КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организмы, приспособленные к широкому градиенту действия факторов среды, называютсяПеречень наглядных пособий и методических указаний, используемых в учебном процессе. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
а) Рекомендуемая литература (основная) 1. Общая экология: Учебн. для вузов/ Автор-составитель А.С.Степановских. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 510 с. 2. Реймерс Н. Ф. Начала экологических знаний: Учеб. пособие. М.: Изд-во МНЭПУ. 1993. 262 с.
б) Рекомендуемая литература (дополнительная) 1. Арский Ю. М., Данилов-Данильян В. И. и др. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?: Учеб. пособие. М.: Изд-ио МНЭПУ, 1997. 332 с. 2. Бигон М., Харпер Дж., Таунсенд К. Экология: особи, популяции, сообщества: В 2 т. М.: Мир, 1998. Т. 1. 667 с.; Т. 2. 477 с. 3. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М.: Наука, 1989. 262 с. 4. Дювиньо Л., Танг М. Биосфера и место в. ней человека (экологические системы и биосфера). М.: Прогресс, 1973. 270 с. 5. Коммонер Б. Замыкающийся круг: Природа, человек, технология. Л.: Гидрометеоиздат, 1974. 279 с. 6. Одум Ю. Основы экологии. М.: Мир. 1975. 740 с. 7. Радкевич. В. А. Экология: Учеб. 3-е изд.. перераб. и доп. Минск: Вышейш. шк.1997. –159 с. 8. Реймерс Н. Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и Гипотезы). М.: Россия молодая, 1994, 367 с. 9. Розенберг Г. С., Краснощеков Г. П., Крымлов Ю. М. и др. Устойчивое развитие: Мифы и реальность / ИЭВБ РАН. Тольятти. 1998. 192 с. 10. Одум Ю. Экология: В 2 т. М.: Мир. 1986. Т. 1. 328 с.; Т. 2. 376 с. 11. Федоров В. Д., Гильманов Т. Г. Экология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 1. Квасничкова Д., Калина В. Схемы по экологии и методическая разработка к ним. М.: Устойчивый мир, 2001. 78 с. 2. Общая экология: Программа и методические указания/Состав. А.В. Каверин. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1993. 56 с. 3. Основы экологии: Программа и методические указания / Сост. А.В. Каверин. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1998. – 20 с.
Периодическая литература 1. Журнал «Экология». 2. Журнал «Проблемы региональной экологии». 3. Государственный доклад о состоянии окружающей среды в Российской Федерации. 4. Государственный доклад о состоянии окружающей среды в Республике Мордовия. Тест по курсу «Общая экология» 1.Экология – это: 1. наука о загрязнении окружающей среды 2. наука о влиянии человека на среду его обитания 3. наука о взаимоотношениях организмов и их сообществ со средой их обитания 2.Впервые термин «экология» ввел в науку: 1. Линней. 2. Либих. 3. Шелфорд. 4. Дарвин. 5. Геккель. 3.Эдафические факторы среды – это: 1. температура, влажность 2. солнечный свет и радиация 3. рельеф и микрорельеф 4. особенности почвы 5. ветер и давление 1. стенобионтными 2. эврибионтными 3. атмобионтными 4.эдафобионтными 5. сапробионтами 5.Закон толерантности был сформулирован: 1. Дарвином 2. Геккелем 3. Бюффеном 4. Шелфордом 5. Линнеем 6. Набор условий среды, необходимых для существования вида, включая его роль в сообществе, называется: 1. местообитанием 2. пространственным размещением 3. экологической нишей 4. биотическими факторами 7. Организмы, производящие собственное тепло за счет химических реакций, называются: 1. пойкилотермными 2. гомойотермными 3. эвритермными 4. стенотермными 8. Группу особей одного вида, занимающих определенную территорию и свободно скрещивающихся между собой, называют: 1. стаей 2. популяцией 3. сообществом 4. биоценозом 9. Как называется тип экологического взаимоотношения видов, при котором один вид получает преимущество, не принося другому ни вреда ни пользы (?): 1. аменсализм 2. мутуализм 3. комменсализм 4. нейтрализм 5. симбиоз 10. Ярусность – это: 1. трофические уровни передачи энергии 2. разделение сообщества по вертикали 3. взаимоотношение между группами растений и животных в экосистеме 11. Хищных животных, питающихся травоядными видами, называют: 1. продуценты 2. консументы 1-го порядка 3. редуценты 4. консументы 2-го порядка 5. консументы 3-го порядка 12. Животные, использующие в питании представителей отдельных семейств или родов растений или животных, называются: 1. полифаги 2. олигофаги 3.копрофаги 4. монофаги 5. зоофаги 13. Какой процесс отражает правило 10% процентов: 1. усвоение солнечной энергии наземными растениями 2. потери солнечной энергии на нагревание земной поверхности 3. долю энергии, поступившей на данный трофический уровень с предыдущего 4. эффективность усвоения пищи, попавшей в пищеварительную систему хищника 14. В каком случае может наблюдаться обратное развитие природного сообщества от много-видового к простому, содержащему малое число видов: 1. в результате сукцессии 2. под действием человека или с/х животных 3. под действием пожара 15. Какой из приведенных примеров соответствует принципу отрицательной обратной связи в экосистеме: 1. увеличение количества пищи приводит к росту плотности популяции 2. увеличение плотности популяции жертвы ведет к росту плотности популяции хищника. 3. увеличение плотности популяции жертвы ведет к сокращению числа паразитов
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |