Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы семинарских занятий




Внешнеполитическая концепция Российской Федерации

Первоочередные задачи:

− сохранение территориальной целостности и независимости страны;

− обеспечение благоприятных условий для развития рыночной экономики и включения в качестве равноправного члена в мировое сообщество.

Распад СССР и образование СНГ выявили две сферы внешнеполитических интересов России – ближнее и дальнее зарубежье.

1. Отношения РФ со странами СНГ направлены на определение круга общих интересов и содействие их эффективной реализации, но сталкиваются с серьезными трудностями в связи с тем, что многие члены содружества не считают контакты с Россией приоритетным направлением собственной внешней политики, стремясь к сближению с НАТО.

2. Связи России со странами дальнего зарубежья во многом определяются российско-американскими отношениями, хотя развитие контактов с Евросоюзом считается приоритетным направлением.

Вывод: В целом можно констатировать, что Россия как правопреемница СССР пока не сумела найти свое новое место в изменившемся мире, которое соответствовало бы ее статусу великой державы. Необходимым условием проведения эффективной внешней политики является восстановление экономического потенциала страны и его быстрое развитие на основе новейшей техники и технологии.

 

Общий вывод

Таким образом, в период с 1988-89 по 1993-94 год в России произошла «революция» сверху, принципиально изменившая модель общественного развития страны:

− Стали иными отношения собственности. Российская экономика стала рыночной и многоукладной.

− Изменилась система власти. Вся ее полнота перешла от структур КПСС к государственным органам западного типа, основанным на принципе парламентаризма, разделении властей, политическом и идеологическом плюрализме.

 

Особенности «революции»:

− произошла без широкого участия народных масс;

− относительно мирным путем, хотя массовые демонстрации и вооруженные конфликты имели место на всем протяжении обозначенного периода;

− реальным носителем власти была и осталась бюрократия.

 

В современной России власть по-прежнему стоит над обществом, что определяется исторической и культурной традицией, но наряду с общегосударственными и собственными интересами российская политическая элита и чиновничество выражают – в большей или меньшей степени - интересы крупного и среднего капитала. Специфика российской системы власти заключается в том, что чем меньше будет влиять на нее крупный капитал, тем в большей степени она будет выражать общегосударственный интерес и тем очевиднее ее деятельность будет отвечать интересам широких слоев населения.

 

Заключение к курсу

И российская, и советская государственность, несмотря на более чем 500-летнюю разницу во времени, формировались в условиях недостаточности социально-экономических предпосылок при определяющей роли политических факторов. Российское государство не столько «вырастало» из сословий, сколько формировало их путем разверстки тягла, политико-административного принуждения. После 1917 г. новое, уже советское «партия-государство» также создавало адекватную экономическую, социальную и культурную базу.

Эти специфические российские черты, и, прежде всего, несформированность гражданского общества, отнюдь не способствовали естественной, сколько-нибудь плавной социальной эволюции. Напротив, характерной чертой российской истории на протяжении многих веков является кризисность и даже катастрофичность ее развития.

В основе фундаментальных перемен в современном мире, знаменовавших его вступление в постиндустриальную эпоху, лежит научно-техническая революция, в 1970 – 1980-х принявшая нарастающий характер. Она коренным образом меняет облик общества – экономику, систему социальных отношений, культуру, быт, самого человека, формирует принципиально новый технологический базис общества.

Качественные перемены по своей значимости и социальным последствиям несопоставимы с предыдущими сменами технологических укладов. Они знаменуют выход за пределы индустриальной эпохи, тогда как предыдущие уклады представляли собой этапы её развития.

Именно с этой точки зрения может быть адекватно оценена сравнительная динамика технологических перемен в России в послевоенные годы в сопоставлении с мировыми процессами.

Наш курс не сводит институциональные перемены в России и других странах с переходной экономикой к реставрации капитализма.

