КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О р ф о г р а ф и я
Москва Для поступающих в вузы ЯЗЫКУ ПО РУССКОМУ ПОСОБИЕ Д.Э.РОЗЕНТАЛЬ ПОСТУПАЮЩИМ В ВУЗЫ Перечень рекомендованной литературы 1. Савельев И.В. Основы теоретической физики, т. 1. ‑М.: Наука, 1975. 2. Савельев И.В. Курс обшей физики, т. 2. ‑М.: Наука, 1988. 3. Батыгин В.В., Топтыгин И.М. Сборник задач по электродинамике. ‑М.: Наука,1970. 4. Борисенко А.И., Тарапов И.Е. Векторный анализ и начала тензорного исчисления. Харьков: Вища школа, 1986. 5. Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. т.1,5,7. ‑М.: Мир, 1967. 6. Джеффрис Г., Свирлс Б. Методы математической физики (Выпуск 1). ‑М.: Мир, 1969. 7. Мэтьюз Дж., Уокер Р. Математические методы физики. ‑М.: Атомиздат,1972. 8. Рашевский П.К. Риманова геометрия и тензорный анализ. ‑М.: Наука, 1967. 9. Ведринский Р.В., Новакович А.А. Методические указания “Основы векторного и тензорного анализа”. Часть 1. Ростов-на-Дону. Ростовский государственный университет, 2006. 10. Ведринский Р.В., Мачавариани В.Ш., Новакович А.А., Демехин Ф.В. Методические указания “Основы векторного и тензорного анализа”. Часть 2. Ростов-на-Дону. Ростовский государственный университет, 1998.
«ОНИКС 21 век» «Мир и Образование»
УДК811.161.1 ББК81.2Рус-922 Р64 Подготовка текста и научная редакция Л. Я. Шнейберг Розенталь Д. Э. Р64 Пособие по русскому языку для поступающих в вузы / Д. Э. Розенталь. — М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2004. — 416 с. -^ (Поступающим в вузы). ISBN 5-329-00232-Х (ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век») ISBN 5-94666-091-8 (ООО «Издательство «Мир и Образование») Пособие содержит теоретические сведения по русскому языку и разнообразные упражнения по орфографии, пунк- туации, лексике и стилистике, фамматическому разбору. Оно поможет повторить и закрепить знания и умения, получен- ные в средней школе. Пособие предназначено для поступающих в вузы, учите- лей русского языка и преподавателей подготовительных курсов вузов. УДК 811.161.1 ББК 81.2Рус-922 ISBN 5-329-00232-Х (ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век») ISBN 5-94666-091-8 (ООО «Издательство «Мир и Образование») © Розенталь Ю. Д., наследник, 2004 © ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век». Оформление обложки, 2004
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее пособие содержит следующие разделы: 1) орфография, 2) пунктуация, 3) лексика и стилистика, 4) грамматический разбор. Упражнения в первых двух разделах построены на действующих «Правилах русской орфографии и пунктуации». Материал дается в принятой системе, соответствующей школьной программе, что позволяет сохранить нужную последовательность и преемственность, но преимущественное внимание уделяется так называемым трудным случаям. В области орфографии — это правописание сложных слов (в частности, сложных прилагательных), одного или двух и в суффиксах прилагательных и причастий, пра- вописание наречий, частиц не и ни, употребление прописных букв. В области пунктуации основное внимание уделено упражнениям на постановку знаков препинания при однородных и обособленных членах предложения, при вводных словах и словосочетаниях, в конструкциях с союзом как, в бессоюзных сложных предложениях. Значительная часть упражнений имеет обобщающий характер и построена по принципу сопоставления ана-логичных и контрастных явлений. Приводятся не только связные тексты, но и отдельные предложения и даже разрозненные слова и словосочетания, правописание которых не связано с более широким контекстом. Особый характер имеют повторительные упражнения в виде диктантов: предполагается, что учащиеся напишут текст под Диктовку, а затем сами сверят написанное с напечатанным. Это позволит закрепить правописные навыки и навыки самопроверки. Каждый раздел завершается повторительными упражнениями. Необходимые объяснения, частично воспроизводящие, частично расширяющие знакомые учащимся сведения, даются в виде правил (более общего содержания), справок (более частного значения) и специальных приложений. Для справок приводится обширный перечень наречий, вводных слов, фразеологических выражений с союзом как и т. д. Материал для лекеико-стилистических упражнений (третий раздел пособия) отобран с учетом типичных ошибок в письменных работах лиц, поступающих в вузы: многолетние наблюдения показывают, что нередко при орфографическом и пунктуационном «благополучии» экзаменационных работ существенным их недостатком является низкая стилистическая грамотность. К разделу приложен довольно подробный справочный материал по грамматической стилистике. В целях повышения культуры устной речи даются некоторые сведения и упражнения орфоэпического характера. Последний раздел пособия ставит своей задачей использовать грамматический разбор (морфологический, синтаксический, пунктуационный) как средство экономного повторения теоретического материала, а также закрепления навыков орфографии и пунктуации. Материал этого раздела может быть использован для подготовки к устному экзамену по русскому языку в вуз.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |