Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Употребление форм имен существительных




ГРАММАТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

УПОТРЕБЛЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ СЛОВ

Упражнение 335. Замените, где нужно, иноязычные слова

русскими.

1. В сочинении ученика много дефектов. 2. Школьная

футбольная команда потерпела фиаско. 3. На вечере

самодеятельности превалировали вокальные номера. 4. В

коридоре висит анонс, информирующий о предстоя-

щем собрании. 5. После долгих дебатов договорились

назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Оне-

гин и Ленский отличались контрастирующими чертами

характера. 7. Во время интервала между двумя уроками в

класс вошел директор школы. 8. Докладчик предложил

сделать акцент на физкультурную работу. 9. После инци-

дента со словом «гусак» ссора между Иваном Иванови-

чем и Иваном Нйкифоровичем достигла кульминаци-

онного пункта. 10. Хозяин решил презентовать своему

гостю старые часы.

 

 

 

Упражнение 336. Выберите один из заключенных в скобки

вариантов в соответствии с нормативным употреблением грам-

матического р о д а имен существительных.

1. После обеда мы обычно пили (черный — черное)

кофе1.2. Покупатель попросил дать ему примерить (пра-

вым туфель — правую туфлю) 2. 3. (Читальный зал —

читальная зала) библиотеки всегда (переполнен — пере-

полнена) учащейся молодежью 3. 4. В (табеле — табели)

отмечается выполненная членами бригады работа 4.

5. Крыша сарая была покрыта (толем ~- толью) 5. 6. В

магазине продается (яблочная повидла — яблочное повид-

ло) 6. 7. Лесовоз проезжал по (широкому просеку — широ-

кой просеке) 7. 8. Лицо женщины было покрыто (траур-

ным вуалем — траурной вуалью)1. 9. Стрелочник вовре-

мя заметил, что в ремонте нуждается (правый рельс —

правая рельса) 5. 10. Кому приятно, чтобы ему наступи-

ли на (любимый — любимую) мозоль 7?

 

Упражнение 337. Выберите один из заключенных в скобки

вариантов в соответствии с нормативным употреблением фор-

мы п а д е ж а имен существительных.

1. Роль Раневской в {«Вишневом саду»—«Вишневом

саде») А. П. Чехова исполняла в свое время артистка

Книппер-Чехова 8. 2. Мичурин творчески переработал

многое из того, что было создано (Дарвином — Дарви-

ным) 9. 3. В галантерейном магазине был большой выбор

чулок и (носок — носков) 10. 4. Лучше всего астрономы

1 Цифра здесь и в дальнейшем указывает на пояснения, при-

ложенные для справок в конце раздела.

наблюдают (Марса — Марс) во время его противо-

стояния, когда он находится на самом близком рассто-

янии от Земли J1. 5. Фруктовый сад раскинулся на тер-

ритории свыше ста (гектаров — гектар) 10.6. В реконст-

руированном (цеху — цехе) завода было новейшее обо-

рудование 12. 7. Работа должна быть закончена к первому

(августу — августа) 13. 8. В продажу поступила первая

партия ранних (помидор — помидоров) 10. 9. По завеща-

нию наследство было разделено на несколько равных

(доль — долей) 10. 10. Чтобы разделить дробь на дробь,

нужно (числитель — числителя) первой дроби помно-

жить на (знаменатель — знаменателя) второй, а (знаме-

натель — знаменателя) первой — на (числитель — чис-

лителя) второй 14.

 

Упражнение 338. Выберите один из заключенных в скобки

вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм

ч и с л а имен существительных.

1. В романе «Мать» А. М. Горький создал образы

революционеров, принадлежащих к (различным соци-

альным средам — различной социальной среде) 15. 2. От-

клонения от литературной нормы наблюдаются в (ре-

чах — речи) школьников даже старших классов 16.

3. Партизаны нередко попадали в (окружения — окру-

жение), но благодаря находчивости и присутствию духа

вырывались из кольца неприятельских войск17.4. Почти

все (цеха — цехи) завода систематически перевыполня-

ют производственные планы18. 5. Нужно воспитывать у

молодежи (правильное отношение — правильные отноше-

ния) к явлениям окружающей действительности 17.

6. Передовые учителя школ района успешно проводят

обмен (опытом — опытами) учебно-воспитательной

работы19. 7. Колхозы используют (трактора — тракто-

ры) ближайшей РТС 18. 8. Родина высоко ценит своих

(сыновей — сынов) и дочерей 18. 9. Гармонист еще шире

раздвинул красные (меха — мехи) своей гармони 18.

10. Опытные (шофера — шоферы) уверенно вели маши-

ны по горным дорогам, почти не убавляя скорости на

поворотах 18.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.