Современное западное общество находится в состоянии серьезной трансформации в сторону социально ориентированной и регулируемой рыночной экономики со все усиливающейся тенденцией к социализации различных сторон общественной жизни. Научно-техническая революция вызвала изменения в социальной структуре западного общества, привела к снижению остроты классовых противоречий, развитию социального партнерства, формированию современных систем социальной защиты населения, повышению благосостояния трудящихся. Усиливается тенденция демократизации общественной жизни, наблюдается отход от авторитарных режимов и методов управления.

Есть основания полагать, что двухвековая история индустриальной эпохи – лишь преддверие грядущего постиндустриального общества, а социальные институты капитализма и социализма способны дать лишь отдельные конструкции принципиально новой социальной системы. Она, вероятно, возникнет не просто как комбинация компонентов двух систем, а будет во все большей степени базироваться на общецивилизационных ценностях, выросших из тысячелетнего опыта человечества и соответствующих тенденциям постиндустриализма.

Результатом изучения отечественной истории должны стать убеждения будущих специалистов, основанные на научном фундаменте знаний, в неоспоримой талантливости и удивительной жизнеспособности российского народа, уверенность в реальной возможности синхронизировать наше социальное время с мировым развитием, дать миру образец достойной государственности, высокой гражданственности, нравственности и духовности личности.

Приложение

 

 

Занятие 1. Введение в учебный курс «Отечественная история» ─ 2 часа

1. История как наука. Историческое сознание, исторические концепции и принципы изучения истории.

2. Источники изучения истории России.

3. Закономерности и этапы исторического развития.

4. Специфика исторического пути России. Спорные проблемы.

 

Основная литература:

1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России: Учебное пособие. М.: ПРОСПЕКТ, 2006. С.3-10─ 1 вопрос.

2. История России для технических вузов. Учебн. пособие. Изд. 2-е.//Под ред. проф. Б.В. Личмана. Ростов н/Д, 2005. С.9-28 ─ 1, 2 вопросы; С. 29-51 ─ 4 вопрос.

3. Отечественная история для технических вузов. Учебн. пособие.//Под ред. проф. В.В. Фортунатова. М., СПб, Нижний Новгород и др.: ПИТЕР, 2005.С.7-9 ─ 1 вопрос.

4. Отечественная история: Учебное пособие для технических вузов./Под ред. Е.В. Бодровой, Т.Г. Поповой. М., 2004. С.12-22 ─ 1 вопрос, С. 23-48 ─ 3 вопрос; С.7-12, 49-55 ─ 4 вопрос.

5. Семин В.П. История Отечества. Учебн. пособие для высшей школы. М.: Академический проект, Гаудемус, 2005. С.6-30 ─ 1,2 вопросы.

6. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества: Учебник для вузов. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 − С.15-38 − 4 вопрос.

 

Дополнительная литература:

1. Кузнецов Н.И. Отечественная история: Учебник.−М.: «Дашков и К0». 2004. С.27-32 − 2 вопрос.

2. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. Справочник студента. М.: «СЛОВО», «АСТ», 1999. С.12-17, 35-51, 61-64, 77-88, 96-141, 147-171, 177-179, 187-193 ─ 3 вопрос.

3. Отечественная история: Элементарный курс: Учебное пособие / Под. ред. И.М. Узнародова, Я.А. Перехова. М.: Гардарики, 2002. С.13-18 ─ 4 вопрос.

4. Пайпс Р. Россия при старом режиме. М.: ЗАХАРОВ, 2004.−С.11-43 − 4 вопрос.

Статьи:

1. Абдулатипов Р.Г. В поисках “звездного часа” России.//Звезда.2001.№3. С.174-181─4 вопрос.

2. Ахиезер Л.С. Диалектика урбанизации и миграции в Рос- сии.//Общественные науки и современность. 2000.№1. С.78-89 ─ 4 вопрос.

3. Дашичев В.И. Политика глобального господства — от XX к XXI веку.//Социально-гуманитарные знания. 2004.№3. С.3-26 − 5 вопрос.

4. Журавлев В.В. История разрушающая или история созидающая?//Новая и новейшая история. 2000. №5.С.72-76─1 вопрос.

5. Зотов В.Д. Цивилизации в XXI веке — конфликты и война или диалог и сотрудничество?//Социально-гуманитарные знания. 2004.№3. С.27-42 − 5 вопрос.

6. Левандовский А. Оружие мифа (Миф как средство легитимации власти в России).// Свободная мысль. 2001. №2. С.102-118─ 4 вопрос.

7. Малето Е.И., Сенявская Е.С. Россия и мир: проблемы взаимовосприятия в XV-ХХ вв. Заседание «круглого стола».// Отечественная история. 2001.№2.С.206-210 ─ 4 вопрос.

8. Рейман Р. Россия на переломе истории // Россия на рубеже XXI века. Оглядываясь на век минувший. М., 2000. С. 205-215 – 4 вопрос.

9. Свистунов М. Н. О влиянии Русской Православной Церкви на формирование основ русской цивилизации.//Социально-гуманитарные знания. 2004. №1.С.252-262 − 4 вопрос.

10. Тощенко Ж.Т. Историческое сознание и историческая память. Анализ современного состояния.// Новая и новейшая история. 2000.№4. С.13-14─ 1 вопрос.

 

Занятие 2. Киевская Русь в контексте европейской истории средневековья (IX – XIII вв.) – 2 часа

1. Возникновение раннесредневековой государственности в Европе.

2. Происхождение и становление Киевской Руси.

3. Значение принятия Русью христианства в православном варианте.

4. Особенности социально-политического строя Киевской Руси.

5. Политическая раздробленность на Руси, ее оценка в исторической науке.

6. Монголо-татарское иго, его влияние на экономическое и политическое развитие страны.

Основная литература:

1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России: Учебное пособие. М.: ПРОСПЕКТ, 2006.-С.40-56 - 2 вопрос; С.56-60 - 3 вопрос; С.46-56 - 4 вопрос; С.61-70 - 5 вопрос; С.71-82 - 6 вопрос.

2. Дворниченко А.Ю., Тот Ю.В., Ходяков М.В. История Росси. Учебник. М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2005. С. 3-34 ─ 2 вопрос; С. 34-39 ─ 4 вопрос; С. 39-59 ─ 5 вопрос; С. 60-67 ─ 6 вопрос.

3. История России для технических вузов. Учебн. пособие. Изд. 2-е.//Под ред. проф. Б.В. Личмана. Ростов н/Д, 2005. С.53-72 ─ 1 вопрос; С. 74-87, 89-97 ─ 2 вопрос; С. 87-89, 98 ─ 5 вопрос, С. 109-110 ─ 6 вопрос.

4. Орлов А.С., Георгиев В.А, Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. М.: ПРОСПЕКТ, 2006.-С.23-27 - 2 вопрос; С.28-29 - 3 вопрос; С.29-32 - 4 вопрос; С. 35-41 - 5 вопрос; С.50-58 - 6 вопрос.

5. Отечественная история для технических вузов. Учебн. пособие.//Под ред. проф. В.В. Фортунатова. М., СПб, Нижний Новгород и др.: ПИТЕР, 2005.С.14-44 ─ 2 вопрос; С.45-64 ─ 4 вопрос; С. 64-68 ─ 3 вопрос; С. 74-83, 100-103 ─ 6 вопрос.

6. Отечественная история: Учебное пособие для технических вузов / Под ред. Е.В. Бодровой, Т.Г. Поповой. М., 2004. С.55-59 ─ 1 вопрос; С.59-90 ─ 2 вопрос; С.90-100 ─ 3 вопрос; С.123-131 ─ 5 вопрос.

7. Семин В.П. История Отечества. Учебн. пособие для высшей школы.М.: Академический проект, Гаудемус, 2005. С.31-37, 40-50 ─ 2 вопрос; С. 37-40 ─ 4 вопрос; С. 51-61 ─ 5 вопрос; С. 62-78 ─ 6 вопрос.

8. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества: Учебник для вузов. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.−С.91-102 − 1 вопрос; С.102-106 − 2 вопрос; С.109-114, 125-150 − 5 вопрос.

Дополнительная литература:

1. Данилов А.А. Отечественная история. Учебн. для вузов. М.: ПРОЕКТ, 2003. С.15-20 ─ 2, 3 вопросы; С.20-23 ─ 5 вопрос; С. 23-31 ─ 6 вопрос.

2. История России для поступающих в вузы. Учебник/В.И. Моряков, В.А. Федоров, Ю. А. Щетинов.М.: ПРОСПЕКТ, 2006. С.3-9 ─ 2 вопрос; С.9-17 ─ 3, 4 вопросы; С.17-23 ─ 5 вопрос; С. 23-30 ─ 6 вопрос.

3. История России: IX-XXI вв. От Рюрика до Путина: Учебное пособие/Отв. Ред. Я.А. Перехов.−М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2003.−С.8-19. − 2 вопрос.

4. Кривошеев Ю.В. Русь и монголы.−СПб.: Изд-во СПб. ун-та., 2003.− С.169-334 − 6 вопрос.

5. Кузнецов Н.И. Отечественная история: Учебник.−М.: «Дашков и К0».2004. С.39-54 − 2 вопрос; С.58-61 − 3 вопрос; С.70-78 − 4 вопрос.

6. Литаврин Г.Г. Византия и славяне. СПб., 2001. С. 421-602 – 2 вопрос.

7. Любавский М.К. Лекции по древней русской истории до конца XVI века. СПб., 2002. С. 148-152, 167-231 – 4 вопрос; С. 152-167 – 3 вопрос; С. 170-213 – 5 вопрос; С. 236-313 – 6 вопрос.

8. Мильков В.В. Осмысление истории в древней Руси. СПб., 2000. С. 5-162 – 2 вопрос.

9. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. Справочник студента.-М.: «СЛОВО», «АСТ», 1999.-С.149-171 - 1 вопрос.

10. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории.-М.: ООО Издательский дом «Летопись - М», 2000.-С.82-93 - 3 вопрос; С.99-107 - 4 вопрос.

11. Покровский М.Н. Русская история. Т. 1., М., 2002. С. 7-27 – 2 вопрос; С. 28-96 – 4 вопрос; С. 102-124 – 5 вопрос; С. 96-101 – 6 вопрос.

12. Пушкарёв С.Г. Обзор русской истории. СПб., 2002. С. 25-49, 58-68 – 2 вопрос; С. 68-86 – 4 вопрос; С. 49-58 – 3 вопрос; С. 86-116 – 5 вопрос; С. 117-122 – 6 вопрос.

13. Россия в мировой истории. Учебник для вузов.−2-е изд. испр. и доп./Под общ. ред. В.С. Порохни.−М.: Логос, 2003.С.37-50 − 5 вопрос.

14. Хрусталев Д.Г. Русь от нашествия до «ига». 30-40-е годы XIII века.− СПб.: ЕВРАЗИЯ, 2004.−С.261-277 − 6 вопрос.

Статьи:

1. Анохин Г.И. Новая гипотеза происхождения государства на Руси //Вопросы истории.2000.№3.С.51-62 - 2 вопрос.

2. Арцибашева Т.Н. Славяне − русы − варяги − кто они?//Вопросы истории.2004.№1.С.118-125. −2 вопрос.

3. Волков В.А. Древняя Русь. IX—XIII вв. //Вопросы истории.2004.№1.С.168-170 − 4 вопрос.

4. Горский А.А. Ветви славянского древа.//Родина. 2001. №9. С.22-23 - 2 вопрос.

5. Котляр Н. Князь окаянный? (Был ли Святополк убийцей своих братьев Бориса и Глеба?).//Родина. 2000. №12. С.35-39 - 2 вопрос.

6. Кульпин Э.С. Цивилизационный феномен Золотой Орды (Колонизация южнорусских степей в XIII-XV вв.).//Общественные науки и современность. 2001.№3.С.74-88 - 6 вопрос.

7. Л.В. Милов Ruzzi «баварского географа» и так называемые русичи. // Отечественная история. 2000. №1.С.94-100 - 2 вопрос.

8. Рыжов К.В. Еще раз о смысле и значении понятий «Русь» и «Русская земля» в летописях XII-XIII вв.//Вопросы истории.2001.№7.С.137-144 - 2 вопрос.

9. Соловьев К.А. Культ святых Бориса и Глеба во властных отношениях древней Руси XI - начала XII вв.//Вопросы истории. 2002.№5. С.14-30 - 4 вопрос.

10. Фомин В.В. Южнобалтийское происхождение варяжской Руси.//Вопросы истории. 2004. №8.С.149-162− 2 вопрос.

11. Фомин В.В. Варяги и варяжская Русь: К итогам дискуссии по варяжскому вопросу//Вопросы истории. 2006. №10. С.169-173 ─ 2 вопрос.

 

Занятие 3. Образование Российского государства. Становление самодержавия – 4 часа

 

1. Социально-экономические, политические, этнические и духовные предпосылки формирования единого Российского государства.

2. Причины возвышения Московского княжества и его роль в объединении северо-восточных русских земель. Отличие российской централизации от аналогичных процессов в Западной Европе.

3. Московское государство. Общественный и политический строй. Особенности феодализма.

4. Царствование Ивана IV (Грозного). Реформы и опричнина. Точки зрения на правление Ивана Грозного.

5. XVI век в истории Европы.

 

Основная литература:

1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России: Учебное пособие. М.: ПРОСПЕКТ, 2006. С. 83-95 - 1 вопрос; С. 95-104 - 2 вопрос; С. 105-107, 123-127 - 3 вопрос; С.107-123 - 4 вопрос.

2. Дворниченко А.Ю., Тот Ю.В., Ходяков М.В. История Росси. Учебник. М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2005. С. 82-96 ─ 1, 2 вопросы; С. 105-111 ─ 3 вопрос; С. 97-105 ─ 4 вопрос.

3. История России для технических вузов. Учебн. пособие. Изд. 2-е.//Под ред. проф. Б.В. Личмана. Ростов н/Д, 2005. С.115-134 ─ 2 вопрос; С.135-146 ─ 4 вопрос.

4. Новое время. Факты. События. Люди.//Всемирная история./Под ред.В.П. Будановой. М.: ОЛИСС, Эксмо, 2006. С.29,40, 101-134 ─ 5 вопрос.

5. Орлов А.С., Георгиев В.А, Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. М.: ПРОСПЕКТ, 2006. С. 59-73 - 2 вопрос; С. 76-85 - 4 вопрос.

6. Отечественная история для технических вузов. Учебн. пособие.//Под ред. проф. В.В. Фортунатова. М., СПб, Нижний Новгород и др.: ПИТЕР, 2005.С.89-99 ─ 3 вопрос; С.118-132 ─ 4 вопрос.

7. Отечественная история: Учебное пособие для технических вузов/ Под ред. Е.В. Бодровой, Т.Г. Поповой. М., 2004. С. 131-143– 2 вопрос, С. 143-146– 3 вопрос, С. 146-158– 4 вопрос, С.158-162 ─ 5 вопрос.

8. Семин В.П. История Отечества. Учебн. пособие для высшей школы.М.: Академический проект, Гаудемус, 2005. С.79-82 ─ 1 вопрос; С.82-94 ─ 2 вопрос; С.94-98 ─ 3 вопрос; С.99-119 ─ 4 вопрос.

 

Дополнительная литература:

1. Губарев В.К. Всемирная история: справочник школьника и студента. Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2007. С.194-206 ─ 5 вопрос.

2. Данилов А.А. Отечественная история. Учебн. для вузов. М.: ПРОЕКТ, 2003. С.31-32, 36-38 ─ 1, 2 вопросы; С.40-45 ─ 4 вопрос.

3. Зимин А.А. Опричнина. М.: «Территория», 2001. С.192-236 - 4 вопрос.

4. История России для поступающих в вузы. Учебник/В.И. Моряков, В.А. Федоров, Ю. А. Щетинов.М.: ПРОСПЕКТ, 2006. С.30-33 ─ 1 вопрос; С.33-37 ─ 2 вопрос; С.38-41 ─ 3 вопрос; С.42-55 ─ 4 вопрос.

5. История России с древнейших времен до 1861 года: Учеб. для вузов / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.Б. Кобрин, В.А. Фадеев; Под ред. Н.И. Павленко. 2-е изд. испр. М.: Высш. шк., 2001. С. 93-118 - 2 вопрос; С. 124-136 - 3 вопрос; С. 139-157 - 4 вопрос.

6. Кузнецов Н.И. Отечественная история: Учебник.−М.: «Дашков и К0». 2004. С.90-96 − 2 вопрос; С.96-102 − 4 вопрос.

7. Любавский М.К. Лекции по древней русской истории до конца XVI века. СПб., 2002. С. 332-333 – 1 вопрос; С. 333-366 – 2 вопрос; С. 366-378, 403-452 – 3 вопрос; С. 378-403 – 4 вопрос.

8. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. Справочник студента.-М.: «СЛОВО», «АСТ», 1999.-С.227-273 - 5 вопрос.

9. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М.: ООО Издательский дом «Летопись - М», 2000. С. 147-164 - 2 вопрос; С. 165-183, 223-238 - 3 вопрос; С. 187-223, 238 - 4 вопрос.

10. Покровский М.Н. Русская история. Т. 1., М., 2002. С. 124-168 – 2, 3 вопрос; С. 168-235 – 4 вопрос.

11. Пушкарёв С.Г. Обзор русской истории. СПб., 2002. С. 124-138, 145-168 – 2 вопрос; С. 139-145 – 3 вопрос; С. 168-183 – 4 вопрос.

 

Статьи:

1 Арутюнян А.А. Россия и Ренессанс.//Общественные науки и современность. 2001.№3.С.89-101─ 4 вопрос.

2 Казаков Р.Б. Судебник 1497 г.// Вопросы истории.2000.№3.С.139-144─ 4 вопрос.

3 Кнабе Г. Служить народу, а не власти. Протоинтеллигенция, или как зарождалось на Руси третье сословие//Родина. 2001.№8.С.50-54─ 4 вопрос.

4 Кучкин В.А. Судебник 1497 г. и договорные грамоты московских князей XIV-XV вв.//Отечественная история.2000.№1.С.101-107─ 4 вопрос.

5 Петрухинцев Н.Н. Причины закрепощения крестьян в России в конце XVI в.// Вопросы истории. 2004. №7. С.23-40 − 4 вопрос.

6 Филюшкин А. Орден раздора (Кто развязал Ливонскую вой-ну?)//Родина. 2002.№3.С.48-51─ 5 вопрос.

 

Занятие 4. Россия в начале Нового времени. «Смутное время» Московского государства – 2 часа

 

1. Европа в начале Нового времени. Первые буржуазные революции.

2. Смутное время в России: историческая обусловленность и значение для пробуждения национального самосознания. Проблема исторического выбора путей развития.

3. Первые Романовы. Усиление централизации государства.

4. Самодержавие и церковь. Церковная реформа Никона и ослабление роли церкви в государстве.

 

Основная литература:

1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России: Учебное пособие. М.: ПРОСПЕКТ, 2006. С. 130-138 - 2 вопрос; С. 138-154 - 3 вопрос; С. 157-162 - 4 вопрос.

2. Дворниченко А.Ю., Тот Ю.В., Ходяков М.В. История Росси. Учебник. М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2005. С.127-136 ─ 2 вопрос; С. 136-150 ─ 3 вопрос; С. 159-161 ─ 4 вопрос.

3. История России для технических вузов. Учебн. пособие. Изд. 2-е.//Под ред. проф. Б.В. Личмана. Ростов н/Д, 2005. С.146-150, 153-154 ─ 2 вопрос; С.158-171, 183-185 ─ 3 вопрос; С. 171-179, 186 ─ 4 вопрос.

4. Новое время. Факты. События. Люди.//Всемирная история./Под ред.В.П. Будановой. М.: ОЛИСС, Эксмо, 2006. С.9-14, 117-208 ─ 1 вопрос.

5. Орлов А.С., Георгиев В.А, Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. М.: ПРОСПЕКТ, 2006.-С.86-97 - 2 вопрос; С.98-116 - 3 вопрос.

6. Отечественная история: Учебное пособие / Под ред. Е.В. Бодровой, Т.Г. Поповой. М., 2004. С. 162-166– 1 вопрос, С. 166-169– 2 вопрос, С. 169-182 – 3 вопрос.

7. Отечественная история для технических вузов. Учебн. пособие.//Под ред. проф. В.В. Фортунатова. М., СПб, Нижний Новгород и др.: ПИТЕР, 2005.С.132-142 ─ 2 вопрос; С.142-147, 149-170 ─ 3 вопрос; С.147-149 ─ 4 вопрос.

8. Семин В.П. История Отечества. Учебн. пособие для высшей школы.М.: Академический проект, Гаудемус, 2005. С.120-128 ─ 2 вопрос; С.128-135 ─ 3 вопрос.

 

Дополнительная литература:

1. Губарев В.К. Всемирная история: справочник школьника и студента. Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2007. С.184-205, 246-251 ─ 1 вопрос.

2. Данилов А.А. Отечественная история. Учебн. для вузов. М.: ПРОЕКТ, 2003. С.45-50 ─ 2 вопрос; С.50-66. ─ 3, 4 вопросы.

3. История России для поступающих в вузы. Учебник/В.И. Моряков, В.А. Федоров, Ю. А. Щетинов.М.: ПРОСПЕКТ, 2006. С.56-58 ─ 2 вопрос; С.66-81 ─ 3, 4 вопросы.

4. История России: IX-XXI вв. От Рюрика до Путина: Учебное пособие/Отв. Ред. Я.А. Перехов.−М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2003.−С.167-188. − 2 вопрос.

5. Кузнецов Н.И. Отечественная история. Учебник. М.: «Дашков и К0». 2004. С. 102-114 − 2 вопрос.

6. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриев О.В. Всеобщая история. Справочник студента. М.: СЛОВО, АСТ, 1999. С. 269-273, 288-294 - 1 вопрос.

7. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М.: ООО Издательский дом «Летопись - М», 2000. С. 239-325 - 2 вопрос; С. 325-380 - 3 вопрос; С. 380-404 - 4 вопрос.

8. Преображенский А.А., Морозова Л.Е., Демидова Н.Ф. Первые Романовы на российском престоле. М.: «Русское слово», 2000. С. 65-75, 289-306, 369-370, 374-387 - 3 вопрос; С. 264-288 - 4 вопрос.

9. Россия в мировой истории. Учебник для вузов. 2-е изд. испр. и доп. / Под общ. ред. В.С. Порохни. М.: Логос, 2003. С. 83-95 − 1 вопрос.

 

Статьи:

1. Богданов А.П. Патриарх Никон // Вопросы истории. 2004. № 1. С. 51-85 − 4 вопрос.

2. Лобачев С.В. У истоков церковного раскола // Отечественная история. 2001. № 2. С. 134-140 - 4 вопрос.

3. Морозова Л.Е. Василий Иванович Шуйский // Вопросы истории. 2000. № 10. С. 72-96 - 2 вопрос.

4. Рафальский О. Наибольшая легенда славянской истории. Переяславский договор 1654 года и его современное эхо // Родина. 2004. № 1. С. 10-19 – 4 вопрос.

5. Пенской В.В. Попытка военных реформ в России начала ХVII века.//Вопросы истории. 2003.№11. С.127-138 − 3 вопрос.

 

Занятие 5-6. Век Просвещения. Российская империя в XVIII веке – 4 часа

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.