Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стремление ученых-предшественников использовать приобретенное ими знание




Один из путей, которым пользуется шайтан

Невежда в образе ученого

 

Если ты не будешь использовать (свое знание), не будешь бояться Аллаха, то потеряешь истинное знание, благодаря которому ты бы мог называться ученым, и тогда тебе лучше называться невеждой.

Суфьян ас-Саури сказал: «Знание призывает к себе дело, которое откликается, а если нет, то знание уходит».

Ибн Мас‘уд сказал: «Богобоязненность является достаточным качеством (для человека), чтобы стать обладателем знания, тогда как заблуждение по отношению к Аллаху является достаточным качеством, чтобы быть невеждой».

Говорят: «Знание лицемера воплощается в его словах, а знание верующего – в его делах».

Суфьян ас-Саури также сказал: «Если я буду претворять в дела то, о чем имею знание, то я самый знающий из людей. Если же я не буду претворять в дела то, о чем имею знание, то нет на земле человека невежественнее меня».

Он также сказал: «Знание приобретается только для того, чтобы благодаря ему возбояться Аллаха. Знание получило преимущество над всем остальным только потому, что оно является причиной, по которой человек боится Великого и Всемогущего Аллаха».

Аль-Фудайль сказал: «Ученый не ведает тем знанием, которое приобрел, до тех пор, пока не использует его, а если использует, то становится знающим».

Ахмад сказал: «Обладателем хадиса у нас является тот, кто воплощает его в делах».

Аль-Хасан сказал: «Ученый тот, кто делает то, о чем имеет знание. А кто не делает то, о чем имеет знание, является рассказчиком хадисов, который, услышав что-то, лишь передает услышанное им».

Он также сказал: «Факих тот, кто воздерживается от мирских благ, знает свою религию и неустанно поклоняется Великому и Всемогущему Аллаху».

 

 

Однако подобные предостережения относительно отказа от использования полученного знания не должны означать для тебя, что шайтан, придя к тебе, охладит твой пыл приобретать знание или одну из его отраслей под предлогом того, что ты никогда не будешь его использовать! Иначе ты упустишь и знание, и дело. Один человек сказал Абу Хурайре: «Поистине, я хочу приобрести знание, но я боюсь его потерять». На что Абу Хурайра ответил: «Уже то, что ты его не приобретаешь, является для тебя достаточной потерей».

Одним словом, знание, которое не используется, подобно дереву, не приносящему плодов, а дело, совершенное без знания, подобно испорченному плоду или завалявшемуся товару. И единственным спасением является совместить знание и дело.

 


 

Имам Ахмад сказал: «Я записывал (какой-нибудь) хадис только после того, как воплощал его на деле. Даже когда мне встретился хадис о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделав себе кровопускание, дал Абу Таййибу динар, я также дал цирюльнику динар, сделав себе кровопускание».[58]

‘Асим ибн ‘Исам аль-Байхаки сказал: «Однажды я ночевал у Ахмада ибн Ханбаля, и он принес (сосуд) с водой и поставил его. А наутро он посмотрел на воду и, увидев, что она осталась нетронутой, сказал: «Субхан Аллах! Как может быть, чтобы у человека, ищущего знание, не было определенного времени, предназначенного им для различных видов добровольного поклонения (вирд)!».[59]

Абу Килаба сказал: «Если Аллах даст тебе знание, то воздай Ему поклонением, и пусть не будет твоей главной заботой (лишь) передать его, (не воплощая в делах)».

Абу ‘Убайд аль-Касим ибн Салам сказал: «Меня услышал Абдуллах ибн Идрис, когда я (говорил) о своем страстном желании (учиться) у некоторых шейхов, и сказал мне: “Абу ‘Убайд! Как бы ни ускользало от тебя какое-либо знание, пусть никогда ни ускользает от тебя дело”».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.