Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика бизнеса на международном уровне




Становится все очевиднее, что, действуя в собственных интересах, многонациональные корпорации должны рассматривать себя в качестве посредников в обменах, обусловливающих экономическое и социальное развитие. Желая или не желая этого, такие корпорации часто решающим образом и длительно воздействуют на другие страны. Влияние на местные культуру, институты, религию и образ жизни следует поэтому тщательно оценивать. Для этого необходимо периодически устраивать "ревизии воздействия на этику". Этические моменты должны обязательно стать важнейшим элементом процесса планирования. Проблемы, создаваемые поведением многонациональных корпораций в отсутствии такого анализа, становится объектом регулирования со стороны правительства страны-хозяина. Поэтому в интересах каждой многонациональной организации установить единые этические принципы по операциям во всех регионах мира, причем на возможно более высоком уровне, и неукоснительно и сознательно следовать им.

Стандарты этичного поведения различаются в разных странах. Поведение зачастую определяется средствами принудительного выполнения закона, а не собственно существованием закона. Этичность поведения не имеет "верхних" границ. Мно­гонациональные организации характеризуются высоким уровнем этической ответственности и подконтрольности.Внимание страны к этике возрастает с ростом уровня экономического благосостояния.

Многонациональные организации должны следовать следующим рекомендациям:

1. Разработка этических нормативов, применимых во всем мире.

2. Учет этических вопросов при разработке стратегии.

3. Уход с сомнительного рынка при возникновении крупных неразрешаемых этических проблем.

4. Составление периодических отчетов о "воздействии на этику".

 

1.7.Условия формирования цивилизованной этики.

Этика предпринимательства не может возникнуть по нашему желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс, в котором участвуют, прежде всего, сами предприниматели, а так-же различные институты государства, средства массовой информации, семья, школа и т. д. Речь идет о создании необходимых предпосылок для интенсификации этого процесса, придании ему определенной идейной направленности, так как обществу далеко не безразлично, какие нравственные принципы лягут в основу идеологии бизнеса.

Условиями формирования цивилизованной предпринимательской этики являются:

-СВОБОДА - как политическая, так и экономическая. А сле­довательно, демократическое государство, многопартийность, свобода слова, печати, совести, свободная конкуренция това­ропроизводителей, свобода выбора экономического субъекта, свободное ценообразование, равенство любых физических и юри­дических лиц в осуществлении предпринимательской деятельнос­ти, суверенитет потребителя и т.д.;

-СТАБИЛЬНОСТЬ - сильная исполнительная власть, парламен­тские средства политической борьбы, стабильность законода­тельства;

-ПРОПАГАНДА - создание с помощью средств массовой инфор­мации образа преуспевающего делового человека, обладающего высокими моральными принципами, осуждение коррупции, стяжа­тельства, нечестной конкуренции;

-ПРАВО - не только нормативное закрепление наиболее об­щих социально приемлемых стандартов поведения, регламенти­рующих деятельность предпринимателя, но и в не меньшей сте­пени борьба с негативными проявлениями в среде отечественно­го бизнеса. Уважение к закону, действующему праву собствен­ника должно стать непременным атрибутом рыночной идеологии бизнеса. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что на первых порах, пока еще не сформировались традиции, общие моральные ценности участников рыночных отношений, роль правового регу­лирования особенно ответственна. Важно не только принимать хорошие законы, но и неукоснительно добиваться их соблюде­ния, иметь соответствующие механизмы ответственности за их нарушение;

-АССОЦИИРОВАНИЕ - создание профессиональных объединений предпринимателей. Они должны стать беспристрастным арбитром при оценке уровня нравственности входящих в них членов и применять в случае нарушения групповой морали самые жесткие меры.

“Православие, самодержавие, народность”- символ Российского купца-предпринимателя!

Завершая рассмотрение данной темы применительно к главному действующему лицу в теории и практике современного Российского рынка, основному субъекту рыночных отношений – предпринимателю можно сказать, что свобода предпринимательства торговли и конкуренции состоит в том, чтобы зависеть только от законов (Вольтер).

Этика бизнеса- это знание и понимание законов морали и законов права.

Профессионализм бизнесмена (организатора)- знание и понимание экономических законов на микро и макро уровнях.

 

Глава II. Заповеди русских предпринимателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.