КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Употребление форм имен существительных
ГРАММАТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ УПОТРЕБЛЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ СЛОВ Упражнение 335. Замените, где нужно, иноязычные слова русскими. 1. В сочинении ученика много дефектов. 2. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. 3. На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 4. В коридоре висит анонс, информирующий о предстоя- щем собрании. 5. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Оне- гин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера. 7. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы. 8. Докладчик предложил сделать акцент на физкультурную работу. 9. После инци- дента со словом «гусак» ссора между Иваном Иванови- чем и Иваном Нйкифоровичем достигла кульминаци- онного пункта. 10. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.
Упражнение 336. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением грам- матического р о д а имен существительных. 1. После обеда мы обычно пили (черный — черное) кофе1.2. Покупатель попросил дать ему примерить (пра- вым туфель — правую туфлю) 2. 3. (Читальный зал — читальная зала) библиотеки всегда (переполнен — пере- полнена) учащейся молодежью 3. 4. В (табеле — табели) отмечается выполненная членами бригады работа 4. 5. Крыша сарая была покрыта (толем ~- толью) 5. 6. В магазине продается (яблочная повидла — яблочное повид- ло) 6. 7. Лесовоз проезжал по (широкому просеку — широ- кой просеке) 7. 8. Лицо женщины было покрыто (траур- ным вуалем — траурной вуалью)1. 9. Стрелочник вовре- мя заметил, что в ремонте нуждается (правый рельс — правая рельса) 5. 10. Кому приятно, чтобы ему наступи- ли на (любимый — любимую) мозоль 7?
Упражнение 337. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением фор- мы п а д е ж а имен существительных. 1. Роль Раневской в {«Вишневом саду»—«Вишневом саде») А. П. Чехова исполняла в свое время артистка Книппер-Чехова 8. 2. Мичурин творчески переработал многое из того, что было создано (Дарвином — Дарви- ным) 9. 3. В галантерейном магазине был большой выбор чулок и (носок — носков) 10. 4. Лучше всего астрономы 1 Цифра здесь и в дальнейшем указывает на пояснения, при- ложенные для справок в конце раздела. наблюдают (Марса — Марс) во время его противо- стояния, когда он находится на самом близком рассто- янии от Земли J1. 5. Фруктовый сад раскинулся на тер- ритории свыше ста (гектаров — гектар) 10.6. В реконст- руированном (цеху — цехе) завода было новейшее обо- рудование 12. 7. Работа должна быть закончена к первому (августу — августа) 13. 8. В продажу поступила первая партия ранних (помидор — помидоров) 10. 9. По завеща- нию наследство было разделено на несколько равных (доль — долей) 10. 10. Чтобы разделить дробь на дробь, нужно (числитель — числителя) первой дроби помно- жить на (знаменатель — знаменателя) второй, а (знаме- натель — знаменателя) первой — на (числитель — чис- лителя) второй 14.
Упражнение 338. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм ч и с л а имен существительных. 1. В романе «Мать» А. М. Горький создал образы революционеров, принадлежащих к (различным соци- альным средам — различной социальной среде) 15. 2. От- клонения от литературной нормы наблюдаются в (ре- чах — речи) школьников даже старших классов 16. 3. Партизаны нередко попадали в (окружения — окру- жение), но благодаря находчивости и присутствию духа вырывались из кольца неприятельских войск17.4. Почти все (цеха — цехи) завода систематически перевыполня- ют производственные планы18. 5. Нужно воспитывать у молодежи (правильное отношение — правильные отноше- ния) к явлениям окружающей действительности 17. 6. Передовые учителя школ района успешно проводят обмен (опытом — опытами) учебно-воспитательной работы19. 7. Колхозы используют (трактора — тракто- ры) ближайшей РТС 18. 8. Родина высоко ценит своих (сыновей — сынов) и дочерей 18. 9. Гармонист еще шире раздвинул красные (меха — мехи) своей гармони 18. 10. Опытные (шофера — шоферы) уверенно вели маши- ны по горным дорогам, почти не убавляя скорости на поворотах 18.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |