КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверьте себя.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1. Исключают ли друг друга рациональное и иррациональное знание? 2. Какие критерии научности нарушаются при использовании ненаучного знания? 3. Все ли может объяснить наука? 4. Почему вненаучное знание доступно не всем?
1. Какой критерий истины является ведущим в свете её априористской концепции: а) объективность; б) полезность; в) общезначимость; г) доопытность.
2. Чем заблуждение отличается от ошибки: а) тяжестью последствий; б) юридической ответственностью; в) коллективным характером; г) степенью искренности.
3. Укажите, какой из критериев истины научным не является: а) непротиворечивость; б) одобряемость большинством; в) воспроизводимость; г) интерсубъективность.
4. Определите логическую основу метода моделирования: а) дедукция; б) аналогия; в) идеализация; г) абстрагирование.
5. Укажите основную форму эмпирического знания: а) идея; б) гипотеза; в) закон; г) факт.
6. Как правильнее соотнести понятия “интеллект” и “мышление”: а) первое относится и к животным, а второе только к людям; б) мышление – это интеллект в действии; в) интеллект решает стандартные задачи, а мышление любые; г) это одно и то же.
7. Укажите термин, не относящийся к основным формам мышления: а) понятие; б) представление; в) суждение; г) умозаключение.
8. Какая концепция истины ближе всего к религии: а) корреспонеденции; б) когерентная; в) прагматическая; г) конвенциональная.
9. В чем состоит конкретность истины: а) в краткости изложения; б) в учете условий применения выводов; в) в ее трактовках разными людьми; г) в ее историческом развитии.
10. Укажите отличие индуктивных умозаключений от дедуктивных: а) вероятностный характер выводов; б) более частный характер выводов; в) более общий характер выводов; г) достоверный характер выводов. КЛЮЧ: 1г, 2в, 3б, 4б, 5г, 6б, 7б, 8г, 9б, 10а.
РАЗДЕЛ VI. ФИЛОСОФИЯ ДУХА
Религия, искусство, мораль – важнейшие формы духовной культуры общества, каждая из которых выступает особым способом духовно-практического освоения мира, его познания и преобразования. Осваивая реальность с разных сторон, используя различные подходы и средства, в совокупности они наполняют жизнь человека смыслом и содержанием, даруют радость существования и ощущение полноты бытия, причастности к его глубинным первоосновам. В отличие от науки и техники, которые нацелены на преобразование мира внешнего, религия, искусство и мораль ориентированы на изменение внутреннего мира человека, устремлены к его душе: не только к разуму, но также к чувствам и совести, к интуиции и ценностям, целям и смыслам. Возникнув вместе с человеком как нечто цельное, эти способы освоения мира первоначально нераздельно развивались в едином синкретическом «теле» первобытной культуры и только на рубеже перехода от варварства к цивилизованности начинают постепенно отделяться друг от друга, обретая автономность и в то же время становясь богаче, сложнее, глубже. С точки зрения современной философии, религия, искусство и мораль являются неотторжимыми атрибутами существования человека, его «вечными спутниками» в «хождениях по мукам», средоточием «человеческого в человеке». Забвение любой из этих форм духовной жизни неминуемо оборачивается потерей человечности, ведет к деградации личности и общества, разрушению цивилизации и культуры. Каждый из этих способов духовного освоения мира своеобразен и неповторим, не сводим и не выводим из других, а потому нуждается в отдельном рассмотрении, специальном философском анализе.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |