Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверьте себя.




ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

 

1. Исключают ли друг друга рациональное и иррациональное знание?

2. Какие критерии научности нарушаются при использовании ненаучного знания?

3. Все ли может объяснить наука?

4. Почему вненаучное знание доступно не всем?

 

1. Какой критерий истины является ведущим в свете её априористской концепции:

а) объективность;

б) полезность;

в) общезначимость;

г) доопытность.

 

2. Чем заблуждение отличается от ошибки:

а) тяжестью последствий;

б) юридической ответственностью;

в) коллективным характером;

г) степенью искренности.

 

3. Укажите, какой из критериев истины научным не является:

а) непротиворечивость;

б) одобряемость большинством;

в) воспроизводимость;

г) интерсубъективность.

 

4. Определите логическую основу метода моделирования:

а) дедукция;

б) аналогия;

в) идеализация;

г) абстрагирование.

 

5. Укажите основную форму эмпирического знания:

а) идея;

б) гипотеза;

в) закон;

г) факт.

 

6. Как правильнее соотнести понятия “интеллект” и “мышление”:

а) первое относится и к животным, а второе только к людям;

б) мышление – это интеллект в действии;

в) интеллект решает стандартные задачи, а мышление любые;

г) это одно и то же.

 

7. Укажите термин, не относящийся к основным формам мышления:

а) понятие;

б) представление;

в) суждение;

г) умозаключение.

 

8. Какая концепция истины ближе всего к религии:

а) корреспонеденции;

б) когерентная;

в) прагматическая;

г) конвенциональная.

 

9. В чем состоит конкретность истины:

а) в краткости изложения;

б) в учете условий применения выводов;

в) в ее трактовках разными людьми;

г) в ее историческом развитии.

 

10. Укажите отличие индуктивных умозаключений от дедуктивных:

а) вероятностный характер выводов;

б) более частный характер выводов;

в) более общий характер выводов;

г) достоверный характер выводов.

КЛЮЧ: 1г, 2в, 3б, 4б, 5г, 6б, 7б, 8г, 9б, 10а.

 

РАЗДЕЛ VI. ФИЛОСОФИЯ ДУХА

 

Религия, искусство, мораль – важнейшие формы духовной культуры общества, каждая из которых выступает особым способом духовно-практического освоения мира, его познания и преобразования. Осваивая реальность с разных сторон, используя различные подходы и средства, в совокупности они наполняют жизнь человека смыслом и содержанием, даруют радость существования и ощущение полноты бытия, причастности к его глубинным первоосновам. В отличие от науки и техники, которые нацелены на преобразование мира внешнего, религия, искусство и мораль ориентированы на изменение внутреннего мира человека, устремлены к его душе: не только к разуму, но также к чувствам и совести, к интуиции и ценностям, целям и смыслам. Возникнув вместе с человеком как нечто цельное, эти способы освоения мира первоначально нераздельно развивались в едином синкретическом «теле» первобытной культуры и только на рубеже перехода от варварства к цивилизованности начинают постепенно отделяться друг от друга, обретая автономность и в то же время становясь богаче, сложнее, глубже. С точки зрения современной философии, религия, искусство и мораль являются неотторжимыми атрибутами существования человека, его «вечными спутниками» в «хождениях по мукам», средоточием «человеческого в человеке». Забвение любой из этих форм духовной жизни неминуемо оборачивается потерей человечности, ведет к деградации личности и общества, разрушению цивилизации и культуры. Каждый из этих способов духовного освоения мира своеобразен и неповторим, не сводим и не выводим из других, а потому нуждается в отдельном рассмотрении, специальном философском анализе.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.