
Библиогр.: 11 назв.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Волгоградского государственного технического университета
ISBN 5-230-04907-3 Ó Волгоградский государственный технический университет, 2007 СОДЕРЖАНИЕ
Обучение – многогранный, развивающийся процесс. Контроль знаний – одна из его сторон, где компьютерные технологии продвинулись максимально далеко. Среди них тестирование занимает ведущую роль, потеснив традиционные формы контроля – устные и письменные экзамены, зачеты и коллоквиумы. Таким образом, тестирование является одной из форм контроля знаний обучающихся (студентов), который осуществляет преподаватель после изучения ими всей программы учебной дисциплины или части ее. Разработка и совершенствование технологии тестового контроля знаний студентов обусловлены необходимостью реализации стандартных требований к знаниям студентов и единой методики их оценки. Тестовые задания должны охватывать все программные вопросы учебной дисциплины по темам и разделам. Содержательно они ориентируются на контроль знания определений основных явлений; законов и процессов; понятий, терминологии и формул; фактического материала изучаемой дисциплины. Создание и внедрение тестовой формы проведения зачетов и экзаменов особенно актуальны по дисциплинам и различным циклам подготовки в системе дистанционного обучения. К преимуществам тестирования относятся: 1) объективность – исключение фактора субъективного подхода со стороны преподавателя, так как обработка результатов тестирования проводится с помощью компьютера или в присутствии студентов с использованием протоколов тестирования; 2) валидность – исключение фактора «лотереи» обычного экзамена или зачета, на котором может достаться «несчастливый билет»; большое количество вопросов тестового задания охватывает весь объем материала той или иной дисциплины или ее раздела (если осуществляется рубежный контроль), что позволяет тестируемому шире проявить свой кругозор и не «провалиться» из-за случайного пробела в знаниях; 3) простота – отсутствие требований развернутого ответа или обоснования, достаточно выбрать правильный ответ и установить соответствие; 4) демократичность – нахождение всех тестируемых в равных условиях; 5) массовость и кратковременность – возможность за определенный установленный промежуток времени охватить итоговым или промежуточным контролем большое количество тестируемых; 6) технологичность – возможность использования безмашинной или машинной обработки результатов тестирования. Однако для создания адекватного и эффективного теста надо затратить много труда. Кроме того, для получения достоверных и объективных данных при оценке знаний студентов необходима солидная база тестовых вопросов, позволяющая при составлении тестовых заданий охватывать весь объем материала той или иной дисциплины, сводя до минимума повторение вопросов и заданий, а также исключающая возможность использования студентами домашних «заготовок». Для упрощения понимания предметной области тестирования обозначим ряд определений и понятий. Тестирование – процесс оценки соответствия личностной модели знаний студента экспертной модели знаний. Главная цель тестирования заключается в обнаружении несоответствия этих моделей, оценке уровня их несоответствия. Тестирование проводится с помощью специальных тестовых заданий, состоящих из случайно заданного набора тестовых вопросов. Тестовый вопрос – это четкий и ясный вопрос из предметной области изучаемой дисциплины, требующий однозначного ответа или определенного алгоритма действий. Тестовое задание – набор тестовых вопросов из различных разделов изучаемой дисциплины, позволяющих оценить соответствие знаний студента экспертной модели знаний предметной области. Учебное пособие посвящено дальнейшему совершенствованию контроля знаний студентов по базовой информатике методом тестирования путем подбора и обработки соответствующего материала предметной области экспертами-педагогами, оценки пригодности данного материала для составления тестов, многократной их корректировки, а также наращивания на этой основе базы тестовых вопросов. Оно ориентировано на использование тестовой программной оболочки, созданной и внедренной на кафедре информатики КТИ ВолгГТУ.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |